В Набережных Челнах, где шла всесоюзная стройка Камского автомобильного завода и одновременно возводился новый город, кинорежиссёр Александр Аскольдов оказался по воле судьбы.

Его дипломная работа – художественная картина "Комиссар", в которой снялись Нона Мордюкова, Ролан Быков, Василий Шукшин – попала под запрет и пролежала "на полке" 20 с лишним лет. Аскольдова исключили из партии и уволили с работы с записью "профессионально непригоден". Свирепствовавший в те годы в СССР указ о тунеядстве не оставил выбора – Аскольдов уезжает на ударную комсомольскую стройку в Набережные Челны и работает в бригаде бетонщиком-плотником. Он видит стройку изнутри, ощущает и тяжесть, и вместе с тем радость труда. Первый секретарь Татарского обкома КПСС Фикрят Табеев, зная биографию филолога по образованию и опального режиссёра, предлагает ему снять документальную ленту о строительстве КамАЗа. Получилось правдивое эмоциональное кино, без глянца и пафоса, с поиском проблем и возможностью их решения. Но и этим фильмом Аскольдова было возмущено киноначальство. От уничтожения картину спасли самые высокие должностные лица, для которых КамАЗ и вера в будущее, справедливость были синонимами.
📺 13 сентября в 11:10 (повтор в 23:50) в нашем проекте фильм 1972 года «Товарищ КамАЗ» – уцелевшее свидетельство времени, откровенный документ эпохи. Вступительное слово – режиссер-документалист Игорь Калядин.

В Набережных Челнах, где шла всесоюзная стройка Камского автомобильного завода и одновременно возводился новый город, кинорежиссёр Александр Аскольдов оказался по воле судьбы. - 945928582380

Комментарии

Комментариев нет.