Всегда приятно, когда ученик сам доходит до правильного ответа.

Чтобы это случалось чаще, нужно развивать у школьников навыки сравнительного анализа — это способность находить связи между объектами. Рассказываем о двух приёмах, которые в этом помогут.
1️⃣ Приём «Связи»
Учитель выбирает два объекта, на первый взгляд, противоположных. Ученики должны построить цепочку рассуждений от одного объекта до другого и придумать, как они могут быть связаны.
🔺Пример:
Школьникам нужно построить цепочку между «каплей дождя» и «рюкзаком». Капля дождя попадает в почву. Из почвы дерево получает воду и минеральные соли. Из деревьев добывают древесную целлюлозу. Из целлюлозы производят бумагу. Из бумаги делают тетрадь. Тетрадь лежит в рюкзаке.
2️⃣ Приём «Диаграмма Венна»
Учитель делит доску на три части и выбирает два объекта для сравнения. В крайних колонках школьники записывают отличительные черты. В средней колонке — общие.
🔺Пример:
Школьники сравнивают двух героев А. С. Пушкина — Евгения Онегина и Владимира Ленского. Различия — характер, место учёбы, поведение. Общие черты — возраст, интеллигентность, происхождение.

Комментарии

Комментариев нет.