НАШ ТЕАТР БЛЕСНУЛ БРИЛЛИАНТОМ В «12 СТУЛЬЯХ»

9 июня труппа нашего Горномарийского драмтеатра познакомила зрителей Горномарийского района и г.Козьмодемьянска с новой работой – поставленным режиссером Станиславом Голодницким (Кострома) новым спектаклем «12 стульев» по мотивам романа Ильфа и Петрова, который, собственно, и был в тот день отмечен невероятным успехом.
НАШ ТЕАТР БЛЕСНУЛ БРИЛЛИАНТОМ В «12 СТУЛЬЯХ»
«12 стульев» – всем знакомая история о поиске бриллиантов в стульях из гарнитура мадам Петуховой. Кажется, что в условиях Козьмодемьянска-Васюков, в котором уже проведено даже не перечесть сколько Бендериад и каждый раз при этом невозможно было не столкнуться практически лоб в лоб с Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-Беем, пробегающим по улицам Васюков в лице заслуженного артиста РФ Юрия Синьковского, чтото новое сказать на эту тему невозможно. А сколько экранизаций и спектаклей было по произведению Ильфа и Петрова… Оказалось, мы ошибались.

Режиссер и сценограф Станислав Борисович и Борис Исакович Голодницкие, а также авторы инсценировки нашли новые подходы к теме. В произведении интересна не только ключевая фигура афериста, любителя легкой наживы Остапа Бендера, авторы твор- чески отнеслись и к изображению ярких и типичных фигур в социальной структуре времени нэповской России. Благодаря хореографу из Костромы Александре Рязановой пластика, хореография и даже акробатические трюки, которые бесстрашно выполняли актеры, послужили более полному раскрытию содержания и замыслов постановки. Богатая декорация, соответствующие времени костюмы безусловно наполняют спектакль и эстетически, и буквально перемещают в пространстве в ту эпоху, о которой рассказывается в спектакле. Подбор актеров, тонкое умение увидеть и использовать режиссером природную фактуру актеров и успешные импровизации в трактовке персонажей вызывают восхищение. Гармонический уровень спектакля завораживает. Музыкальный рефрен «Прекрасного далека» вместо хрупкой мечты о Рио-де-Жанейро - легкая ироническая аллюзия к современности, которая лишь слегка вначале настораживает, а потом с пониманием принимается. Зрители тоже включены всей душою в сценическое действо не только авантюрных географических перемещений, но и интересных открытий в глубинах психологического поля спектакля. Филигранно отделанное чудесное действо с изящными трактовками настроения мизансцен ни на минуту не отпускает зрительского внимания от начала спектакля до финала. Долгие репетиции, неустанный труд в течение месяца над ролями под руководством и направлением талантливого режиссера увенчались успехом, который был подтвержден шквалом аплодисментов, криками «браво» из зрительного зала.

Директор Горномарийского драмтеатра Л.А.Атласкина поблагодарила всех участников проекта за большую проведенную работу и напомнила, что осуществлять мечты помога- ет программа «Культура ма- лой Родины». Постановка «12 стульев» была в планах давно. Теперь она осуществлена к 440-летию г.Козьмодемьянска и будет представлена в ходе праздничных торжеств «Бендериады».
НАШ ТЕАТР БЛЕСНУЛ БРИЛЛИАНТОМ В «12 СТУЛЬЯХ»
Хочется обратиться и к отзывам зрителей, а также создателей спектакля.

Елена Базер, зрительница: Нам дали билеты в больнице. Долго думала, пойти или нет, потому что давно не была в театре. Впечатлена по-настоящему спектаклем. У меня море эмоций. Очень хорошая постановка, очень живая игра. Поразило, что было немножечко по-другому, чем в сюжете романа. Но я осталась довольна и хочу теперь купить билеты и пойти во второй раз с мамой. Такие танцы, такие трюки, что даже переживала за актеров. Музыка, сам спектакль составляют единое целое.

Юрий Синьковский, который был одним из зрителей: Семейство Голодницких создало настоящую, хорошую, даже великолепнейшую вещь. Горномарийский театр может гордиться своей маркой и врываться теперь в любой город с этим спектаклем, заявляя, а у нас есть «Бендериада», есть спектакль «12 стульев». Я считаю, что для артистов это хорошая, потрясающая школа. Я не ожидал. На такой грани бытовой и эксцентрики существовать на сцене… Просто потрясающе. Молодцы. Спасибо.

Любовь Ткаченко, пиар-менеджер Горномарийского драмтеатра: Мне сложно быть объективной, но премьера шикарная, мурашки по коже. Я горда, что причастна к этому замечательному коллективу. Я благодарна режиссеру Голодницкому, что он справился с такой чудесной постановкой. За всем этим кропотливая, трудоемкая, сложная работа. Знаю, как недосыпал режиссер, как недосыпали артисты, но все справились. Что помогало? Приехал режиссер из другого города, это новая кровь, но- вый взгляд режиссерский, он сумел вдохновить.

Федор Кириллов, исполнитель роли Остапа Бендера: Я очень рад, что роль Остапа Бендера досталась мне. Это большой опыт для меня. У меня одни впечатления от этого образа. Это хитрый человек, в голове которого моментально рождаются какие-то идеи. Выйти из роли будет тяжеловато, потому что герой живет в тебе на протяжении целого месяца. Когда уходишь от роли, около трех дней тяжело, какая-то пустота внутри остается.

Илья Юшкин, артист Горномарийского драмтеатра, исполнитель роли редактора газеты «Станок»: Я работаю в театре недавно. Внимательно прислушивался к объяснениям режиссера по роли и старательно пытался вкладывать в игру все то, о чем он говорил. Было двоякое чувство, с одной стороны, было тяжело и в то же время, вроде бы, было и легко в общении с режиссером, хотелось четко донести до зрителя его видение образа.

Станислав Голодницкий, режиссер-постановщик спектакля: Что сказать? Публика прекрасная. Артисты великолепные, играют исренне. Творческая команда отработала по полной программе. Поэтому, дай Бог нам всем.

/Е.САВЕЛЬЕВА. «Край горномарийский» №23 (10849), 16 июня 2023 года/

Комментарии

Комментариев нет.