Очень по существу кто-то написал

(найдено на просторах Всемирной сети)
ПОЧЕМУ РУЧНАЯ РАБОТА СТОИТ ДОРОГО?
Удивляться здесь совершенно нечему, потому что изделия, сделанные своими руками и должны стоить дорого.
Сравнивать ручную работу с магазинными товарами тоже нелепо, потому что в магазин обычно везут ширпотреб, опт и т.д., здесь же каждое изделие выполнено индивидуально, над каждым из них трудился мастер.
Необходимо учитывать все: его личное время, которое расходуется как непосредственно на изготовление изделия (например, над некоторыми картинами вышитыми крестом мастер трудится по полгода или даже несколько лет), так и на то, что бы найти, купить необходимые материалы, а потом еще и подобрать единственный вариант их наилучшего сочетания. Все это время, вся эта работа так же должны быть оплачены, плюс к этому мастер должен получить и прибыль, иначе зачем он работает?
При оценке ручной работы нужно учитывать, что мастер сразу:
Снабженец – подбор и закупка материалов.
Психолог – нужно угадать и воплотить именно то, что требуется клиенту
Дизайнер – оформление, подбор цветов, сочетаний элементов и т.д.
Рабочий – непосредственный производитель
Контролер – безусловно, каждый дорожит своим именем и работает качественно
Технолог и конструктор – необходимо знать материалы, их свойства, всю технологию производства работ, а зачастую на опытах находить верное решение.
также отмечаю, что нужно уметь вести переговоры, бухгалтерию, решать вопросы с доставкой (ведь частенько заказы бывают из других городов, а порой даже стран)… и еще уйма всего.
О мастере можно сказать так – он завод, фабрика, предприятие и все в одном лице, так почему же он должен дешево продавать свои изделия, в жизни которых заслуга только его и никого больше??? Нет ответа на этот вопрос….
Немного все систематизируем и получаем несколько важных причин почему ручная работа стоит не дешево:
Каждый мастер вкладывает в свою работу, как бы это пафосно не звучало, не только свое умение, но и душу. Порой мастера неделями носят идею в голове, но для ее воплощения всегда чего-то не хватает:
а) Не хватает времени. Мастера не сидят целыми сутками за своим пусть и любимым делом. По крайней мере не каждый день. У большинства есть основная работа и надеюсь у всех личная жизнь. А у машин на китайских заводах нет личной жизни, результат чего вы можете наблюдать в автоматах - хваталках по 10 рублей. Поэтому, если мастер уже выносил свою идею в голове, выкроил времечко на ее воплощение (а выкроил он еще и потому, что засыпать с идеей ох как тяжело) – вы получаете единичную авторскую работу с идеей.
б) Не хватает материалов. И мастерам приходится выискивать необходимые материалы для творчества ох как долго и где только придется. Наверное, стоит заострить Ваше внимание на то, что материалы бесплатно не прибывают, за их доставку мастеру нужно заплатить денюшку и немалую. Вам же, как покупателям, это не известно.
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ. Любой мастер знает, что повторить даже свою работу с точностью в 100% невозможно. Индивидуальная работа во всем мире стоит дорого. Вы же это тоже знаете, уважаемый покупатель, но почему-то думаете, что мастера в нашей стране должны быть «голодными».
ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕИ. Если работа делается под заказ - это всегда дороже, чем готовая работа у этого же мастера. Потому, что Вам делается не просто вещь, а ваша вещь. Второй такой с точностью в 100% просто не будет. Вы будете обладателем эксклюзива.
КАЧЕСТВО. Прошу прощения, сейчас я пишу именно о мастерах и их работах, а также о ценах на работы мастеров. Прошу не путать мастеров и новичков в этом деле, которые посмотрев на работы более опытных товарищей и вроде бы скопировав ее продают похожее, но дешевле. Это на первый взгляд «вроде бы похожее», а потом «это вроде бы» вылазит тем, что Вы просто выбрасываете эту вещь в мусорку. Поговорку «скупой платит дважды» никто не отменял и придумала ее не я, а вышла она из народа. Мастера заботятся о качестве как минимум потому, что им приятно работать с хорошими материалами. Как максимум, чтобы не было стыдно перед покупателем.
Ручная работа должна стоить ДО-РО-ГО, но наши мастера обладают некоторой скромностью и выставляют работы близко к себестоимости, забывая о "цене на идею".
#luxury #вологодскоекружево #коклюшечное #кружевоплетение #lacemaking #ручнаяработа

Комментарии

  • 29 сен 2015 10:21
    А бывает так что идея вынашивается не только неделями, но и годами. Да и подбор материала иногда растягивается на довольно длительный срок. Если ниток для вышивки в последнее время стало много, то для кружева выбор оставляет желать лучшего. Особенно если кружево тонкое и цветное. Качественный тонкий лён, натуральный шёлк да и качественные х/б приходится заказывать импортные. Даже булавки просто так купить невозможно.
  • 4 мар 2016 22:21
    Я без проблем покупаю булавки *-) и ниток море.
  • 13 мар 2016 15:50
    я вот только решила освоить этот великолепный вид рукоделия и прошу подскажите какие лучше использовать нитки?
  • 13 мар 2016 15:52
    Я за классику. Лен (ch)