#Интервью Шах Рукх Кхана Дэвиду Леттерману: Первое свидание актера с западной аудиторией.
(Продолжение) Есть две вещи, на которых мне хотелось остановиться. Во-первых, от людей, реально присутствующих на шоу, известно, что аудитория состояла не из фанатских групп актера, так как организаторам не было необходимости обращаться к поклонникам, чтобы обеспечить необходимое количество зрителей. Это не поддельное волнение, это естественно, что на интервью с Шах Рукхом билеты так или иначе будут раскуплены ярыми фанатами. Имеет ли это смысл? Он - достаточно большая звезда, и не возникнет трудностей при решении проблемы "мы должны создавать ажиотаж"; напротив, вопрос будет стоять по-другому: "Все билеты будут выкуплены фанатами, а надо позаботиться о том, чтобы у кого-то еще был шанс". И во-вторых: производители решили использовать это явление. Они не скрывали, что это была практически традиционная аудитория, и что вся она - фанатская. В случае с Шах Рукхом не нужны усилия, чтобы представить его в качестве звезды, являющейся символом разных направлений и стилей или что-то в этом роде. Нет, его страстные фанаты поднимутся в горы, чтобы только его увидеть. Еще один штрих, на который обратили внимание зрителей продюсеры: в то время как зрители кричат снаружи, Шах Рукх спокойно стоит за кулисами. К этому нюансу шоу возвращается снова и снова - для Шах Рукха подобное выражение любви к нему настолько привычно, что стало для него "нормальным" и уже не волнует. Это лучшее подтверждение его славы, чем все остальное, и продюсеры это знают. Шах Рукх выходит и приветствует аудиторию. Разве это не мило? Он складывает руки согласно адабу*, как это делает в начале своего телешоу Ted Talk. Думаю, следование адабу очень естественно для него, и, разумеется, он делает это очень изящно, просто стремясь быть самим собой во время этой беседы. Леттерман представляет его, называя самой большой звездой для аудитории в 3,5 миллиарда человек. В ответ Шах Рукх смеется и говорит, что это утверждение взято из старой статьи в Newsweek, в которой его также назвали "индийским Томом Крузом", и которую часто вспоминают. Он не подчеркивает своего отношения к этому факту, но этого достаточно. Интервью, данные западным средствам массовой информации, обычно устанавливают один факт, многократно его повторяют и поддерживают, и он это знает, и это нормально. Для несведущих это просто очаровательное самоуничижительное признание о том, что СМИ придают излишнюю значимость его персоне, для знатоков - это Шах Рукх, который закрывает глаза на эти посредственные интервью (потому что он достаточно честен, чтобы закрыть глаза). А потом Леттерман спрашивает, нравится ли ему быть звездой, на что Шах Рукх улыбается и говорит "да". В интервью наступает первый перерыв, разговор окончен, теперь очередь серии вопрос-ответ. Следующий раздел посвящен истории становления Шах Рукха как актера. Он рассказывает, что впервые попробовал себя в роли артиста после того, как увидел объявление о наборе для спектакля 90 девушек и 10 парней. Актер вспоминает, что участвовал в постановке "Ram-Leela", и что его реплики находили теплый отклик у публики. Все это преподносится очень легко и весело, без обсуждения репетиций Барри Джона, жгучего желания играть и получать любовь зрителей и горечи от потери его нескольких первых ролей. Мне нравится реакция аудитории на строчки из "Ram-Leela", показывающая, насколько Шах Рукх любим этими людьми, насколько глубока связь между ними, которую не может разделить Дэвид, и с чем тот вынужден согласиться. Шах Рукх вежливо пытается переключиться на шутку, но Дэвид не торопится участвовать в происходящем. От воспоминаний о первых шагах в актерской карьере Дэвид переходит к теме звездного статуса Шах Рукха и спрашивает, удовлетворит ли актера какой-либо другой уровень успеха, на что тот улыбается и говорит "нет". А потом объясняет, что довольно рано понял, что у него нет необходимых навыков и таланта, чтобы стать звездой, поэтому ему пришлось приложить усилия для завоевания любви зрителей. Как мило! И какая абсолютная ложь. Ложь не потому, что у него действительно есть умение и талант (в чем я не сомневаюсь); это ложь, потому что Шах Рукх безусловно уверен, что у него есть умение и талант. Однако, в интервью он высмеивает себя, чтобы его любили, а не боялись. Весь этот спектакль разыгрывается для закрепления за ним имиджа "привлекательной и любимой суперзвезды", а не "высокомерного гения, который пошел за своей мечтой и осуществил ее". Итак, хорошо, Шах Рукх говорит обыкновенную ложь, и мы все с этим миримся. Он просто дает "милый" ответ, но затем, когда ему задают серьезный вопрос, отвечает вполне серьезно. Дэвид