Отец первоклассника, выжившего при взрыве на Линейной, требует 147 млн компенсации

В Новосибирске отец первоклассника Нурика, который спасся во время ЧП на Линейной, требует компенсацию за смерть жены в 147 миллионов. Об этом КП-Новосибирск сообщил его юридический представитель Александр (фамилию мужчина просил не писать).
Взрыв газа в пятиэтажке на улице Линейной, 39 прогремел утром 9 февраля 2022 года, разрушил два подъезда, погибли 14 человек, еще 9 попали в больницу. Рухнувшая стена придавила 44-летнюю Айжаныл, ее 7-летний сын Нурик смог выбежать на улицу и спастись. Женщина - гражданка Киргизии, она получила тяжелые травмы, ее прооперировали, но через 2 недели она умерла в больнице от тромба в легочной артерии.
Вдовец Фарход Каримжанов выступил на заседании суда по делу предполагаемых виновников трагедии - лже-газовщиков. Он заявил иск к ним на возмещение материального и морального вреда на сумму в 147 млн рублей. Туда включили возможный заработок погибшей. Хотя доказательств, что Айжаныл работала, семья не предоставила.
- Средняя зарплата в России, как я посмотрел по данным "Росстата", составляет около 103 тысяч рублей. Я посчитал: если бы погибшая прожила бы до 75 лет, то получила бы 36 млн рублей средней зарплаты. Эту сумму умножили на четыре, так как столько членов семьи пострадали от трагедии: Айжаныл, которая умерла, её муж и два ее маленьких сына. Вышло всего 144 млн рублей. Есть еще материальный ущерб на 3 млн рублей: четыре смартфона, ноутбук, одежда на четырех человек на 800 тысяч рублей, это всё осталось под завалами. И ещё миллион на похороны в Киргизии потратили (со слов родных, на них якобы пришли тысячи человек - Прим. авт.), - сообщил КП-Новосибирск представитель вдовца Александр.
При этом Александр уверяет, что до трагедии Айжаныл работала уборщицей, неофициально получала 60 тысяч рублей, деньги ей выдавали на руки.По словам представителя, судья приобщила иск к материалам дела. Но подтвердить ущерб чеками семья не смогла. Вдовец (он работает дворником) путался в показаниях.
- Это потому, что во время взрыва его дома не было, он работал и пришел на место через час. Суд спросил, есть ли чеки? Все уничтожено, товары и чеки с ними. Мы дали свои расчеты и вам их и суду озвучили. Суд как посчитает, так и будет. Нам сказали - если будет необходимость, мы вас вызовем. Наши действия с этим заканчиваются, мы будем ждать решения суда, - добавил доверенное лицо Фархода Александр.
Сам вдовец Фарход несмотря на то, что получил российское гражданство, оказалось, очень плохо говорит по-русски. И даже на суде общался с переводчиком.
*Имя ребёнка публикуем с разрешения отца.
#новости, #Новосибирск

Комментарии