111.

Изгнание из Рая
["Голос" Выпуск 3, стр. 73, 1937 г.]
Вопрос: Как собственно произошло изгнание из Рая?
Ответ: Перед ответом я должен поставить встречный вопрос. Относится
ли вопрос к ходу естественного развития Творения, или к происшедшему в
связи с "грехопадением"? Потому что это две очень разные вещи, которые не
стоят ни в какой взаимосвязи.
Для простоты я дам оба ответа. Причѐм, давайте сначала рассмотрим ход
развития Творения. При этом речь идѐт об исходе несознательных
человеческих духовных зародышей за границы так называемого Рая, чтобы
снова смочь вернуться туда полностью сознательными.
Это абсолютно естественное событие, которое собственно лучше
обозначить выражением "выталкивание". Ещѐ яснее передаѐт значение слово
"отталкивание".
При становлении Творения в Его продолжительном развитии это отход
несознательных духовных зародышей, их самовыделение из смежной с Раем
области духовного осадка вследствие порыва к становлению сознания, то есть
начало странствия через Миры Вещественности с целью развития
самосознания.
Однако это не наказание, а милость. И в моѐм Послании я уже подробно
упомянул об этом, как об относящемся к знанию о Творении.
А наказание, которое последовало за грехопадением, само по себе было
процессом, который опять же, как и всѐ, происходил тоже абсолютно
естественно и касался уже развитых человеческих духов.
Грехопадение произошло на Земле и связано с пробуждением рассудка,
который должен был быть дан человеку через Люцифера для его подъѐма в
Вещественности. Но не для того, чтобы человек должен был покориться этому
рассудку, превознеся его, как высочайшее. Он хотел господствовать
посредством рассудка и вследствие этого подчинил себя ему, вместо того
чтобы сделать его остро наточенным инструментом для своего хождения через
Вещественность, чтобы в благодарность Творцу с любовью облагородить и
возвысить этим всѐ грубо-вещественное.
Так как рассудок привязан к Земле и всегда таковым останется,
человеческий дух связал себя через него и пресѐк всякую связь со Светлыми
Высотами, его настоящей Родиной.
Он лишил себя столь необходимой ему связи со Светом, отрезал себя этим
от возвращения на Родину. Как только земной человек сам установил
рассудок на высшее место, он оказался как затянутый сверху мешок, потому
что этим он закрыл себе взгляд вверх.
Потому что рассудок, как продукт земного мозга может понять лишь всѐ
то, что подобно ему принадлежит к Грубой Вещественности, происходит из
неѐ или тесно связано с ней.
И поэтому он естественно отвергает то, что не может быть причислено к
этой Грубой Вещественности, или "непонимающе" противостоит этим вещам,
что равнозначно неспособности признать.
Это устранение от всего высшего, невещественного, равнозначно
отсеканию от Рая, что сразу становится понятным каждому думающему
человеку. При этом человек был на Земле, но не в Раю, от которого он себя
отрезал.
И при этом нетрудно понять изречение: "В поте лица своего будешь есть
хлеб свой". В действительности эти слова не были сказаны; ибо это было не
нужно, потому что естественное следствие получилось таким автоматически.
Как только человек из-за господства рассудка отрезал себя от
находящегося в Духовном Царстве Рая и от всего высшего, вневещественного,
потому что он больше не мог понимать и поэтому не мог также и знать об этом
– он должен был в соответствии с рассудком направить всѐ своѐ мышление и
деяния только на всѐ привязанное к Земле. Вследствие этого возникло
устремление только к этим низким в себе вещам! Таким образом, взгляд
земного человека отвернулся от Высей к Земле и всем земным потребностям,
для которых он исчерпал всю свою силу. И поэтому, в конце концов, не мог
ничего иного, кроме как в поте лица своего и в конкуренции со своими
ближними бороться за свой ежедневный хлеб.
В этом лежит наказание, которое, однако, получилось само собой из
отхода от Бога и Его Светлых Высот к Грубой Вещественности, у которой он
должен был с трудом отвоѐвывать то, чего ему хотелось.
Это само по себе автоматическое и само собой разумеющееся событие
было образно передано в грехопадении и изгнании, которые были ничем
иным, как самоизоляцией от Рая Духовного.
Соблазнение произошло не в Раю, а на Земле; потому что змей никогда
не мог бы войти в Рай, не говоря уже о том, что живущие в Раю духи вовсе не
могли быть соблазнены таким образом, потому что они вибрируют и действуют
только в ощущении. Там они не нуждаются в принадлежащем лишь к
вещественности рассудке, к которому относился соблазн.

Комментарии

Комментариев нет.