идет дальше и просит рассказать историю, как благодаря матери он впервые посетил кинотеатр. Я слышал эту историю оооооооочень много раз, в ней практически ничего не меняется. Он был влюблен в Мумтаз, он помнит, как его мать покупала билеты, какое впечатление на него произвел кинотеатр и так далее, и так далее. На этот раз он решил подчеркнуть, что его мать вручила ему билет в качестве награды за сдачу экзамена по хинди. И признается, что сжульничал, чтобы получить ответ на последний вопрос. Это мило, и это универсально. Кто в Америке знает Мумтаз? Или понимает, что значит для индийца поход в кино? Но рассказ о получении билета в качестве награды за прохождение теста срабатывает. Дэвид предлагает ему еще одну тему для обсуждения, на этот раз это история о том, как он попал на телевидение в Дели. Шах Рукх быстро прошелся по истории индийского телевидения, о первом телеканале Doordarshan, о том, что в 90-х (на самом деле "Fauji" появился в 80-х, но это неважно) начали снимать сериалы, один из которых рассказывал о молодых солдатах. Шах Рукх мог бы рассказать о том, что он родом из Дели, а кинопроизводство находилось в Бомбее, или о том, что сериал был снят в Дели, потому что это была столица, и там находилась военная база, или обо всем, чего он ожидал от своей работы в телесериалах. Идея заключалась в том, чтобы дать слушателям представление о Шах Рукхе, а также немного рассказать об индийском мире развлечений. Именно так можно трактовать эту часть беседы: Шах Рукх должен подчеркнуть главное (в данном случае, "Fauji") и может сколько угодно приукрашивать свой рассказ, который затем будет отредактирован так, чтобы стал более точным. Следующий момент - образование. Что касается Шах Рукха, он получил высшее образование в области экономики и коммуникаций. На Дэвида это произвело должное впечатление, а все толпы новых зрителей должны задуматься: "О, у этого чувака есть мозги, даже если он не знает, как играть!". Однако, следует немного странный переход от образования Шах Рукха к учебе Арьяна и Суханы. Шах Рукх сообщает, что Арьян изучает кинопроизводство в Калифорнийском университете, а Сухана собирается приступить к занятиям в университете Нью-Йорка. А потом он рассказывает о том, что Арьян не собирается быть актером - он принял это решение потому, что не хочет сравнения со своим отцом. Мне кажется, это действительно новая информация - по крайней мере, я не помню, чтобы раньше он говорил, что Арьян не хочет идти по его стопам из-за возможного давления. Весь этот раздел интригует тем, что осталось за рамками беседы и подверглось редактированию самим Шах Рукхом, а также тем, что нашли редакторы. В отличие от Арьяна, Сухана мечтает стать актрисой, и Шах Рукх мог бы довольно оптимистично заявить: "Моя дочь бесстрашна, она планирует сниматься в кино, несмотря ни на что" или что-то в этом роде. Вместо этого он просто сообщает, что она будет учиться в Нью-Йоркском университете. Что еще более важно, в разговоре упоминается только двое детей, и это очень странно, так как зрители уже видели Абрама. Могу предположить, что это был более продолжительный разговор, темой которого могла стать история Арьяна и ее сравнение со студенческими годами Шах Рукха. Затем внимание Леттермана вновь переключается на Шах Рукха, который в основном говорит о своих детях и об отношениях с ними. Здесь нет актуальной новой информации, но есть некоторая недосказанность, которая повисает в воздухе. Шах Рукх признается, что ему хотелось бы, чтобы его дети никогда не скучали по нему так, как он скучал по своим родителям. В другом интервью его стали бы расспрашивать о том, как он себя чувствует, пережив своего отца; как он строит отношения со своим взрослым сыном, не имея опыта подобных отношений со своим собственным отцом; почему он до сих пор не расстался с вредной привычкой курить, если он хочет дольше прожить со своими детьми; и так далее, и тому подобное. Но это не то интервью, это интервью для "первого свидания", а не 30-го. Так что Дэвид обходится без допроса с пристрастием, а Шах Рукх начинает рассказывать забавные истории о том, как научился готовить, чтобы проводить время рядом со своими детьми и их друзьями, по крайней мере, когда готовит им поздно ночью. Есть еще нечто такое, что не затронуло Дэвида, но не ускользнуло от внимательного зрителя. Шах Рукх говорит о том, что хочет быть частью жизни своих детей, но терпеть не может говорить с ними об их романах. Затем он упоминает, что его дочь спрашивает у него совета о том, что купить ее парню. Если бы Шах Рукх рассказывал эту историю в Индии (ну, во-первых, он не будет рассказывать эту историю, потому что индийская публика будет осуждать Сухану), он