Если и учитель, и ученики будут уважать друг друга, свободно высказывать свою точку зрения, обоюдно ценить время и силы — всем будет проще: и учиться, и работать над личным развитием и самореализацией.

Известный американский педагог Дейл Карнеги написал книгу «Шесть способов располагать к себе людей», за первые 8 месяцев было продано более полумиллиона экземпляров этой работы. Советы Карнеги подходят и для построения крепких и доверительных отношений в классе: вынесли основные тезисы.
1. Проявляйте искренний интерес к другим людям
Постарайтесь больше узнавать о своих учениках: как они живут, чем интересуются, о чём мечтают. Больше рассказывайте и о той жизни, которую вы ведете за стенами школы. Доверять всегда хочется человеку, который приветлив и с которым можно поговорить по душам. Дети и подростки всегда чувствуют неискренность и раздражительность. Чтобы ученики ценили ваш труд, важно бескорыстно тратить своё время, энергию, проявлять внимательность.
2. Улыбайтесь!
Люди всегда тянутся к жизнерадостным оптимистам. Всё время думать о хорошем трудно, но стараться улыбаться чаще всё-таки можно. Карнеги убеждён, что самый верный способ стать жизнерадостным, начать верить, что счастье близко. Важно контролировать свои мысли, не давать негативным эмоциям владеть вашим настроением: занять позицию «мужества, искренности и жизнерадостности».
3. Называйте собеседника по имени
Если вы работаете в новом классе, постарайтесь как можно быстрее запомнить, как зовут всех учеников. Уточните, как лучше называть того или иного ученика, например, нравится ли ему сокращенный вариант его имени, который вы выбрали. Чаще называйте своих учеников по имени — это подсознательно воспринимается школьниками как знак внимания.
4. Будьте хорошим слушателем и поощряйте других рассказывать о себе
Каждому важно, чтобы его не только слушали, но и слышали — только так учитель и ученик смогут понять друг друга, решить какие-то спорные и даже конфликтные ситуации. Этот совет подойдет и учителям, которые, например, хотят найти «ключ» к определенному ученику. Чтобы больше о нем узнать, задавайте вопросы, на которые этому ученику интересно было бы отвечать. Делиться приятными воспоминаниями всегда доставляет удовольствие, а значит, вы, как инициатор общения, сделаете шаг к завоеванию доверия.
5. Ведите разговор в круге интересов вашего собеседника
Доверительные отношения с учениками можно выстроить, если искренне ими интересоваться. Спросите, какие фильмы или сериалы они смотрят, какие книги читают, каких исполнителей слушают. Попробуйте познакомиться с подростковыми и молодежными трендами в музыке, кинематографе, искусстве, моде. Так вы станете ближе к тем, кого учите.
6. Давайте людям почувствовать их значительность и делайте это искренне
Взаимоуважение учителя и ученика — это основа любых здоровых отношений. Детям и подросткам особенно свойственно копировать поведение взрослых. Именно поэтому учитель может подать пример, что значит считаться с мнением других, учитывать пожелания и предпочтения всех учеников. Если искренне любить свою работу, не быть безразличным к тем, кого учишь, то отношения с учениками обязательно будут доверительными.

Комментарии

Комментариев нет.