Комментарии
- 29 апр 11:35Вера СильченкоОчень вовремя свалилась забота,и сразу расхотелось умирать!!!
- 29 апр 13:46настя найдёноваОчень красивый и трогательный рассказ
- 29 апр 14:40Станислав ХоробрыйПочему ты не выпал из окна после смерти бабочки мужик? Или тебе надо обязательно похоронить ещё и студентку!?
- 29 апр 15:05Светлана Джальджиреева (Кулешова)
- 29 апр 15:52Олеся Унцова (Богомолова)
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Книготека
Жизнь в посылке (рассказ)
Дмитрий Круглов сидел на подоконнике распахнутого окна и смотрел вниз, на заваленный снегом двор и чуть присыпанные песком дорожки. С высоты двенадцатого этажа стоящие внизу машины, скамейки и детская горка во дворе казались крошечными игрушками. Ледяной воздух обжигал лицо, холод забирался под тонкую рубашку, но молодой человек не обращал на это внимания.
«Если выпрыгнуть сейчас, никто этого не увидит и не испугается, - раздумывал Дмитрий. – Но еще немного – и из дома начнут люди выходить, дети в школу пойдут, взрослые на работу… Придется ждать весь день, до поздней ночи. Еще целый день… Нет, надо решаться сейчас!»
Впервые он подумал о том, что его ничто и никто не держит в этой жизни, после ухода жены. Но тогда еще был жив отец, который вскоре после развода Дмитрия тяжело заболел, так что следующие два года молодой человек был занят уходом за ним. Потом отца не стало. Дмитрий взял из приюта собаку, но вскоре она тоже слегла, стала прятаться по углам и отказываться от еды, и ветеринары так и не смогли понять, что это была за болезнь.
Больше рисковать Круглов не стал – было ясно, что он никому в этом мире не нужен и что ему нельзя доверить даже заботу о животных, не говоря уже о людях. Да он и сам уже не хотел ни о ком заботиться – и вообще больше ничего не хотел. Он взял отпуск на работе, просидел всю ночь в интернете, бездумно читая все подряд, а под утро открыл окно и забрался на подоконник.
А потом в прихожей запищал домофон. Дмитрий вздрогнул от неожиданности и, плохо соображая, поплелся к переговорному устройству.
- Кто там?
- Ваш заказ! – отозвался из домофона молодой голос.
- Вы ошиблись, я ничего не заказывал, - ответил Круглов.
- Дом семь, квартира тридцать? – уточнил курьер.
- М-м-м, да, но это какая-то ошибка…
- Ну вы примите заказ, а потом разбирайтесь!
- Не буду я ничего принимать, сами разбирайтесь, что у вас там за путаница! – Дмитрий повысил голос. – Это разводка такая – наплести, что я что-то заказал, чтобы я вам заплатил?
- Да нет, все уже оплачено! Только распишитесь! – его собеседник уже почти кричал. – Имейте совесть, холодно тут стоять! И посылке вашей нельзя быть на морозе!
- А что там, в посылке? – удивился Круглов.
- Написано – куколка Павлиноглазки Атлас, - ответил курьер. – Это бабочка такая. Будет, когда вылупится. Я именно поэтому первым делом к вам поехал, иначе она замерзнет.
- Бабочка? Откуда?.. – недоуменно пробормотал Круглов, нажимая на кнопку, открывающую дверь подъезда. – Проходите, разберемся в тепле!
Разговор с курьером «вживую», а не через домофон не дал ему ничего нового. Парень показал ему коробку с его адресом и на все вопросы только разводил руками, заявляя, что «его дело – разнести заказы» и что Дмитрию надо «либо взять эту чертову куколку, либо она сдохнет». В конце концов, Дмитрий забрал у него посылку и, вернувшись с ней в комнату, поставил ее на стол рядом с ноутбуком.
