157 ЛЕТ НАЗАД В ЭТОТ ДЕНЬ, 28 августа 1864 года, троицко-печорцы торжественно встретили первый пароход на Печоре.
28 АВГУСТА 1864 ГОДА жители Троицко-Печорского погоста, услышав гудок, высыпали на берег и увидели «чудную посудину, которая нещадно чадила, ревела, баламутила воду и ... плыла». Это шел пароход «Печора». Так начиналось Печорское речное пароходство...
ПЕРВЫЙ на Печоре, железный, двухвинтовой однопалубный, буксирно-пассажирский пароход "СLEPTON" был построен в 1857 г.на заводе Renni & Cо.London Великобритания. Строили для английского хозяина. Перед сдачей данный пароход уже под русским названием "ПЧЁЛКА" купило "Общество пароходства по Волхову" .С.-Пб. В разобранном виде привезли в С.-Пб. и после сборки с 1858 г. ходил на р.Волхов. В 1863 г. купил Л.Э.Нобель и увёл на оз. Ильмень. В начале 1864 года - купил М.К.Сидоров. Архангельск, и после разборки по ж/д. увезён в Тверь. После сборки тут 23.03. уже как "ПЕЧОРА", ведомый Алейниковым вышел на испытания.15.04. ушёл по Волге в верховья р.Кама, с 23.04. рейс по р.Вишера, Колва, Вишерка, Чусовскому оз., р.Березовка, Вогулка. В Чердыни встретил Сидоров и с работниками тянул по волоку от Вогулки к Волостнице в верховьях реки Печора - 8 вёрст. Весной спустить не смогли - не хватило рабочих. 01.06.вышел из р.Волосница на Печору. До Якши шли полтора месяца, 28.08. дошёл в Троицко-Печорский погост - встреча с торжеством и молебном. 06.09.1864 г. прибыл в с.Куя в устье Печоры, пройдя 1300 вёрст. Затем ходил на Печоре. В конце 1860-х гг. утонул в весеннем паводке. Поднят не был.
КОМИ-ЗЫРЯНСКОЕ РОДОСЛОВИЕ
100 улиц Печоры
157 ЛЕТ НАЗАД В ЭТОТ ДЕНЬ, 28 августа 1864 года, троицко-печорцы торжественно встретили первый пароход на Печоре.
28 АВГУСТА 1864 ГОДА жители Троицко-Печорского погоста, услышав гудок, высыпали на берег и увидели «чудную посудину, которая нещадно чадила, ревела, баламутила воду и ... плыла».
Это шел пароход «Печора».
Так начиналось Печорское речное пароходство...
ПЕРВЫЙ на Печоре, железный, двухвинтовой однопалубный, буксирно-пассажирский пароход "СLEPTON" был построен в 1857 г.на заводе Renni & Cо.London Великобритания.
Строили для английского хозяина. Перед сдачей данный пароход уже под русским названием "ПЧЁЛКА" купило "Общество пароходства по Волхову" .С.-Пб.
В разобранном виде привезли в С.-Пб. и после сборки с 1858 г. ходил на р.Волхов.
В 1863 г. купил Л.Э.Нобель и увёл на оз. Ильмень.
В начале 1864 года - купил М.К.Сидоров. Архангельск, и после разборки по ж/д. увезён в Тверь.
После сборки тут 23.03. уже как "ПЕЧОРА", ведомый Алейниковым вышел на испытания.15.04. ушёл по Волге в верховья р.Кама, с 23.04. рейс по р.Вишера, Колва, Вишерка, Чусовскому оз., р.Березовка, Вогулка.
В Чердыни встретил Сидоров и с работниками тянул по волоку от Вогулки к Волостнице в верховьях реки Печора - 8 вёрст. Весной спустить не смогли - не хватило рабочих.
01.06.вышел из р.Волосница на Печору. До Якши шли полтора месяца,
28.08. дошёл в Троицко-Печорский погост - встреча с торжеством и молебном.
06.09.1864 г. прибыл в с.Куя в устье Печоры, пройдя 1300 вёрст.
Затем ходил на Печоре.
В конце 1860-х гг. утонул в весеннем паводке. Поднят не был.