Учим детей решать словесные задачки.

Метаграмма – задача, основанная на последовательном изменении в слове 1 или нескольких букв. Это наиболее легкий вид словесных задач, т.к. достаточно по приводимым признакам отгадать слово с одной из указанных слов, чтобы легко было определить и все остальные слова. В метаграммах может меняться не только первая , но и любая другая буква, например, последняя. Могут меняться и целые слоги.
С «г» полезное растение,
С «ш» пугает нас порой,
С «п» несет нам разрушение,
С «в» навалена горой. (Горох, шорох, порох, ворох.)
С Ч над морем я летаю,
С Г в машинах я бываю.
(Чайка – гайка)
С М меня ты надеваешь,
С Л собаку называешь.Загадки-метаграммы
(Майка – Лайка)
С К я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
С П – от вас я не таю –
В каждом классе в ряд стою.
(Карта – парта)
Когда я с «Ч»,
То из меня ты пьёшь.
Когда я с «Ш»,
Врагов ты мною бьёшь.
(Чашка -шашка)
С «М» — я в море,
С «В» — я в поле,
С «П» — я в доме,
С «Г» — в футболе.
(Мол-вол-пол-гол)
С «Д» — из года в год встречаем,
С «Т» — за нами ходит вслед,
С «П» — в лесу мы замечаем,
С «Л» — труду наносит вред.
(День-тень-пень-лень)
С буквой «У» — На мне сидят,
С буквой «О» — За мной едят.
(Стул-стол)
С «И» — ветвями шевелит,
Пчёл цветочками манит.
С «У» — поможет видеть глазу:
Увеличит всё и сразу.
(Липа-лупа)
Из-под ёлки, ёлки
Вылезли иголки.
Поменяли «Ё» на «У» — Растянулся он в длину.
(Ёж-уж)
С буквой «М» — Янтарный, сладкий,
С буквой «Л» — Холодный, гладкий.
(Мёд-лёд)
С буквой «С» — всем она нужна,
С «М» — может шубу съесть она.
(Соль-моль)
Как кушанье, меня ты ценишь,
Довольно вкусный я продукт.
Но если «Ы» на «О» заменишь,
Меня тотчас же подметут.
(Сыр-сор)

Комментарии

Комментариев нет.