5 окт 2023

Все сложнее, чем ты думаешь (рассказ)

Андрей влюбился. И если бы эта любовь не была безответной, он был бы самым счастливым человеком на всей планете. Объектом любви семнадцатилетнего подростка стала не его сверстница, а его учительница. Ольга Леонидовна была репетитором Андрея, и о том, что он влюбился, он понял, когда закончилось их третье занятие по английскому языку.
— Макаров, а зачем тебе вообще дополнительно заниматься английским? — с удивлением спросила Андрея Ольга Леонидовна на четвертом занятии, когда все мысли ее ученика были направлены не на изучение предмета, а на изучение преподавательницы. Андрей покраснел, как будто Ольга Леонидовна каким-то волшебным образом смогла рассекретить его тайные мысли.
— Я хочу жить в Америке, — ответил он, стараясь сделать голос уверенным и твердым, — мой двоюродный брат Гришка уже пять лет там живет и возвращаться не собирается. Говорит, что там классно и все устроено для комфортной жизни людей.
— А я вот слышала другое, — ответила репетитор, складывая учебники и ноутбук в портфель, — и комфортно в Америке далеко не всем. Ты уверен в том, что готов жить в чужой стране, привыкать к другому менталитету, сталкиваться с трудностями?
— Я готов сталкиваться с трудностями и решать их, — смело ответил Андрей, имея в виду не только трудности с жизнью в чужой стране, но и трудности при достижении любых поставленных целей, — вы как будто отговариваете меня.
— Что ты! — Ольга Леонидовна улыбнулась и опять показалась своему ученику самой красивой женщиной на планете. — Напротив, мне даже лучше, если ты будешь заниматься дополнительно. Это ведь мой доход. Да и ты далеко не глупый парень, я вижу результаты и получаю больше удовольствия от занятий с тем, у кого в голове есть кое-какие знания, чем с теми, кто просто пытается исправить «двойку» по английскому.
Андрей кивнул. Глядя на Ольгу Леонидовну, он не переставал удивляться тому, как раньше не замечал того, какой красивой и умной она была. Раньше она работала в его школе учительницей английского языка, это уже потом, когда мальчик учился в седьмом классе, Ольга Леонидовна ушла из школы и стала работать в университете, в котором отец Андрея был ректором. Ольга Леонидовна преподавала историю английского языка, а еще подрабатывала репетитором. Отец посоветовал Андрею именно ее в качестве преподавателя, когда парень задумался о том, что хочет знать английский язык в совершенстве.
— Пап, а можно я буду заниматься дополнительным английским не два раза в неделю, а три? — этот вопрос Андрей задал отцу, когда тот вернулся вечером с работы. Павел Олегович с удивлением посмотрел на сына, а потом пожал плечами.
— Почему нет… Тебе что, так нравится?
— Я просто хочу подтянуться к экзамену, — ответил Андрей, — а Ольга Леонидовна классно преподает, мне все понятно, легко.
— Вера! — отец вдруг недовольно поморщился. — Ты опять налила полбутылки масла в картошку!
Андрей вздрогнул от резких слов отца и посмотрел на мать. Та выглядела потерянно, стояла у плиты с повязанным на поясе фартуком, держала в руке грязную кастрюлю и затравленно молчала.
— Пап, нормальная картошка, — Андрей попытался сгладить обстановку. В последнее время он стал замечать, что Павел Олегович постоянно делает жене замечания: то она пересолила еду, то плохо вымыла полы, то сильно поправилась.
— Нет, не нормальная! — отец снова повысил голос. — Тут масла литр, наверное. Вера, ты и так набрала кучу килограммов, сидя дома, а еще готовишь такую калорийную еду. Это вредно и для здоровья, и для твоей фигуры. Хотя твоей фигуре уже ничего не поможет.
Андрею стало неудобно перед матерью, которая, казалось, вот-вот заплачет. Спорить с отцом тоже не хотелось, от его решения зависело, будет ли он чаще заниматься английским языком со своей любимой преподавательницей.
Марина Петровна молча положила кастрюлю в раковину, сняла с пояса фартук, а потом вышла из кухни. Андрею стало до жути жалко мать, которая старалась приготовить вкусный ужин, а вместо этого получила в свой адрес очередную порцию претензий.
***
— Слушай, а твои предки тоже все время собачатся? — этот вопрос Андрей задал Сашке, своему приятелю и однокласснику, на следующий день в школе. — Батя постоянно на мамку наезжает, все ему не так и не эдак.