вновь представил бы себя "сердитым отцом". И сейчас он все еще играет роль "сердитого отца", но теперь это скорее "взволнованный отец". Я верю в эти милые истории, но есть много разных способов, которыми можно "разыграть" данную ситуацию, и Шах Рукх полностью осознает, что играет, когда рассказывает о ней. Он также понимает, что выпускает свою 19-летнюю дочь в мир, где легко можно получить душевную рану, и я надеюсь, что мысль о том, что она с кем-то встречается, не будет иметь для него неприятных последствий. Милые семейные истории сменяются эпизодом, в котором Шах Рукх вместе с Абрамом готовит блины, тем самым подтверждая только что рассказанную историю о том, как он готовит для детей. Странно, что Абрам все еще не представлен публике, можно даже предположить, как новая аудитория задается вопросом: "Подождите, разве он не говорил, что его дети учатся в колледже? Кто это?" Затем зрители становятся свидетелями первой части документального ролика с участием Дэвида, гуляющего по местному цветочному рынку. Им никто не интересуется, с ним не заговаривают, пока один парень не приветствует его, узнав в нем известного шоумена. Этот видеоряд не только дает представление об Индии как о стране, но и наглядно демонстрирует, что наши люди не собираются все бросать только потому, что рядом находится белый чувак с камерами. Мы видим, насколько безразличен Дэвид жителям Мумбая по сравнению с тем, каким вниманием пользуется Шах Рукх во время съемок в Нью-Йорке. Если вы понимаете, о чем я. А затем Шах Рукх и Дэвид вместе готовят и беседуют на кухне. На заднем плане видна женщина, может, повар или горничная? Возникает ощущение, что дом Шах Рукха наполнен людьми. В любом случае, светская беседа - это хорошо. Они готовят курицу, говорят о кулинарии, о собственном доме, о том, что они оба много работают, как им обоим нравится давать советы другим людям, но сами не могут им последовать. Это кажется реальным, потому что довольно скучно. Если бы кто-то из моих знакомых пришел ко мне поужинать, у нас состоялся такой же разговор. В нем нет вынужденной фальшивой близости, просто общий разговор. И вот действительно интересная вещь для поклонников Шах Рукха - это не тот Шах Рукх, которого мы обычно видим в интервью. Он не "заряжен" на смешные шутки, он просто непринужденно болтает. Например, они говорят о том, что Шах Рукх купил дом у моря, и он не начинает рассуждать о том, что он из Дели и не понимает, почему у жителей Бомбея нет собственных домов. Он просто говорит, что хотел дом у моря, а затем Дэвид рассказывает о своих друзьях, у которых есть дома, и так далее, и так далее... Вернемся к интервью в Нью-Йорке, проходящему в совершенно другой манере. Дэвид спрашивает, что дает ему надежду, и актер отвечает, что рождение детей сделало его добрее, мягче и сострадательнее. И наконец, он упоминает об Абраме, его шестилетнем "малыше". Никаких разговоров о суррогатном материнстве, о том, почему они решили завести третьего ребенка, ничего такого. Просто Абрам живет. Идеальная тема для "первого свидания". От рассказа об Абраме он перепрыгивает в свое детство и вспоминает о Бангалоре, в котором жил до пяти лет, пока не оказался в доме у бабушки. Это странный для понимания факт, он редко о нем говорит, хотя это и не совсем ново. И это очень трудно объяснить не индийской аудитории. Шах Рукх и Дэвид практически вступают в полемику. Шах Рукх пытается отшутиться в ответ на заявление о том, что мать хотела от него избавиться - будто причиной этого стало то, что его бабушка всегда хотела мальчика, однако, его мать скучала по нему, и он вернулся домой. Дэвид спрашивает, нормальна ли подобная ситуация для Индии, и Шах Рукх отвечает отрицательно, а затем добавляет, что индийские семьи отличаются тесными родственными связями. Дэвид задается вопросом, может ли он представить, что так же поступит со своими детьми, и Шах Рукх уходит от ответа. Это довольно странный раздел. Как было сказано выше, это интервью должно напоминать милую беседу на первом свидании, а история пятилетнего Шах Рукха, отсылаемого из родительского дома, плохо вписывается в беспечную болтовню, сопровождающую первое знакомство. Не думаю, что нужно было вспоминать эту историю. Невозможно это объяснить, не рассказав о сокрушительной бедности, депрессии и реальных серьезных причинах, из-за которых родители должны были отослать своего маленького сына. Не говоря уже о психологической травме, которую он получил. Напоминание об этом факте из биографии актера было плохой идеей. И переход к его родителям не намного лучше. Шах Рух говорит, что его отец был участником освободительного движения, и Дэвид услужливо поясняет, что это была борьба против