21 фев

ПАВЕЛ СЕРЕБРОВ.

"Валентин и "валентинки" или чуть-чуть из Истории до наших дней...

.Празднование Дня св. Валентина к нам в Россию "прибыло", как и многое другое в "горбачёвско-ельцынские преобразования", именно в те годы, когда Ельцин, выступая в Парламенте США просил Бога, словами американского гимна, что бы тот хранил Америку. К сожалению, мы уже частично, а молодые люди совсем забыли , как по-русски выразить восхищение чем-либо, осталось только -- "вау!" Мы спокойно называем совою страну на американский манер -- "РАША", и мало кто задумывается, что для американцев "Раша", то же самое, что если бы при них назвали американцев "америкосами"... Для многих сейчас модно не то, что красиво, а то, что вульгарно. Молодому человеку ни чего не стоит матерно выразится в присутствии других людей или даже детей. На сделанное ему замечание -- в лучшем случае получишь ответ теми же матерными словами, а можешь получить и по-другому...
Но "вернёмся к нашим баранам"...
Ещё раз чуточку отвлекусь... Фраза, только что мною написанная, не зря взята в кавычки. Фраза копирует "revenos a nos moutons" -- реплику персонажа французской пьесы XV века, в которой суконщик и пастух спорят об украденных овцах, но потом переходят на личности. Фразой -- "Вернёмся к нашим баранам", судья пытается возобновить конструктивный диалог.
И так, вернёмся к нашим баранам: -- Существует по крайней мере две версии возникновения праздника "День святого Валентина" или как его ещё называют "День всех влюблённых", к стати такое название ему придумали уже в современном мире, что бы как-то "скрасить" прошлое происхождение этого празднества. Название -- "День святого Валентина"
-- по имени одного из двух (какого точно не известно) раннехристианских мучеников с именем Валентин. Валентин Интерманский и Валентин Римский. Отметим сразу, что каких-либо достоверных фактов из жизни этих людей -- нет! Правда некоторые учёные ссылаются на записи древних историков, но но уверенности, что речь идёт именно об этих людях -- нет! Только легенда!
Нет смысла её полностью пересказывать. Приведу в сокращённом, но достаточно понятном виде: -- римский император Клавдий -II, его полное имя достаточно длинное, как и у многих народов населяющих Апеннинский и Перенейский полуострова, в годы своего правления империей запретил своим легионерам жениться, т.к. женатый мужчина не мог по римским законам, ранее принятыми Сенатом, нести воинскую службу. Следует заметить, и акцентировать на этом внимание, что в те времена, половая связь между людьми мужского пола не считалась грехом и даже поощрялась римской религией. Заметьте -- не церковью, а религией в то время существовавшей в Риме, когда каждый человек поклонялся тому богу, которого в данный момент, в данной ситуации считал наиболее сильным и могучим. Единой Веры -- не было! Сам же Клавдий, как утверждает История, был женат на женщине и других связей не имел, что вызывало насмешки со стороны его близких друзей.
Так вот, в одном из легионов Клавдия-II служил врачевателем-священником -- монах по имени Валентин., который "растолковал" своим сослуживцам о приказе запрещающем нести воинскую повинность женатым людям. В легионах начались повальные венчания, что вынуждало Клавдия освобождать женившихся от воинской службы, его легионы стали заметно таять. И, как вынужденная мера Клавдия, -- Указ о котором мы упоминали выше, т.е. -- запретил легионерам жениться. Тут-то и "подсуетился" священник-Валентин. (Я почему-то думаю, что не совсем бескорыстно). Валентин в тайне стал проводить обряды венчания, за что был арестован и приговорён к смертной казни, и приведена она была в исполнение якобы именно 14 февраля.
Древний историк Павел Орозий писал в V-веке, что исторически задокументировано, "... Он тайно венчал мужчин, поступая против самой человеческой природы и божественного промысла."
Вторая легенда более прозаична, но тем не менее она тоже живёт, правда ни кто не знает верна ли она..?
Вроде бы монах-христианин Валентин имел двух слуг, которые влюбились друг в друга и упросили Валентина их обвенчать, а так как христианская религия в те времена в Римской империи была под запретом, венчание проводилось под покровом ночи, но всё же "добрые" люди донесли "куда надо". Все трое были схвачены, но так как Валентин имел более высокое положение, чем его слуги, то ему смертная казнь не грозила, а вот влюблённой парочке...-- да. Валентин пытаясь хоть как-то подбодрить влюблённых пишет им письма в виде красных сердечек. Его просьбы об освобождении --напрасны и тогда он решается отдать себя, как виновника на казнь, вместо молодых людей. Что ж ему пошли навстречу, -- казнили всех троих.
Корни праздника уходят очень глубоко. В своё время он назывался "Луперкалии" и отмечался как пастушеский праздник очищения и плодородия в Римской империи. Следует отметить, что праздник этот ни какого отношения к Валентину не имел. В первый день празднования "Дня плодородия" -- молодые люди обнажёнными (в чём мать родила), бегали по городу, ударяя кусками овечьих шкур, подвернувшихся под руку женщин, которые охотно под эти удары подставлялись. Считалось, получив такой удар, женщина в текущем году способна будет зачать ребёнка. Вдоволь нахлеставшись толпа переходила к принародному занятию оплодотворением, часто меняя партнёров.
Вот такие "праздники" устраивались в Римской империи. Позднее с принятием христианства про такие "празднества" -- забыли.
В 496 году папа римский Геласий-I, осудил праздник "Луперкалии" и объявил 14-го февраля Днём Св. Валентина, до сих пор не ясно и абсолютно не понятно какого Валентина он имел в виду! Однако со временем забылось и это.
В XVI в. в 1537 году англичане вдруг вспомнили о празднике "День Св. Валентина" и Генрих VIII (женившийся восемь раз) объявил его официальным праздником в королевстве, но бурных и принародных явлений любви чопорные англичане в то время себе позволить не могли, рассылали только "валентинки".
По официальным данным в России 71% населения не считает День Св. Валентина праздником, полагая, что это хорошо продуманная реклама производителей всякого мелочного хлама, который охотно скупается молодёжью.
Американцы, с "подачи" которых этот "праздник" был нам "рекомендован", возродили его в конце XIX в. Так как большая часть "американцев" -- бежавшие от суда из Англии государственные преступники, то и "празднование этого праздника" у них мало чем отличается от вечеринки Насти Ивлеевой.
15.01. 2003 года, епископ города Терни -- Винченцо Палья -- передал в дар Святейшему Патриарху Алексию, частицы мощей священномученика Валентина Интерамского, которые хранятся в храме Христа Спасителя.
В Православной традиции покровителями семьи и брака издревле считаются святые Пётр и Феврония -- 8 июля. Называется "День супружеской любви и семейного счастья.

Комментарии

Комментариев нет.