— Забей, — отозвался Сашка, которого вопрос Андрея отвлекал от онлайн игры, — предки все время грызутся. Прикинь, прожить вместе сто лет и сохранить любовь и гармонию. Это нереально, бро.
Андрей внутренне не согласился со словами своего друга. Он был уверен в том, что, если бы у них с Ольгой Леонидовной все сложилось, они бы и через двадцать лет, и через тридцать, сохранили бы взаимоуважение и любовь друг к другу, даже несмотря на то, что учительница была старше Андрея на целых двенадцать лет.
Мысли о ней не отпускали Андрея. Он с нетерпением ждал следующего занятия, хотел увидеть свою учительницу, услышать ее голос, просто подышать с ней одним воздухом. Может быть, осмелиться и поцеловать ее? От этой мысли мороз пробежал по коже Андрея, и он решил, что пока не отважится на такой поступок.
Через несколько дней, гуляя с приятелями по городу, Андрей заметил машину своего отца. Автомобиль был припаркован у входа в гостиницу, и поначалу Андрею показалось, что он перепутал машину Павла Олеговича с чужой. Что делать отцу посреди бела дня возле гостиницы? Нет, это точно не мог быть он. Однако, приблизившись к зданию гостиницы, Андрей замер, увидев Павла Олеговича в компании другой женщины. Сначала Андрею показалось, что это просто совпадение: не мог же отец изменять матери, встречаясь со своей любовницей в самом центре города в разгар рабочего дня. Но, когда он увидел ту, которую Павел Олегович обнимал за талию и нежно целовал в шею, Андрей похолодел.
Это была Ольга Леонидовна. Мужчина и женщина, не стесняясь никого и не боясь ничего, целовались и обнимались посреди улицы, у входа в гостиницу, в которую через минуту оба вошли, счастливо смеясь и о чем-то переговариваясь.
— Бро, ты чего застыл? — к Андрею обратился Сашка, а тот стоял на месте, как будто врос в землю. Внутри у Андрея разрасталась буря протеста, хотелось ворваться в гостиницу, устроить там скандал, а потом ударить отца по лицу. И за мать, и за то, что он встречается с той, в которую влюблен сам Андрей.
Теперь было ясно, почему Павел Олегович так вел себя со своей женой! У отца была любовница, моложе его на шестнадцать лет, которую он и пристроил в свое время к себе в университет, пообещав хорошую должность и зарплату. И в качестве репетитора еще и в дом привел Ольгу! Хотя Андрей мог найти онлайн-репетитора или вообще пойти в языковую школу.
Андрей едва дождался вечера. Вернувшийся с работы отец снова был недоволен беспорядком в квартире, хотя Андрей отлично видел, что в доме было чисто, вещи были разложены по своим местам, постельное белье наглажено, а поверхности мебели сверкали чистотой.
— Ты сидишь дома! — гремел Павел Олегович, обращаясь к жене. — Только жиреешь и ничего не делаешь! Почему мои рубашки валяются в ящике с грязным бельем? У тебя нет времени на стирку? Чем ты вообще целый день занималась? Опять тупые сериалы смотрела?
Марина Петровна снова молчала, а вот Андрей сдерживать себя уже не мог, да и не хотел. Он подошел к отцу и, встав напротив него и глядя ему в глаза, спросил:
— Кто тебе дал право так разговаривать с матерью? Почему ты считаешь себя лучше?
Павел Олегович опешил, явно не ожидав получить отпор от сына. Уже много месяцев отец вел себя так по отношению к жене, сын все это видел, но ни разу до этого дня не вступился за свою мать.
— Что с тобой, Андрей? Зачем ты вообще лезешь в отношения взрослых?
— Может быть, потому что отношений нет никаких? У тебя, насколько я знаю, отношения с другой женщиной!
Отец побледнел и бросил быстрый взгляд на свою жену. Андрей, стоя напротив отца и глядя ему в лицо, ждал каких-то оправданий от Павла Олеговича, извинений перед матерью, но ничего этого не произошло.
— Ну что ж. Раз уж ты обо всем знаешь, — сказал отец, отходя от Андрея, — то нет смысла скрывать. Я все равно скоро бы обо всем сам рассказал. Оля ждет ребенка, и я хочу быть с ней. От тебя, Марина, я давно устал, впрочем, как и ты от меня.