британцев, а Индия была колонией до 1947 года (этот момент действительно укрепил меня в мысли, что воображаемая аудитория этого шоу - не индийцы). А потом Шах Рукх пытается с юмором объяснить, что его отец постоянно терпел неудачи, потому что был честным человеком. Однако, даже несколько хороших шуток не могут до конца объяснить то, что происходило, всего за несколько минут. Его отец был честным адвокатом, но занимался другим бизнесом; у него были влиятельные друзья, но он отказывался использовать эти связи; и (что наиболее важно) был отрезан буквально от всех своих родственника в результате разделения страны. Но все это слишком мрачно, странно и запутанно для этой беседы, поэтому тема замирает на уровне "честный адвокат - значит, неудачник". Возможно, чтобы оживить диалог, Дэвид вынуждает Шах Рукха вспомнить мрачную и печальную историю смерти его матери, но Шах Рукх уклоняется и начинает рассказывать что-то другое. Дэвид не успокаивается и упоминает о молитве и его матери, в надежде, что Шах Рукх продолжит: "Я верил, что, если достаточно буду молиться на парковке больницы, она останется жива. А внутри она умирала, но медсестры не хотели беспокоить меня во время моих молитв, поэтому я пропустил ее смерть и узнал, что ее не стало, только когда вернулся в больницу". Это по-настоящему душераздирающая история, но Шах Рукх игнорирует предложенный сценарий диалога, и мне остается только догадываться, что подумала новая аудитория, когда Дэвид говорил о молитве. Вместо этого Шах Рукх рассказывает о том, как пытался убедить свою мать не умирать, потому что он ужасный сын и брат - она не может уйти, так как ее дети все еще нуждаются в ней. Он с юмором вспоминает об этих угрозах, подтрунивая над юношеской идеей о том, что его мать на пороге смерти просто не может себе позволить умереть, потому что ее мальчик был плохим. В этом месте прозвучала одна фраза, которая стала для меня откровением: "Смерть в высшей степени прекрасна и притягательна". Господин Шах Рукх! Принимайте антидепрессанты!! Во всяком случае, история о матери актера приводит к тому, что Дэвид начинает рассуждать, чему могут научить женщины, но Шах Рукх уклоняется от этой темы и шутит о своих ямочках, вызывая аплодисменты зрителей, и переходит к воспоминаниям о своей юности, когда его ямочки помогали ему привлечь женское внимание. Это странный эпизод, я предполагаю, что его не вырезали только потому, чтобы показать, как аудитория реагирует даже на упоминание о ямочках. Опять же, напоминание: "Шах Рукх - большая любимая звезда". И этому полностью соответствует история об "с-банде"! Шах Рукх вспоминает об этом, как о милом, глупом, невинном увлечении; о том, как участники этой "банды" одинаково одевались и имели ламинированные членские билеты. Они хотели быть похожими на героя Джона Траволты из кинофильма "Grease". Все верно, я уверен, однако, можно также рассказать о том, как они бродили по улицам Дели и ввязывались в настоящие драки. Не говоря уже о том, что появление "c-банды", возможно, было связано с тем, что они находились в группе "c" в школе, и пытались внешне подражать приобретшей известность гангстерской группировке "D-Company". Но это слишком мрачно и очевидно, поэтому избегайте этого, продолжайте говорить о ламинированных бейджах. От невинной истории о банде Дэвид переходит к сказке "расскажи мне о девушке" и подводит Шах Рукха к истории поисков Гаури на пляжах Бомбея. Он рассказывал эту историю, а я читал/слушал ее варианты на протяжении уже 25 лет. Здесь нет ничего нового. Единственное, что мне кажется интересным, вырезано. После истории об "с-банде" перед зрителями предстают два очень наивных молодых человека. Конечно, это правда, но также известно, что проблемы между Гаури и Шах Рукхом были вызваны не только их происхождением, но и взаимными претензиями и недопониманием, что является вполне обычным явлением в период взросления. Кроме того, причина, по которой во время поисков Гаури его друзья недоедали, заключается в том, что Шах Рукх вместо покупки еды все свои деньги потратил на сигареты. Это довольно грустно. И он заставляет зрителей поверить, что поиски заняли всего один день, достаточно лишь было прокатиться на такси до Бомбейского пляжа, опуская подробности, что на самом деле поиски продолжались 4 дня, у друзей закончились деньги, они не могли купить еду и оплатить ночлег, поэтому были вынуждены спать на улице. Печально, что отсутствует упоминание о том, как он, глядя на огни Бомбея объявил, что будет править этим городом. Это история не о страстном и амбициозном Шах Рукхе - это история о милом, наивном и безропотном мальчике.(Продолжение следует)
Король Шах Рукх Кхан и лучшие фильмы Болливуда!
