#ПоЧитаемЗемляков

📚 Василий Иванов. Крещение, которого я не помню (отрывок)
Жил-был в селе Дед, по прозванью Дерябин. Никто уже и не помнил его имени, все так и называли Дед Дерябин. Сколько ему годов было, тоже никто не знал. Версии были разные: кто-то утверждал, что восемьдесят пять уже стукнуло, кто-то – что уже девяносто пять минуло. Росточка был он среднего, да еще годы пригнули к земле, сделав его маленьким. Со спины если смотреть на него – обыкновенный Дед с клюкой, с согнутой спиной. Однако, если посмотреть на Деда спереди, то взору представал благообразный старик с длинной узкой белой бородой почти до пояса. Кожа на лице напоминала мятую бумагу, а брови торчали кустиками. Из-под низко надвинутой старой шляпы неопределенного цвета внимательно смотрели выцветшие глаза голубого цвета. Под пышными усами всегда таилась добрая улыбка. Морщинистые руки опирались на самодельную черемуховую клюку, отполированную до стеклянной гладкости бесконечными прикосновениями ладоней. Ходил он, постукивая этой клюкой о землю, ритмично отмеряя шаги. Дед Дерябин хоть и был стар годами, но без дряхлости, он как будто прозрачность приобрел.
Когда он неспешно шел вдоль улицы, все встречавшиеся почтительно приветствовали старика как-то по-особому, раскланивались. Дед, коротко кивнув головой, отвечал:
- И тебе доброго здоровьичка.
Дети тоже вели себя не менее почтительно. Даже если бежали по своим неотложным делам, приостанавливались и здоровались.
В общем, Дед был непростой.
Когда-то Дед Дерябин был рукоположен в дьяки из псаломщика. Служил в сельской церкви то при одном батюшке, то при другом. Исполнял работу дьяка аккуратно, за что не раз имел похвалы. Жил тихо, скромно в своем доме, доставшимся от родителей. Но вол грянул страшный тридцать седьмой год, его арестовали вслед за батюшкой и отправили в ГУЛАГ. Деду Дерябину удалось выжить, отсидев ни за что ни про что, всего-то пять лет. Батюшка, с которым он служил последние годы, сгинул без следа и без права переписки, что часто приравнивалось к расстрелу. За это время каменную церковь разобрали на кирпичи и построили на станции баню для трудящегося народа. В такой бане грязь хорошо отмывалась, только грехи оставались. На месте же церкви спустя годы построили клуб, где молились уже другим богам…
Из книги В. Иванова «За калиной»
Еще больше произведений местных авторов на нашем сайте: https://cbs-bogotol.ru #БоготольскиеБиблиотеки #Библиотека #Чтение

Комментарии

Комментариев нет.