На то, чтобы узнать в Сети, кто такие Павлиноглазки Атлас, ему хватило минуты. Для того, чтобы разобраться для чего люди продают и покупают коконы этих самых крупных в мире тропических бабочек, понадобился час. Дмитрий нашел форум, где обсуждалось разведение насекомых, зарегистрировался там и спросил, что ему делать со свалившейся на голову экзотической посылкой – и вскоре, несмотря на ранний час, на его сообщение начали отвечать. В первом же комментарии, подписанном ником Чешуекрылая, ему подробно объяснили, зачем люди делают такие странные заказы: «Это коллекционеры, которым нужны для коллекции идеально красивые бабочки, с полностью расправленными и не поврежденными крыльями. Если ловить их в природе, крылья наверняка помнутся и потеряют часть чешуек. А если бабочка вылупится дома, ее можно усыпить сразу, как только она расправится, и у нее не будет никаких дефектов».
- Вот же сволочи! – прокомментировал Дмитрий этот ответ вслух и покосился на лежащую рядом на столе коробку.
«По-моему, это варварство», - написал он на форуме, и уже отправив комментарий, сообразил, что сейчас ему надо не возмущаться, а понять, что делать с посылкой, если ее заказчик не объявится в ближайшее время. Он написал еще одно сообщение, спрашивая, через сколько времени павлиноглазки вылупляются из куколок, и, обновив страницу, увидел, что Чешуекрылая уже ответила на его предыдущую реплику.
«Разумеется, это отвратительное варварство – так использовать живых существ! – написала она. – Коллекционеры оправдывают себя тем, что почти все тропические бабочки все равно живут всего несколько дней. Но я считаю, что никакое это не оправдание – они могли бы эти несколько дней наслаждаться жизнью, солнцем и запахом цветов, могли бы оставить потомство и опылить цветы, а те бабочки, которые во взрослой стадии едят, еще и поесть нектара! А их лишают всего этого!»
«Это действительно мерзко», - согласился с ней Круглов и стал ждать ответа на свой вопрос, время от времени нажимая на кнопку обновления станицы.
«Стадия куколки длится примерно четыре недели, - вскоре ответила его собеседница, - но мы не знаем, сколько ваша бабочка уже прожила в этой стадии до того, как ее вам отправили. Она может вылупиться и через две-три недели, и уже сегодня, так что вам лучше всего распаковать ее сейчас и соорудить для нее бабочкарий. Вот видеоинструкция, как это сделать». Дальше шла ссылка на видео, и Дмитрий, поблагодарив Чешуекрылую, погрузился в просмотр. А потом, отодвинув ноутбук и поставив перед собой посылку, начал осторожно открывать ее…
В полиэтиленовой обертке находился небольшой пенопластовый ящичек с крышкой, в нем – совсем маленькая картонная коробочка, плотно набитая ватой, развернув которую, Дмитрий обнаружил глянцево блестящий зеленовато-коричневый предмет в форме короткой толстой морковки с прикрепленным к нему кусочком поролона. «Морковка» казалась искусственной, пластиковой, но когда он взял ее в руку, она внезапно слабо пошевелилась, как будто пытаясь согнуться пополам.
Круглов дернулся от неожиданности, и куколка упала на стол. Парень наклонился над ней, уставившись на зелено-шоколадный глянец не мигающим взглядом, однако больше эта странная вещица не двигалась. Она снова была похожа на мертвый кусок пластика, но теперь Дмитрий уже знал, что ее внешность обманчива. Перед ним лежало живое существо.
Вскоре на столе уже стоял прозрачный пластиковый контейнер с проделанными в нем отверстиями и обклеенными грубой тканью стенками и дном. Куколка висела под крышкой контейнера на булавке, проткнувшей поролоновый кубик. Она еще раз пошевелилась, слегка сжалась и снова вытянулась, после чего застыла неподвижно. Дмитрий аккуратно намочил ткань водой и отнес бабочкарий в ванную.
«Вот только что мне делать, если объявится тот, кто ее купил? – думал он, разглядывая свое творение. – Может, сказать, что был пьяный и, когда увидел, что в посылке какая-то фигня, то ее выбросил? В крайнем случае, заплачу за нее, но бабочку не отдам!»
