"Портрет старого города"

Река Кубань-самая большая и единственная судоходная водная артерия края. Первый колесный пароход, построенный по заказу Черноморского казачьего войска в Англии, пущен по реке ранней весной 1859 года. Приказ наказного атамана войска Г. И. Филипсона в связи с этим гласил: «...произведенный в конце марта и в начале апреля пробный рейс показал фактически возможность плавания речных пароходов по Кубани от ея азовского устья близ Темрюка до станицы Тифлисской и даже выше».
Самое крупное речное пароходство создано в Екатеринодаре в 1900 году «Товариществом Дицман». Братья Иосиф Иванович и Николай Иванович Дицман, обосновавшись в кубанской столице в начале 1880-х, составили солидный капитал, занимаясь мукомольным производством. Николай Иванович и его сын Иван Николаевич (с 1907 по 1912 год - городской голова Екатеринодара) расширили сферу деятельности: кроме паровой мельницы они владели маслобойным и поташным заводами, доходными землями. Им же принадлежало пароходство, в течение короткого времени добившееся монопольного господства на реке.
Пароходство «Товарищества Дицман» осуществляло срочное пассажирское и товарное сообщение по рекам Кубани и Протоке, товарное - между Темрюком и Керчью, обеспечивало «прямые товарные сообщения со всеми портами Черного и Азовского морей», «выполнение экспедиционных поручений по переотправке грузов с железных дорог на водный путь и обратно».
Открытка запечатлела екатеринодарскую пристань пароходства, жизнь которой образно описала одна из местных газет того времени: «Екатеринодар. Лето. 9 часов утра. Пристань на Кубани пароходства Дицман. Пассажирский пароход «Удобный» уже дал два гудка... На просторной и изящной верхней пароходной площадке публика завтракает и пьет чай. Приятно утром сидеть на верхней палубе, попивать чаек, наблюдать за движением на пристани. У берега, кроме «Удобного», стоит еще с полдюжины пароходов. Некоторые из них также дымятся, готовясь к отплытию. Тут же несколько десятков барж грузятся хлебом, чтобы свезти его в Темрюкский порт. Громадные баржи грузятся бесконечным количеством ящиков с разными товарами, предназначенными для станиц вдоль Кубани».
В 1910 году в собственности «Товарищества Дицман» находилось 10 пароходов, катер и 12 железных барж.
#Краснодар #История #Архитектура #ПортретКраснодара #Интересно #ЗнаетеЛиВы #ЭтоИнтересно

Комментарии

Комментариев нет.