Андрей покачнулся, чувствуя слабость в ногах и резкую головную боль. Ольга Леонидовна ждала ребенка от его отца, а сам Павел Олегович не собирался оправдываться, вместо этого складывая свои вещи в чемодан!
***
Марина Петровна молча сидела на кухне, а Андрей, запершись в своей комнате, плакал, уткнувшись лицом в подушку. Все его мечты, желания и планы разрушились, словно домик из песка, стоявший на берегу океана.
В тот вечер отец ушел, а Андрей, обозленный на Павла Олеговича и переполненный ревностью, ощутил прилив отчаяния.
— Я ненавижу его! — повторял он, а Марина Петровна, молчавшая несколько дней, вдруг вступилась за своего мужа.
— Не говори так про Пашу, он же твой отец.
— Отец? — Андрей сжал руки в кулаки. — Да он предатель, а не отец! Он поступил подло, он предал нас! Я его никогда не прощу!
Марина Петровна подошла к сыну и обняла его за плечи. Андрей, поначалу хотевший отстраниться, вдруг передумал и не стал этого делать.
— Неужели ты его простишь? — тихо спросил он, чувствуя внутри себя пустоту и боль. От одной мысли о том, что его отец был рядом с его учительницей, сводило скулы! Мир казался несправедливым, в первую очередь, по отношению к нему, а потом уже и к его матери. Отец выглядел в его глазах грязным предателем, который предпочел крепкой семье одноразовое счастье с молодой женщиной.
— Он ни в чем передо мной не виноват, — ответила мать, а потом внимательно посмотрела на Андрея, — и ты на него не злись. Ты многого не знаешь, поэтому так просто судишь Пашу. На самом деле, в том, что случилось, есть и моя вина.
— Твоя? — Андрей был возмущен. — В чем? В том, что ты поправилась? Или картошку неправильно жарила?
Марина Петровна слабо улыбнулась, потом взяла сына за руки:
— Милый мой, все гораздо сложнее. Картошка, как и лишние килограммы, это только кажущиеся проблемы. Много лет назад я совершила большую ошибку, сделав аборт, а твой отец тогда очень сильно хотел еще одного ребенка. Я гналась за карьерой, пожертвовав будущим ребенком ради работы. Паша узнал о беременности уже после того, как я все сделала, а после этого простить мне этого единоличного решения уже не смог. Я хотела родить потом, но, видимо, грех мой был слишком велик, и второго ребенка у нас не было. Работу я потеряла, а потом начала терять и своего мужа. Как бы Паша ни старался, он так и не смог забыть моего поступка, хоть и простил меня. Твой отец заслуживал того, чтобы иметь еще детей, а я лишила его такой возможности. Поэтому, прошу тебя, не злись на Пашу и не ненавидь его.
Андрей смотрел на мать и не знал, что теперь делать и как говорить с отцом. Может быть, ему и не следовало знать тех подробностей, которые рассказала ему Марина Петровна, но ведь она сделала это только ради того, чтобы сын попытался понять отца и перестал испытывать к нему сильное чувство ненависти.
***
Павел Олегович встретился с сыном через месяц после своего ухода из дома. Андрей очень долго готовился к этой встрече. Отец выглядел счастливым и довольным, да и дома теперь все было спокойно: Павел Олегович больше не устраивал скандалов, а Марина Петровна словно расправила крылья. Андрей чувствовал, что с каждым днем обида на отца ослабевает, а чувства к Ольге Леонидовне проходят, тускнеют и теряют свою прежнюю силу. Наверное, пришло время поговорить по-мужски и забыть прошлое.
— У тебя будет сестра, — с улыбкой сообщил Павел Олегович, а Андрей с удивлением понял, что внутри у него больше нет желания ссориться с отцом, ненавидеть его и тратить свою жизнь на ненависть, злобу и ревность.
— Я рад, — ответил сын, — назови ее в честь бабушки. Ты всегда говорил о том, что, если бы у тебя была дочь, ты назвал бы ее Наташей, как твою маму.
Павел Олегович опять улыбнулся и протянул руку сыну. Андрей пожал руку отца и понял, что злости больше нет. Зато были причины для радости. Мать больше не переживает, отец счастлив, а любовь… он еще кого-то обязательно встретит, ведь ему всего семнадцать. А самое главное — у него будет сестра, о которой он тоже когда-то так сильно мечтал.
---
Автор рассказа: Юлия Белкина
Подпишитесь на Книготеку, чтобы не пропустить новые рассказы! https://ok.ru/knigoteka

Комментарии