Сила ведь в правде, верно?

Сила — в любви. Правда — это собственность ума. Сердце может быть наглухо забетонировано знаниями, логикой и безупречными канонами.
Пьяным в прорубь 19 января и показушные чётки в машине — это не Вера. Борода, как у старика Хоттабыча, подъём в четыре часа утра, Бхагават-Гита на столе и благовония на все деньги — это тоже ещё пока не совсем Вера. Вера — это когда появляется искреннее сострадание к ближнему, а ближе всего всегда жена и дети.
Если тебя переполняют идеи, как нужно возрождать духовность нации, если тебе очень хочется вырваться из сансары, то просто сосредоточься на своей семье. Создай гармонию хотя бы в этом маленьком масштабе. Способен ли ты сделать счастливым хотя бы одного человека, пройти c ней всю жизнь, ни разу не предав, не разбив её сердце? В котором, к слову, находится Господь. Способен ли ты на такой духовный подвиг длиною в жизнь?
Простые действия в любви красноречивее тысячи пустых слов. Сильнее всех этих стерильных ретритов, красивых цитат и мощных обещаний. Ведь практика всегда выигрывает у теории.
Какая шикарная подмена понятий у этих оборванных философов. «Любви ко всей Вселенной» так много, что какой-то там «человечек-жена», болтающийся под ногами, мешает делать великие дела относительно мироздания. Мешает наполнять весь мир безупречной гармонией и любовью. Чинит препятствия по спасению страны, белой расы, экологии. Служит помехой в строительстве прекрасно-новой цивилизации Добра.
И пусть бы играли в свои игрушки, но их «хорошо и уютно» обычно получается за счёт кого-то. За счёт сердобольных родителей, сестры или терпеливой жены, которая тащит и его детей и самого «высокодуховно-просветлённого». Обычно такие мужья просто банально не выполняют свои обязанности по отношению к своей семье.
Три сосны крестом, но семейные мужчины с чётками в руках умудряются и в них заблудиться. Думают, что взлетают к Небу, а на деле падают в пропасть. Упоённо рассказывают про духовность, а сами предают.
Семья — это лодка. У мужа правое весло, у женщины — левое. Если один гребёт, надрываясь, а у второго опять время для медитации, то лодка будет бестолково вращаться на месте, и течение времени рано или поздно принесёт её к сокрушительному водопаду. Где оба разобьются. Один беспечно медитирует, мечтает о нирване, смотрит сквозь семью туманным взглядом, а вторая срывает руки в кровь, поднимая детей-погодок.
Это уверенная и неотвратимая деградация, а не медитация. Просветления от помутнения ждать бессмысленно. Так как одна нога там, другая нога здесь. И вот очередного философа разрывает пополам.
Терзает изнутри ошеломительными выводами, что он достаточно наигрался в семью. Истерит сомнениями-прозрениями «А нужны ли мне семья и дети?» Рвёт его, но виноваты в его блужданиях семья, жена, дети. Цели такие высокие, однако истерики стандартно шаблонные.
Знание Джойтиш, санскрита, Human Design; переход на сыроедение и погружение в трансферинг реальности зачастую не влияют на отношения с Богом. Сердце остаётся таким же закрыто-каменным. Иногда происходит так, что всё это великолепное знание молитв и чудесных практик даже отдаляет от Истины. Так как космически вырастает гордыня. Рождается взгляд сверху вниз, исключительность. Мол, я с Богом уже на «ты».
Многие так и кружат в трёх соснах, обманывая себя годами. Можно обвесить все стены дипломами, обставиться статусом, напутешествоваться до одури по Индии и иметь при этом тефлоновое сердце. Можно обголодаться на сухую и оставаться циничным атеистом, живущим лишь для себя. Мудрые слова — отдельно, слёзы жены — отдельно.
Какой смысл говорить правильные, но абсолютно бесплодные слова о любви? Слова без практики пусты. Нереализованная информация начинает просто гнить внутри, отравляя себя и близких людей рядом лицемерием. Зачем делать модные випассаны, ретриты, дыхательные практики и расстановки, если дома от усталости плачет жена? Загибается уже от боли, отчаяния, переживаний. Плачет в её сердце и Бог. От всей этой фальши и двуличия.
Нет отдельно существующего мира или людей, с которыми я не связан. Небо для всех, и оно везде. Оно есть внутри и существует бездонно-непостижимое снаружи. Небо всегда одно. Оно справедливо для пугливого оленя и для синицы за окном. Сквозь него мерцают звёзды. Оно отражается в реке. В соседе, в облаках и в любой женщине. Поэтому, пока есть искренний, пробирающий до «печёнок» конфликт хотя бы с одним живым существом и тем более с родными, Бог далёк. И тем более непостижимо далёк, когда «не та» жена во всём виновата.
Но всегда можно взять в руки компас преданности семье и перестать блудить в трёх соснах. Прозреть и увидеть, наконец, Бога в сердце своей женщины. Так тоже может прийти просветление. Бог — он всегда рядом. В одном шаге от меня. Достаточно заглянуть в глаза любимой.
Отрывок из книги Володара Иванова и Натальи Перепеченко
"Мужчина. Женщина. Два взгляда на жизнь"

Комментарии