Комментарии
- 16 окт 2022 15:22Надежда МещеряковаОчень интересно, большое спасибо
.
- 17 окт 2022 16:30Геннадий Бочаров
- 17 окт 2022 21:17Россия ДьячковаИнтересно....
- 18 окт 2022 22:34Лев КоновКолонна античная?
- 20 окт 2022 16:30Людмила ОмельчукКрасота!
- 3 апр 19:16Виктор Прокушев ответил Льву КоновуПочему?
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Музеи Московского Кремля
Рассадка на пиру у царя
Пир был важной частью любого праздника как светского, так и религиозного. На пирах не только веселились, но часто решали политические и дипломатические вопросы. Пышность или знатность пира зависела от повода, по которому он устраивался. Семейные торжества, конечно же, отмечались гораздо скромнее, чем события государственной важности или большие церковные праздники — Пасха, Рождество, Троица.
Царский пир, особенно в XVII веке, был строго продуманным и специально разработанным церемониалом с участием царя, так же как парадные царские выезды на смотр войск, на охоту или богомолье. Цель была одна — показать величие и богатство державы и ее правителя. К важным государственным событиям относились пиры в честь приема иностранных послов. К ним готовились особенно тщательно, здесь царь — глава богатого государства, и все должно было удивлять и поражать иностранных гостей, чтобы они донесли это впечатление до своих правителей.
За столом места для важных и родовитых гостей находились рядом с царем и по его правую руку. За большим («прямым») столом считалось сидеть почетнее, чем за «кривым», а места на лавке, у стены, были лучше и почетнее, чем на скамье, поставленной с внешней стороны стола. Кроме этих столов в палате ставилось столько столов, сколько было приглашено гостей. По свидетельству Рафаэля Барберини, итальянского аристократа, посетившего Московию в 1564 году в качестве частного человека с рекомендательным письмом от английской королевы Елизаветы к Ивану IV Васильевичу, столы были очень разные — «один высокий, другой низкий, этот узкий, тот широкий». Они назывались по назначению: «посольский» — для посольских людей, «властелинский» — для духовных властей.