«А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ» НА ГОРНОМАРИЙСКОЙ СЦЕНЕ

В ЦНК имени Я.Эшпая 12 апреля состоялась премьера спектакля «А зори здесь тихие», поставленного главным режиссером театра Ольгой Искоскиной по одноименной драме Бориса Васильева. Это событие было приурочено к 100-летию выдающегося русского писателя, и спектакль стал особенным подарком для всех поклонников его творчества.
«А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ» НА ГОРНОМАРИЙСКОЙ СЦЕНЕ
Сцена из спектакля
Военная тема всегда вызывает сильные эмоции в русских людях, и сделать уникальный спектакль по известному произведению было непростой задачей. Многие знают сюжет книги и характер персонажей, но передать их историю в театральном ключе – это настоящее искусство.

Повесть впервые была опубликована в 1969 году в журнале "Юность". Писатель Борис Васильев был участником Великой Отечественной войны. Как верно отметил литературный критик Лев Аннинский про писателя, «он совершенно наособицу смотрел на войну. В повести «А зори здесь тихие»... какие «зори»? Кровь кругом. Но он видел девочек, которые не должны были убивать или быть убитыми. Он видел, как они сквозь все это человеческое проносят».

Интересно, что жена писателя Зоря Альбертовна Поляк послужила прототипом Сони Гурвич в этой повести. Произведение вызвало большой резонанс в читательской среде и стало одной из самых популярных книг о Великой Отечественной войне. Впоследствии по этой повести ставили спектакли и снимали фильмы.

Именно на судьбе пяти девушек был сделан акцент спектакля. В начале постановки показывается их мирная жизнь: семья, дети, дом и счастье. Но в один момент их забирает война. Что движет ими? Желание отомстить за своих родных и близких. И они надевают во- енную форму, тяжелые сапоги и идут воевать за Родину.

Но даже в военное время люди находили повод для радости. Особенно зрителям понравилась сцена с баней и танцами. И на эти несколько минут мы забыли, что на сцене идет война. Молодые и красивые девушки задорно танцевали и приглашали старшину Федота Евграфовича на танец. А потом они снова – рядовые Красной армии. Актеры так живо и ярко сыграли свои роли, что удалось проникнуться настроением и чувствами их героев. Спектакль выделяется сценическими эффектами. Антураж дополняла шикарная цветовая стилистика для каждой сцены, туман, создающий мистическую атмосферу, и музыка в русском стиле, которая затрагивала самые тонкие струны души. На протяжении всего спектакля не покидало ощущение, что мы сами являемся участниками тех событий. Над художественным оформлением работал Алексей Голубцев, который прекрасно передал настроение каждой сцены в спектакле. Также хочется отметить уникальные моменты постановки по замыслу режиссера Ольги Искоскиной: вместо немцев в классической военной форме были представлены люди в черных мантиях, олицетворяющие темную силу и истинную суть войны.
«А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ» НА ГОРНОМАРИЙСКОЙ СЦЕНЕ
Ринат Абушахманов и Ольга Искоскина
Наибольший эмоциональный отклик вызывали красные прожектора и картина подъема героев, как ангелов, вверх в момент их гибели.

Важный вклад в постановку внес приглашенный режиссер по пластике заслуженный артист республики Башкортостан Ринат Абушахманов. Как отметила Ольга Искоскина, Ринат предложил новые интересные пластические решения, которые эмоционально и содержательно обогатили каждую сцену

Марина Ёлкина. «Край горномарийский» №15 (10892), 19 апреля 2024 года.

Комментарии

Комментариев нет.