:Светлана Четверик
#Интервью Шах Рукх Кхана Дэвиду Леттерману: Первое свидание актера с западной аудиторией.
(Продолжение)
Есть две вещи, на которых мне хотелось остановиться. Во-первых, от людей, реально присутствующих на шоу, известно, что аудитория состояла не из фанатских групп актера, так как организаторам не было необходимости обращаться к поклонникам, чтобы обеспечить необходимое количество зрителей. Это не поддельное волнение, это естественно, что на интервью с Шах Рукхом билеты так или иначе будут раскуплены ярыми фанатами. Имеет ли это смысл? Он - достаточно большая звезда, и не возникнет трудностей при решении проблемы "мы должны создавать ажиотаж"; напротив, вопрос будет стоять по-другому: "Все билеты будут выкуплены фанатами, а надо позаботиться о том, чтобы у кого-то еще был шанс". И во-вторых: производители решили использовать это явление. Они не скрывали, что это была практически традиционная аудитория, и что вся она - фанатская. В случае с Шах Рукхом не нужны усилия, чтобы представить его в качестве звезды, являющейся символом разных направлений и стилей или что-то в этом роде. Нет, его страстные фанаты поднимутся в горы, чтобы только его увидеть.
Еще один штрих, на который обратили внимание зрителей продюсеры: в то время как зрители кричат снаружи, Шах Рукх спокойно стоит за кулисами. К этому нюансу шоу возвращается снова и снова - для Шах Рукха подобное выражение любви к нему настолько привычно, что стало для него "нормальным" и уже не волнует. Это лучшее подтверждение его славы, чем все остальное, и продюсеры это знают.
Шах Рукх выходит и приветствует аудиторию. Разве это не мило? Он складывает руки согласно адабу*, как это делает в начале своего телешоу Ted Talk. Думаю, следование адабу очень естественно для него, и, разумеется, он делает это очень изящно, просто стремясь быть самим собой во время этой беседы. Леттерман представляет его, называя самой большой звездой для аудитории в 3,5 миллиарда человек. В ответ Шах Рукх смеется и говорит, что это утверждение взято из старой статьи в Newsweek, в которой его также назвали "индийским Томом Крузом", и которую часто вспоминают. Он не подчеркивает своего отношения к этому факту, но этого достаточно. Интервью, данные западным средствам массовой информации, обычно устанавливают один факт, многократно его повторяют и поддерживают, и он это знает, и это нормально. Для несведущих это просто очаровательное самоуничижительное признание о том, что СМИ придают излишнюю значимость его персоне, для знатоков - это Шах Рукх, который закрывает глаза на эти посредственные интервью (потому что он достаточно честен, чтобы закрыть глаза). А потом Леттерман спрашивает, нравится ли ему быть звездой, на что Шах Рукх улыбается и говорит "да". В интервью наступает первый перерыв, разговор окончен, теперь очередь серии вопрос-ответ.
Следующий раздел посвящен истории становления Шах Рукха как актера. Он рассказывает, что впервые попробовал себя в роли артиста после того, как увидел объявление о наборе для спектакля 90 девушек и 10 парней. Актер вспоминает, что участвовал в постановке "Ram-Leela", и что его реплики находили теплый отклик у публики. Все это преподносится очень легко и весело, без обсуждения репетиций Барри Джона, жгучего желания играть и получать любовь зрителей и горечи от потери его нескольких первых ролей. Мне нравится реакция аудитории на строчки из "Ram-Leela", показывающая, насколько Шах Рукх любим этими людьми, насколько глубока связь между ними, которую не может разделить Дэвид, и с чем тот вынужден согласиться. Шах Рукх вежливо пытается переключиться на шутку, но Дэвид не торопится участвовать в происходящем.
От воспоминаний о первых шагах в актерской карьере Дэвид переходит к теме звездного статуса Шах Рукха и спрашивает, удовлетворит ли актера какой-либо другой уровень успеха, на что тот улыбается и говорит "нет". А потом объясняет, что довольно рано понял, что у него нет необходимых навыков и таланта, чтобы стать звездой, поэтому ему пришлось приложить усилия для завоевания любви зрителей. Как мило! И какая абсолютная ложь. Ложь не потому, что у него действительно есть умение и талант (в чем я не сомневаюсь); это ложь, потому что Шах Рукх безусловно уверен, что у него есть умение и талант. Однако, в интервью он высмеивает себя, чтобы его любили, а не боялись. Весь этот спектакль разыгрывается для закрепления за ним имиджа "привлекательной и любимой суперзвезды", а не "высокомерного гения, который пошел за своей мечтой и осуществил ее". Итак, хорошо, Шах Рукх говорит обыкновенную ложь, и мы все с этим миримся. Он просто дает "милый" ответ, но затем, когда ему задают серьезный вопрос, отвечает вполне серьезно.
