Тормозная система — ключевой элемент конструкции автомобиля, и её состояние нельзя игнорировать.

От состояния тормозных колодок зависит эффективность замедления и, следовательно, безопасность автомобиля.
Периодичность замены тормозных колодок определяется следующими факторами:
✅Качество. Высококачественные колодки устанавливаются на конвейере и имеют аналоги с немного меньшей эффективностью, но большим сроком службы.
✅Масса автомобиля. Чем больше масса, тем сложнее колодкам погасить инерцию движения.
✅Манера вождения. Пренебрежение торможением двигателем и частое использование педали тормоза приводят к преждевременному износу колодок.
КОГДА МЕНЯТЬ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ
В регламенте технического обслуживания легковых автомобилей обычно указывается необходимость замены тормозных колодок дисковых тормозов каждые 30–50 тысяч километров пробега.
Минимальная остаточная толщина фрикционной накладки составляет 2 миллиметра. О приближении к этому пределу предупреждают следующие факторы:
- Предупреждение на дисплее приборного щитка (эта функция есть не у всех моделей);
- Непрерывный пронзительный скрип при контакте с тормозными дисками благодаря специальным пластинам-скрипунам, которые есть у некоторых моделей колодок;
- Вибрации при торможении;
- Удлинённый тормозной путь;
- Наличие металлических частиц в чёрном налёте на колёсном диске, что свидетельствует об ускоренном износе тормозного диска из-за стёртой фрикционной накладки;
- Громкий металлический скрежет — самый неприятный случай, указывающий на полный износ фрикционных накладок и прямой контакт опорных пластин колодок с тормозными дисками и/или барабанами, что приводит к их быстрому повреждению.
#LADA #LADAНижегородец #советыавтомобилистам

Комментарии

Комментариев нет.