💼 Как сетевые магазины обманывают покупателей

📝 Каждый из нас регулярно покупает бытовую технику. И покупки вызваны самыми разными причинами: морально устарела техника, поломалась, нужен подарок на торжество. Продавцы на перебой предлагают нашему вниманию свой товар, и каждый из них манит нас своими замысловатыми предложениями о «космических» скидках, которые фактически оказываются простым обманом покупателей.
✅ КРЕДИТ ВМЕСТО ПОКУПКИ
Примером тому служит решение Арбитражного суда Хакасии, согласно которому суд запретил торговой сети «Эльдорадо» предлагать под видом рассрочки обычный банковский кредит.
И так покупатель приобрел весной 2018 года в период очередной «небывалой» акции «Рассрочка 0-0-24» бытовую технику. Согласно акции, при покупке этого товара необходимо было приобрести аксессуаров на 1000 руб. Стоимость товара составили 20 069 руб. и страховку «Экспресс-сервис» 4013 руб. как гарантию бесплатного сервиса в течение 3 лет со дня покупки.
☝🏻 Однако отойдя от радости приобретения и изучив документы, покупатель понял, что оформил займ в банке «Русский стандарт». По условию кредитного договора он получил сумму в размере 27 694,36 руб. под 19,9 % годовых. Общая сумма кредита составила 31 580,80 руб.
✅ ЖАЛОБА В УПРАВЛЕНИЕ ФАС
Поняв, что его просто оболванили, покупатель обратился с жалобой в Управление ФАС о том, что широко разрекламированная акция «Рассрочка 0-0-24», согласно которой товар отпускается в рассрочку без первоначального взноса под 0 % сроком на 24 месяца, вводит покупателей в заблуждение. ФАС признал рекламу «Эльдорадо» нарушением требований федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ.
ПАО «М.видео», в состав которого входит торговая сеть «Эльдорадо», подало иск в суд с требованием признать решение ФАС незаконным.
☝🏻 Однако суд, рассмотрев дело, определил, что к купле-продаже применяются условия об оплате товара с предоставлением кредита в виде рассрочки. К отношениям между покупателем и банком такое положение не применяется, т. к. природа этих договоров абсолютно разная.
Как указал суд, покупателю фактически был навязан кредит, причем в данном случае кредитные обязательства возникали перед третьим лицом. Продавец пытался убедить суд, в том, что, несмотря на то что это и был завуалированный кредит, переплаты для покупателей не наступало и по большому счету покупателю все равно, что это кредит или рассрочка.
✅ К ЧЕМУ ПРИШЕЛ СУД ?
☝🏻Однако суд указал, что если рекламная акция позиционировала себя как беспроцентная рассрочка, то с точки зрения закона она не была достоверной, то есть содержащиеся в ней сведения не соответствовали действительности.
Также суд указал на тот факт, что рассрочка и банковский кредит различаются, в частности, по последствиям несоблюдения обязательств. Так, мелким шрифтом в условиях договора было указано, что за просрочку выплат по кредиту банк взыщет с покупателя 20 % годовых в виде неустойки.
Будьте бдительны при оформлении документов на приобретаемый дорогой сложный товар. Так никогда не пользующийся кредитами гражданин может испортить кредитную историю и стать злостным неплательщиком по кредитным обязательствам, сокрытым под безобидную рекламную акцию.
#юрист #юридическаяпомощь #центрюридическихконсультаций

Комментарии

Комментариев нет.