Дэвид идет дальше и просит рассказать историю, как благодаря матери он впервые посетил кинотеатр. Я слышал эту историю оооооооочень много раз, в ней практически ничего не меняется. Он был влюблен в Мумтаз, он помнит, как его мать покупала билеты, какое впечатление на него произвел кинотеатр и так далее, и так далее. На этот раз он решил подчеркнуть, что его мать вручила ему билет в качестве награды за сдачу экзамена по хинди. И признается, что сжульничал, чтобы получить ответ на последний вопрос. Это мило, и это универсально. Кто в Америке знает Мумтаз? Или понимает, что значит для индийца поход в кино? Но рассказ о получении билета в качестве награды за прохождение теста срабатывает.
Дэвид предлагает ему еще одну тему для обсуждения, на этот раз это история о том, как он попал на телевидение в Дели. Шах Рукх быстро прошелся по истории индийского телевидения, о первом телеканале Doordarshan, о том, что в 90-х (на самом деле "Fauji" появился в 80-х, но это неважно) начали снимать сериалы, один из которых рассказывал о молодых солдатах. Шах Рукх мог бы рассказать о том, что он родом из Дели, а кинопроизводство находилось в Бомбее, или о том, что сериал был снят в Дели, потому что это была столица, и там находилась военная база, или обо всем, чего он ожидал от своей работы в телесериалах. Идея заключалась в том, чтобы дать слушателям представление о Шах Рукхе, а также немного рассказать об индийском мире развлечений. Именно так можно трактовать эту часть беседы: Шах Рукх должен подчеркнуть главное (в данном случае, "Fauji") и может сколько угодно приукрашивать свой рассказ, который затем будет отредактирован так, чтобы стал более точным.
Следующий момент - образование. Что касается Шах Рукха, он получил высшее образование в области экономики и коммуникаций. На Дэвида это произвело должное впечатление, а все толпы новых зрителей должны задуматься: "О, у этого чувака есть мозги, даже если он не знает, как играть!". Однако, следует немного странный переход от образования Шах Рукха к учебе Арьяна и Суханы. Шах Рукх сообщает, что Арьян изучает кинопроизводство в Калифорнийском университете, а Сухана собирается приступить к занятиям в университете Нью-Йорка. А потом он рассказывает о том, что Арьян не собирается быть актером - он принял это решение потому, что не хочет сравнения со своим отцом. Мне кажется, это действительно новая информация - по крайней мере, я не помню, чтобы раньше он говорил, что Арьян не хочет идти по его стопам из-за возможного давления.
Весь этот раздел интригует тем, что осталось за рамками беседы и подверглось редактированию самим Шах Рукхом, а также тем, что нашли редакторы. В отличие от Арьяна, Сухана мечтает стать актрисой, и Шах Рукх мог бы довольно оптимистично заявить: "Моя дочь бесстрашна, она планирует сниматься в кино, несмотря ни на что" или что-то в этом роде. Вместо этого он просто сообщает, что она будет учиться в Нью-Йоркском университете. Что еще более важно, в разговоре упоминается только двое детей, и это очень странно, так как зрители уже видели Абрама. Могу предположить, что это был более продолжительный разговор, темой которого могла стать история Арьяна и ее сравнение со студенческими годами Шах Рукха.
Затем внимание Леттермана вновь переключается на Шах Рукха, который в основном говорит о своих детях и об отношениях с ними. Здесь нет актуальной новой информации, но есть некоторая недосказанность, которая повисает в воздухе. Шах Рукх признается, что ему хотелось бы, чтобы его дети никогда не скучали по нему так, как он скучал по своим родителям. В другом интервью его стали бы расспрашивать о том, как он себя чувствует, пережив своего отца; как он строит отношения со своим взрослым сыном, не имея опыта подобных отношений со своим собственным отцом; почему он до сих пор не расстался с вредной привычкой курить, если он хочет дольше прожить со своими детьми; и так далее, и тому подобное. Но это не то интервью, это интервью для "первого свидания", а не 30-го. Так что Дэвид обходится без допроса с пристрастием, а Шах Рукх начинает рассказывать забавные истории о том, как научился готовить, чтобы проводить время рядом со своими детьми и их друзьями, по крайней мере, когда готовит им поздно ночью.
