Многие знаменитые ученные в самых престижных университетах мира, включая Колумбийский, Корнуэл и Стенфорд, пользуются мелом Hagoromo.

В 2015 году японские и некоторые западные СМИ сообщили о закрытии предприятия, производившее мел более 80 лет, в связи с тяжелой болезнью владельца компании Такаясу Ватанабе. Несмотря на просьбы о продолжении бизнеса, он отказался, сославшись на здоровье и отсутствие приемника семейного бизнеса. Три дочери и их мужья оказались не готовы заниматься производством. Муж третьей дочери отказался от дела, через месяц руководства заводом.
После переговоров, Ватанабе решил передать права на бренд южнокорейскому школьному учителю Шин Хён Соку. Который тогда сказал ему- мы все знаем, что спрос на мел угаснет, но лучший продукт должен сохраняться до последнего момента.
Шин впервые увидел красочные и светящиеся мелки Хагоромо во время поездки в Японию, где знакомился с местной системой образования. Он привез несколько мелков в Корею, и его ученики, сказали, что им легче стало читать уравнения даже с задних рядов. В то время Шин преподавал математику в престижной школе. Ему тоже очень понравилось скольжение и легкость написания японскими мелками. Когда же он захотел купить их в Корее, оказалось, что среди местных компаний нет импортера Hagoromo.
В 2009 году Шин учредил Sejong Mall, ставшего эксклюзивным импортером продукции Hagoromo в Корее. Ватанабэ позвонил ему в 2015 году и сказал, что сожалеет, что компанию, которая продавала только его продукцию придется закрыть. Тогда Шин решил производить полюбившиеся мелки в Корее. Ему удалось убедить в серьезности намерений владельца бренда и тот передал ему права на торговую марку, рецепт и оборудование. Несмотря на то, что японец отдал станки практически бесплатно, взяв 1 млн.вон за аппарат стоимостью 80 млн.,ему пришлось вложить все свои сбережения и взять кредит. Всего первоначальные инвестиции составили 700 млн. вон. Шину долго не давали правительственные субсидии для малого и среднего бизнеса, поскольку компания начинала как импортер. Предприятию дали кредит только после того, как он показал документальный фильм NHK о бренде местным властям. В 2016 году было запущено производство. В первый год объем продаж компании составил 300 миллионов вон и быстро вырос до 600 миллионов вон в 2017 году и 900 миллионов в прошлом году. Из них продажи за рубежом показали более резкий рост: с 50 миллионов вон в 2016 году до 100 миллионов вон в 2017 году и 300 миллионов вон в прошлом году.
Мел Хагоромо стоит дорого. Коробка из 72 белых меловых палочек стоит 10 000 вон, а та же коробка из 72 светящихся цветных палочек стоит 38 000 вон.
Несколько месяцев назад ему позвонил Ватанабе и сказал, что его дни сочтены, и предложил спросить все, что он еще хочет знать о мелках Hagoromo.
Источник: http://www.koreatimes.co.kr/www/tech/2019/07/129_271580.html Фото: Генеральный директор Sejong Mall Шин Хён Сок позирует с мелом Хагоромо во время интервью The Korea Times на заводе компании в Почеоне, провинция Кёнгидо
Источник Корея близко

Комментарии