Комментарии
- 20 окт 2014 18:12Илона АнТоля, маякни, когда перепись царских особ будет
А то ни под одну графу не подхожу, одни янбаны)))
- 20 окт 2014 18:17Ирина ХегайДа, я вот тоже искала графу "живем в лесу-молимся колесу", но не нашла))
- 20 окт 2014 18:20АНАТОЛИЙ ЧАГАЙ 항상 기 뻐 ответил Илоне АнДа обязательно будет Ваша величества!
- 20 окт 2014 18:22АНАТОЛИЙ ЧАГАЙ 항상 기 뻐 ответил Ирине Хегай
- 20 окт 2014 18:25Илона Ан ответила АНАТОЛИЮ ЧАГАЮ 항상 기 뻐ахахаха, Толик))))) Спасибо за статью, очень познавательно и интересно. Для меня факт того, что земледелие ставилось янбанами несравненно выше, чем торговля - это новость.
- 20 окт 2014 18:32АНАТОЛИЙ ЧАГАЙ 항상 기 뻐 ответил Илоне Ан
- 20 окт 2014 18:46Виталий Ким выходит все кобондяшки янбаны а я то думаю почему как весна так к земле тянет-корни
- 20 окт 2014 18:55Сергей Цой... очень приятно..., ЦАРЬ...!
- 20 окт 2014 18:57Ирина Хегайтаак)) царей прибывает)) Респект всем
- 23 окт 2014 11:07Danil 😈ДА ТУТ РАБОТЫ ВЕЛИКИХ ХУДОЖНИКОВ 18 ВЕКА-ПРИЯТНО ВЗГЛЯНУТЬ!
- 15 ноя 2014 17:06Юрий 崔Цой 최У всех корейцев имеющих род, была родословная книга. А ирониии по этому поводу мне кажется неуместны. Когда корейцев переселили в Голодную степь, где не было жилья, копали землянки. И поскольку когда закрывалась дверь, была абсолютная темнота! Невозможно было увидеть даже собственную руку! Так те у кого хранилась родословная книга использовали ее листы таким образом: они пропитывали рисовую бумагу маслом и вставляли вместо стекла. А то что многие корейцы стремятся быть царями...ну что ж пусть стремятся, но сажать рис, подметать полы будут то же цари....
- 9 июл 2019 01:13Ефросинья Олехнович (Хегай)
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Корейцы ОК
:АНАТОЛИЙ ЧАГАЙ 항상 기 뻐
История Корейского дворянства Янбан
«Янбан никогда не скажет,
что дрожит от холода, а скажет, что раскачивается»
Янбан (양반) - так называли дворян в средневековой Корее. В 10 веке дворянский титул янбан разделится на две категории дворянства (служилых людей) - гражданских (мунбан) и военных (мубан) чиновников.
С началом 12 века и при династии Ли (Чосон) дворянский титул янбан уже приобретает высшее сословие, и принадлежность к нему передавалась наследственно, вне зависимости от занимаемых в данный момент должностей. По мере развития феодализма в Корее и особенно в период его разложения, начиная с 18 века, количество лиц, причислявших себя к сословию дворян янбанов, значительно возросло, так как янбаны не облагались феодальными пошлинами и повинностями.
В связи с этим, ряды так называемых «провинциальных янбанов» постоянно пополнялись зажиточными крестьянами и купцами, которые платили деньги за право причислить себя к этому дворянскому сословию.
Сословие янбанов стало приходить в упадок во второй половине 19 века, когда в стране было отменено крепостное право, а затем и все сословные привилегии. Окончательный удар нанесло янбанам насильственное присоединение Кореи к Японии в 1910 г. Японцы свергли последнего корейского императора и конфисковали в свою пользу лучшие сельскохозяйственные угодья.
Многим янбанам, чтобы добыть себе пропитание, пришлось заняться обработкой земли. Впрочем, янбаны не видели в этом ничего зазорного. Конфуцианство, а в его традициях воспитывались дети из высшего сословия, труд земледельца ставит очень высоко. А вот торговлю янбаны считали занятием для себя недостойным.
В старину за него даже лишали дворянского достоинства.
Янбаны не гордятся своим дворянским происхождением – они с тихим достоинством уважают его. Как гордятся янбанами и большинство корейцев, для которых они — живое культурное наследие страны. И если даже многие из янбанов зарабатывают тем, что следуют обычаям предков, это нисколько не умаляет их достоинства.