Есть еще нечто такое, что не затронуло Дэвида, но не ускользнуло от внимательного зрителя. Шах Рукх говорит о том, что хочет быть частью жизни своих детей, но терпеть не может говорить с ними об их романах. Затем он упоминает, что его дочь спрашивает у него совета о том, что купить ее парню. Если бы Шах Рукх рассказывал эту историю в Индии (ну, во-первых, он не будет рассказывать эту историю, потому что индийская публика будет осуждать Сухану), он вновь представил бы себя "сердитым отцом". И сейчас он все еще играет роль "сердитого отца", но теперь это скорее "взволнованный отец". Я верю в эти милые истории, но есть много разных способов, которыми можно "разыграть" данную ситуацию, и Шах Рукх полностью осознает, что играет, когда рассказывает о ней. Он также понимает, что выпускает свою 19-летнюю дочь в мир, где легко можно получить душевную рану, и я надеюсь, что мысль о том, что она с кем-то встречается, не будет иметь для него неприятных последствий.
Милые семейные истории сменяются эпизодом, в котором Шах Рукх вместе с Абрамом готовит блины, тем самым подтверждая только что рассказанную историю о том, как он готовит для детей. Странно, что Абрам все еще не представлен публике, можно даже предположить, как новая аудитория задается вопросом: "Подождите, разве он не говорил, что его дети учатся в колледже? Кто это?"
Затем зрители становятся свидетелями первой части документального ролика с участием Дэвида, гуляющего по местному цветочному рынку. Им никто не интересуется, с ним не заговаривают, пока один парень не приветствует его, узнав в нем известного шоумена. Этот видеоряд не только дает представление об Индии как о стране, но и наглядно демонстрирует, что наши люди не собираются все бросать только потому, что рядом находится белый чувак с камерами. Мы видим, насколько безразличен Дэвид жителям Мумбая по сравнению с тем, каким вниманием пользуется Шах Рукх во время съемок в Нью-Йорке. Если вы понимаете, о чем я.
А затем Шах Рукх и Дэвид вместе готовят и беседуют на кухне. На заднем плане видна женщина, может, повар или горничная? Возникает ощущение, что дом Шах Рукха наполнен людьми. В любом случае, светская беседа - это хорошо. Они готовят курицу, говорят о кулинарии, о собственном доме, о том, что они оба много работают, как им обоим нравится давать советы другим людям, но сами не могут им последовать. Это кажется реальным, потому что довольно скучно. Если бы кто-то из моих знакомых пришел ко мне поужинать, у нас состоялся такой же разговор. В нем нет вынужденной фальшивой близости, просто общий разговор. И вот действительно интересная вещь для поклонников Шах Рукха - это не тот Шах Рукх, которого мы обычно видим в интервью. Он не "заряжен" на смешные шутки, он просто непринужденно болтает. Например, они говорят о том, что Шах Рукх купил дом у моря, и он не начинает рассуждать о том, что он из Дели и не понимает, почему у жителей Бомбея нет собственных домов. Он просто говорит, что хотел дом у моря, а затем Дэвид рассказывает о своих друзьях, у которых есть дома, и так далее, и так далее...
Вернемся к интервью в Нью-Йорке, проходящему в совершенно другой манере. Дэвид спрашивает, что дает ему надежду, и актер отвечает, что рождение детей сделало его добрее, мягче и сострадательнее. И наконец, он упоминает об Абраме, его шестилетнем "малыше". Никаких разговоров о суррогатном материнстве, о том, почему они решили завести третьего ребенка, ничего такого. Просто Абрам живет. Идеальная тема для "первого свидания". От рассказа об Абраме он перепрыгивает в свое детство и вспоминает о Бангалоре, в котором жил до пяти лет, пока не оказался в доме у бабушки. Это странный для понимания факт, он редко о нем говорит, хотя это и не совсем ново. И это очень трудно объяснить не индийской аудитории. Шах Рукх и Дэвид практически вступают в полемику. Шах Рукх пытается отшутиться в ответ на заявление о том, что мать хотела от него избавиться - будто причиной этого стало то, что его бабушка всегда хотела мальчика, однако, его мать скучала по нему, и он вернулся домой. Дэвид спрашивает, нормальна ли подобная ситуация для Индии, и Шах Рукх отвечает отрицательно, а затем добавляет, что индийские семьи отличаются тесными родственными связями. Дэвид задается вопросом, может ли он представить, что так же поступит со своими детьми, и Шах Рукх уходит от ответа. Это довольно странный раздел. Как было сказано выше, это интервью должно напоминать милую беседу на первом свидании, а история пятилетнего Шах Рукха, отсылаемого из родительского дома, плохо вписывается в беспечную болтовню, сопровождающую первое знакомство. Не думаю, что нужно было вспоминать эту историю. Невозможно это объяснить, не рассказав о сокрушительной бедности, депрессии и реальных серьезных причинах, из-за которых родители должны были отослать своего маленького сына. Не говоря уже о психологической травме, которую он получил. Напоминание об этом факте из биографии актера было плохой идеей.
