РАСПЯТИЕ (ВИНА ГОЛГОФЫ) (1)

Когда Пилат при допросе спросил Иисуса: "Итак,Ты Царь?" - Иисус ответил: "Ты говоришь,что Я Царь. Я на то родился и на то пришёл в мир,чтобы свидетельствовать об истине. Всякий,кто от истины,слушает гласа Моего". Пилат сказал Ему: "Что есть истина?" (Ин.18,37 и 38). В четырёх Евангелиях Нового Завета на этот вопрос нет ответа. Но мы читаем ответ в Евангелии Никодима (lll,2): "Тут ответил ему Иисус,что истина происходит от неба. И Пилат: Разве на земле нет истины? На это Иисус Пилату: Ты ведь видишь,как над теми,которые говорят истину,вершат суд власть имущие". (Новозаветные апокрифы; Мор, Тюбинген.)
Это было неминуемым следствием,что Иисус,пришедший из Истины,в своей земной деятельности неизбежно должен был разоблачать врагов Истины,которых можно было найти главным образом среди господствующего священничества во главе с первосвященником Каиафой. Они не желали мириться с тем,что Иисус наполнял закон Моисея новым духом и приобретал всё большее влияние на народ. Тем самым он угрожал их власти и их авторитету. Недоверие и презрение,которое они проявили по отношению к Носителю Истины,вскоре превратилось в открытую вражду и смертельную ненависть.
Вскоре после того,как сначала с помощью коварных и хитроумных вопросов они попытались представить Его недостойным доверия,они потребовали его земного уничтожения. Каиафа вынес смертный приговор Иисусу со словами: "Лучше нам,чтобы один человек умер,нежели чтобы весь народ погиб" (Ин.11,50). Ибо "с этого дня положили убить Его" (Ин.11,53). Нужно было лишь найти ещё законное основание,которое вскоре представилось. Из-за своего предательства Иуда облегчил задуманный арест Иисуса. Когда перед высшим советом Он признал Себя Сыном Божьим,они приговорили Его к смерти как богохульника согласно букве своего закона. Они передали Его тогдашнему уполномоченному наместнику (прокуратору) римской оккупационной державы Понтию Пилату,поскольку сами не имели права приводить в исполнение смертные приговоры. (Ин.18,31)
Однако высший совет не мог тут использовать свой собственный приговор о том,что Иисус богохульник,так как Пилат не придавал никакого значения их религиозной полемике. Поэтому дальше они должны были вести процесс на политическом уровне,чтобы добиться осуждения по римскому праву,которое в частности гласило,что преступление против кесаря должно караться смертью. Таким образом Иисуса представили Пилату как возмутителя спокойствия и бунтовщика,который восстал против кесаря,хоть им было точно известно,что именно Иисус учил: "Отдавайте кесарю кесарево,а Божие Богу" (Лк.20,25).
Пилат не нашёл никакой вины Иисуса,тем более что Он ответил ему: "Царство Моё не от мира сего" (Ин.18,36). Пилат считал Его безобидным и несколько раз пытался освободить Его. Но тогда иудейские вожди стали угрожать: "Если отпустишь Его,ты не друг кесарю; всякий,делающий себя царём,противник кесарю" (Ин.19,12). Это сыграло решающую роль,так как лишиться дружбы кесаря Пилат не хотел. Этим он ставил на карту профессиональную карьеру,ибо "друг кесаря" было почётным званием,и потеря этого звания влекла за собой серьёзные последствия.
Пилат уступил угрозам,хотя жена предостерегала его ещё в последнюю минуту: "Не делай ничего Праведнику Тому,потому что я ныне во сне много пострадала за Него" (Мф.27,19). Так он приговорил Иисуса к смерти на кресте и умыл свои руки перед народом,чтобы показать,что он не считает Иисуса виновным. На его слова: "Невиновен я в крови Праведника Сего", - толпа вместе со своими ослеплёнными вождями прокричала в ответ: "Кровь Его на нас и на детях наших", - ужасное проклятие самим себе,которым были прокляты даже будущие поколения (Мф.27,24 и 25).
Так ликующий возглас "Осанна",которым толпа приветствовала Иисуса при его вступлении в Иерусалим,спустя короткое время превратился в оскорбления,насмешки и в конце концов в требование: "Распни Его!". Кто из злодеев мог тогда представить,что четыре десятилетия спустя Иерусалим вместе с храмом будет полностью разрушен римским полководцем Титом! Согласно преданию при этом были распяты тысячи евреев.
Когда в Своё последнее посещение Иерусалима Иисус увидел город,то согласно Евангелию от Луки Он сказал о его разрушении: " И (враги твои) разорят тебя,и не оставят в тебе камня на камне за то,что ты не узнал времени посещения твоего",(Лк.19,44),то есть времени,когда Сын Божий пребывал в твоих стенах.

Комментарии

Комментариев нет.