Но за посылкой так никто и не явился. Три следующих дня куколка постепенно темнела, но больше с ней ничего не происходило, и хотя Чешуекрылая уверяла Дмитрия, что бабочка уже вот-вот должна вылупиться, молодой человек все сильнее подозревал, что сделал что-то не так и она умерла, не родившись. Но он все-таки продолжал по нескольку раз в день увлажнять ткань в контейнере и включать в ванной горячую воду, наполняя тесное помещение паром, чтобы бабочка, если она все же родится, чувствовала себя, как в своей родной стихии, в тропическом лесу.
Другим делом, без которого Дмитрий теперь тоже не мог обходиться, было общение с Чешуекрылой. Теперь он знал, что ее зовут Марина, что она учится на биолога и в дальнейшем собирается специализироваться на изучении бабочек и что они живут в одном городе. Но сама она по-прежнему знала о нем очень мало – Круглов лишь кратко рассказал, что в разводе, живет один и сейчас у него отпуск, так что он может посвятить свое время присмотру за куколкой.
На пятый день он почти полностью разуверился в том, что бабочка в коконе еще жива – и все равно уселся на табуретку рядом с ванной и стал гипнотизировать взглядом контейнер на лежащей поперек нее деревянной «полочке». Темно-бурая куколка не шевелилась, и если раньше она казалась искусственной, то теперь напоминала скрученный засохший лист, когда-то бывший живым, но уже давно безнадежно мертвый.
И когда из этого «листа» неожиданно высунулось что-то явно живое, тоже коричневое, но более светлого оттенка, и сам «лист» снова, как и прежде, начал сжиматься и разжиматься, Дмитрий подскочил от неожиданности, не веря своим глазам. С минуту он смотрел на изменившуюся куколку, потом бросился в комнату и поспешно застучал по клавиатуре. «Она вылезает!!!» - написал он Марине, после чего помчался обратно в ванную, уже зная, что сегодня ему придется провести там весь день.
Изредка Круглов бегал из ванной на кухню за едой и кофе и в комнату к компьютеру, чтобы рассказать на форуме, как идет рождение бабочки и выложить снятые на мобильник фотографии. Все остальное время он сидел в ванной, не сводя глаз с висящей в контейнере куколки, из которой медленно, с явным трудом выбиралось на белый свет странное, жутковатое на вид, похожее на смятый комок коричневой бумаги существо, которое далекому от биологии человеку вряд ли пришло бы в голову назвать бабочкой.
К вечеру существо вылезло из кокона полностью и стало больше напоминать насекомое, но выглядело оно при этом все равно пугающе. У него было толстое, раздутое брюшко и маленькие скомканные крылышки, которые точно не смогли бы поднять в воздух даже менее крупное тело, а из маленькой головки торчали похожие на перья пышные усы.
- Ты точно бабочка? – с сомнением спросил Дмитрий, в очередной раз разглядывая свою подопечную.
Вместо ответа она внезапно выпустила из брюшка струю темной жидкости, оставив на дне контейнера небольшую лужицу. Молодой человек испуганно вздрогнул и в очередной побежал к компьютеру. «Марин, - набрал он очередное сообщение, - моя бабочка, видимо, чем-то больна. Из нее что-то вытекает!»
Ответ пришел почти сразу и сопровождался длинной чередой смайликов. «Все нормально, - писала девушка, - бабочка просто избавляется от продуктов метаболизма, оставшихся после того, как она переродилась из гусеницы в имаго».
«В смысле? – переспросил Круглов. – Ты хочешь сказать, что бабочка, символ красоты и возвышенности, эфемерное создание, которое за всю жизнь ничего не ест, начинает эту жизнь с того, что, пардон, какает?!»
В новом ответе Марины смайликов было еще больше. «Согласись, у природы удивительное чувство юмора!» - написала она, и Дмитрий, расхохотавшись, поспешил обратно в ванную, чтобы не пропустить еще каких-нибудь шуточек природы.