И переход к его родителям не намного лучше. Шах Рух говорит, что его отец был участником освободительного движения, и Дэвид услужливо поясняет, что это была борьба против британцев, а Индия была колонией до 1947 года (этот момент действительно укрепил меня в мысли, что воображаемая аудитория этого шоу - не индийцы). А потом Шах Рукх пытается с юмором объяснить, что его отец постоянно терпел неудачи, потому что был честным человеком. Однако, даже несколько хороших шуток не могут до конца объяснить то, что происходило, всего за несколько минут. Его отец был честным адвокатом, но занимался другим бизнесом; у него были влиятельные друзья, но он отказывался использовать эти связи; и (что наиболее важно) был отрезан буквально от всех своих родственника в результате разделения страны. Но все это слишком мрачно, странно и запутанно для этой беседы, поэтому тема замирает на уровне "честный адвокат - значит, неудачник".
Возможно, чтобы оживить диалог, Дэвид вынуждает Шах Рукха вспомнить мрачную и печальную историю смерти его матери, но Шах Рукх уклоняется и начинает рассказывать что-то другое. Дэвид не успокаивается и упоминает о молитве и его матери, в надежде, что Шах Рукх продолжит: "Я верил, что, если достаточно буду молиться на парковке больницы, она останется жива. А внутри она умирала, но медсестры не хотели беспокоить меня во время моих молитв, поэтому я пропустил ее смерть и узнал, что ее не стало, только когда вернулся в больницу". Это по-настоящему душераздирающая история, но Шах Рукх игнорирует предложенный сценарий диалога, и мне остается только догадываться, что подумала новая аудитория, когда Дэвид говорил о молитве. Вместо этого Шах Рукх рассказывает о том, как пытался убедить свою мать не умирать, потому что он ужасный сын и брат - она не может уйти, так как ее дети все еще нуждаются в ней. Он с юмором вспоминает об этих угрозах, подтрунивая над юношеской идеей о том, что его мать на пороге смерти просто не может себе позволить умереть, потому что ее мальчик был плохим. В этом месте прозвучала одна фраза, которая стала для меня откровением: "Смерть в высшей степени прекрасна и притягательна". Господин Шах Рукх! Принимайте антидепрессанты!!
Во всяком случае, история о матери актера приводит к тому, что Дэвид начинает рассуждать, чему могут научить женщины, но Шах Рукх уклоняется от этой темы и шутит о своих ямочках, вызывая аплодисменты зрителей, и переходит к воспоминаниям о своей юности, когда его ямочки помогали ему привлечь женское внимание. Это странный эпизод, я предполагаю, что его не вырезали только потому, чтобы показать, как аудитория реагирует даже на упоминание о ямочках. Опять же, напоминание: "Шах Рукх - большая любимая звезда". И этому полностью соответствует история об "с-банде"! Шах Рукх вспоминает об этом, как о милом, глупом, невинном увлечении; о том, как участники этой "банды" одинаково одевались и имели ламинированные членские билеты. Они хотели быть похожими на героя Джона Траволты из кинофильма "Grease". Все верно, я уверен, однако, можно также рассказать о том, как они бродили по улицам Дели и ввязывались в настоящие драки. Не говоря уже о том, что появление "c-банды", возможно, было связано с тем, что они находились в группе "c" в школе, и пытались внешне подражать приобретшей известность гангстерской группировке "D-Company". Но это слишком мрачно и очевидно, поэтому избегайте этого, продолжайте говорить о ламинированных бейджах.
От невинной истории о банде Дэвид переходит к сказке "расскажи мне о девушке" и подводит Шах Рукха к истории поисков Гаури на пляжах Бомбея. Он рассказывал эту историю, а я читал/слушал ее варианты на протяжении уже 25 лет. Здесь нет ничего нового. Единственное, что мне кажется интересным, вырезано. После истории об "с-банде" перед зрителями предстают два очень наивных молодых человека. Конечно, это правда, но также известно, что проблемы между Гаури и Шах Рукхом были вызваны не только их происхождением, но и взаимными претензиями и недопониманием, что является вполне обычным явлением в период взросления. Кроме того, причина, по которой во время поисков Гаури его друзья недоедали, заключается в том, что Шах Рукх вместо покупки еды все свои деньги потратил на сигареты. Это довольно грустно. И он заставляет зрителей поверить, что поиски заняли всего один день, достаточно лишь было прокатиться на такси до Бомбейского пляжа, опуская подробности, что на самом деле поиски продолжались 4 дня, у друзей закончились деньги, они не могли купить еду и оплатить ночлег, поэтому были вынуждены спать на улице. Печально, что отсутствует упоминание о том, как он, глядя на огни Бомбея объявил, что будет править этим городом. Это история не о страстном и амбициозном Шах Рукхе - это история о милом, наивном и безропотном мальчике.(Продолжение следует)