Модельная библиотека - филиал №14 г. Белгород
30 апр

ЛЮБИМЫЕ АВТОРЫ НАШИХ ЧИТАТЕЛЕЙ

Книги в картинках Свена Нурдквиста
Какой современный ребёнок не слышал о котёнке Финдусе и его добродушном, немного ворчливом хозяине Петсоне? Для многих детей они уже давно стали большими любимцами. Сегодня автор этих замечательных книг, шведский иллюстратор и сказочник Свен Нурдквист отмечает свой день рождения.
Истории про незадачливого старика и его друга признаны классикой современной детской литературы. Они уже переведены на многие языки и удостоены огромного количества литературных премий. Эти книги любимы многим, и не удивительно – интересные картинки, добрые и волшебные сюжеты сказок и герои, которым начинаешь сопереживать с первых страниц. Проходя через разные события жизни и приключения, Петсон и Финдус учатся дружить, помогать друг другу, заботиться и не унывать.
А что нам известно о самом писателе?
Свен с детства любил рисовать. Научившись читать в пять лет, он мог часами перечитывать книжки-картинки Эльзы Бесков про лесных человечков или повести Йосты Кнутссона про бесхвостого кота Пелле.
Годам к пятнадцати он решил стать художником, даже закончил заочные американские курсы для художников-иллюстраторов. Но на художественный факультет его не взяли, и Свен выучился на архитектора. Но быстро понял, что архитектура – не его призвание, поэтому перешел работать дизайнером-оформителем в небольшую рекламную компанию, но не забывал и о своей мечте – быть художником.
Когда в 1983 году издательство «Опал» объявило конкурс на лучшую иллюстрацию к детской книге, Нурдквист решил принять в нём участие. Но Свен никак не мог выбрать подходящую книжку, которую ему было бы интересно проиллюстрировать. Тогда он написал её сам. Так появилась его первая книжка – «Агатон Эман и алфавит».
А уже через год вышла первая история о приключениях старика Петсона и его котёнка Финдуса. Она называлась «Именинный пирог». После неё-то Нурдквист и понял, что ему интересно не только иллюстрировать книги, но и писать их. Вот только это не так-то просто. Сюжет сказки рождается не сразу. Свен долго думает, сопоставляет свои наброски, пока не поймёт, что получается хорошая история.
Благодаря этой серии, в которой впоследствии вышло ещё 13 книг, он стал знаменитым сначала у себя на родине, а потом и в Европе. Истории о Петсоне и Финдусе находят отклик у читателей самых разных возрастов. И в три года, и в пять, и в восемь лет ребенок будет слушать истории о Петсоне и Финдусе с удовольствием. И каждый раз они будут оставлять у читателя в душе ощущение тихого счастья от соприкосновения с такой простой и в то же такой наполненной чувствами и событиями жизнью героев. Жизнью, в которую мы не прочь окунуться.
Кстати, как и его персонаж Петсон, писатель любит работать в столярной мастерской, увлекается техникой, историей, философией. И очень огорчается, когда его считают автором одного только цикла о Петсоне и Финдусе. Ведь он написал и множество других прекрасных книг. Поэтому в 2012 г., когда вышла книга «Финдус переезжает», писатель признался, что устал от своих героев, и заявил, что больше книг о них не появится. Но, вопреки его заверениям, в 2019 году в Швеции вышла ещё одна книга про любимых всеми героев «Ну что же ты, Петсон?». В ней Финдус предлагает уже немолодому Петсону полазить с ним по деревьям.
Помимо книг о Петсоне и Финдусе, Нурдквист также известен как иллюстратор и соавтор серии сказок о приключениях Мамы My и Ворона Кракса, шведских писателей Джуджи и Томаса Висландеров. Среди выполненных им работ есть иллюстрации к сказкам Андерсена, историям современных шведских авторов. С удовольствием Нурдквист работал и над научно-популярными книгами – справочно-историческим атласом «Стокгольм: история в картинках и картах», Большой детской энциклопедией, книгами о философии и этике.
Свен Нурдквист перепробовал много техник и материалов: от масла до рисования тушью, а рисовал всё: от пейзажей до фантазийных механизмов. В его послужном списке числятся н только иллюстрация книг, но и открытки, эстампы, плакаты, пейзажные наброски, портреты, адвент-календари, разработка обоев для детской больницы в Москве, создание интерьера для музея Юнибакен в Стокгольме и даже компьютерная игра.
Он создаёт на страницах своих книг совершенно самостоятельные миры, в которых его нарисованные персонажи как будто бы дописываются словом, а слова вырисовываются в объёмные картинки.

Комментарии

Комментариев нет.