Через пару часов, когда Круглов ненадолго отлучился на кухню, чтобы поужинать, а потом вернулся в ванную, ему показалось, что крылья павлиноглазки стали больше. Они немного расправились и вытянулись, хотя все равно выглядели сильно смятыми, и теперь на них были видны какие-то красные, оранжевые и желтые пятна.
Крылья новорожденной бабочки росли всю ночь. Дмитрий несколько раз просыпался, шел в ванную и видел, что они раскрылись еще сильнее и стали еще красивее. Каждый раз он открывал горячий кран, добавлял в ванну немного воды и с радостью вдыхал густой влажный воздух, думая о том, что павлиноглазке должно быть в нем тепло и комфортно. А она, словно в благодарность за это, все быстрее приводила себя в порядок, разворачивая крылья и увеличивая их в размере.
Под утро Дмитрий заснул совсем крепко и, проснувшись и прибежав к бабочке, увидел, что она больше не висит на коконе, а ползет по дну пластиковой коробки, полностью расправив крылья. Он снял крышку, осторожно сунул в контейнер руку и позволил бабочке ощупать ее своими пушистыми усами, а потом заползти к нему на ладонь, цепляясь за нее крошечными коготками. Только в тот момент он осознал, насколько огромными были ее крылья с длинными, похожими на змеиные головы отростками – они закрыли его руку от кончиков пальцев до середины предплечья.
А потом она взмахнула этими крыльями и взлетела.
Круглов сбегал в цветочный магазин, вернулся оттуда с несколькими букетами и заставил всю ванную цветами. На полу, на «полочке» и на стиральной машине стояли вазы с розами, тюльпанами и лилиями, по краям ванны выстроились стаканы и чашки с небольшими гвоздиками, а в самой ванне плавали головки герберов и ирисов. Бабочка перелетала с цветка на цветок, и Дмитрию казалось, что ей нравятся созданные им искусственные «джунгли».
- Тебя забрали из твоего родного леса, у тебя не будет возможности найти себе пару и оставить потомство, но я хотел бы, чтобы ты, по крайней мере, прожила свою жизнь в приятном месте, - шептал молодой человек, аккуратно сажая павлиноглазку на ладонь и любуясь узорами на ее крыльях.
А потом он шел в магазин за новыми цветами, делал новые фотографии и рассказывал Марине, как поживает его тропическая питомица. Так прошла неделя, началась следующая…
На девятый день, войдя утром в ванную, Дмитрий увидел, что бабочка неподвижно лежит на полу. Ее жизнь, более долгая, чем обычно в природе, все-таки закончилась, и он мог только надеяться, что эти дни она прожила счастливо. А вот самого его снова ничто не удерживало в жизни… Или все-таки..?
Кругов сел за компьютер, и увидев, что Чешуекрылая присутствует на форуме, проворно застучал по клавишам: «Марина, моя бабочка, к сожалению, отправилась в рай. Но я могу еще много про нее рассказать. Может быть, встретимся?»
Потом он взял мертвую бабочку и спустился во двор. На газоне возле двери его подъезда одна из соседок сажала летом цветы, и Дмитрий решил, что это будет лучшим местом, чтобы похоронить павлиноглазку. Раскапывать промерзшую землю было непросто – к тому времени, как он закончил, на улице уже стало светло.
Дома его ждало новое сообщение от Марины: «Буду рада увидеться вживую. У меня лекции заканчиваются в три. Как насчет нашего студенческого кафе?»
«С радостью!» - написал ей в ответ Дмитрий и полез в шкаф за костюмом и белой рубашкой.
- Хорошо, что цветы у меня уже есть, возьму самый свежий букет… - улыбнулся он, чувствуя во всем теле такую легкость, что, казалось, он вот-вот взлетит, как счастливая тропическая бабочка.
---
Автор: Татьяна Минасян
Подпишитесь на Книготеку, чтобы не пропустить новые рассказы! https://ok.ru/knigoteka