20 окт 2016

Борис Чернышов: нельзя допустить, чтобы производители рекламы наживались на интересах наших детей!

В российских детских передачах и мультфильмах вскоре может появиться реклама. Сейчас этот вопрос обсуждается в Министерстве культуры РФ. В ведомстве считают, что рекламные паузы увеличат число показов отечественных мультфильмов в эфире, поскольку их трансляция позволит телеканалам заработать. Заместитель председателя Комитета по образованию и науке ГД ФС РФ Борис Чернышов объяснил, почему чиновники заблуждаются.Коммерческие ролики из детских образовательных передач в России убрали в 2006 году. Согласно закону «О рекламе», показывать их можно стало либо до, либо после программы. Сейчас с предложением вернуть рекламные паузы в отечественную телепродукцию для несовершеннолетних зрителей выступили представители ассоциации телерадиовещателей России. Эту инициативу поддержали и в Минкульте РФ, начав обсуждать возможные поправки в действующий закон.Заместитель председателя Комитета по образованию и науке ГосДумы РФ, депутат от ЛДПР Борис Чернышов уверен, что возвращения рекламы в мультфильмы и детские программы допускать нельзя.«Сторонники внедрения коммерческого контента в передачи для детей ссылаются на то, что маленькие зрители и так могут увидеть рекламу взрослых товаров и услуг во время просмотра других программ. Но это очень слабое оправдание. Неизвестно, какими рекламными роликами будут разбавлять детские программы. Вполне вероятно, что не на федеральных каналах это могут быть товары, попадающие в категорию 18+, или продукты, заведомо вредные для детского организма, такие, как фастфуд. Мы категорически против этого!» - заявил он.По мнению парламентария, нужно ограждать детей от нежелательной информации, а не навязывать ее, прикрываясь повышением популярности детской телепродукции за счет рекламы.«Предложение о внесении поправок в закон “О рекламе” вызвано только одной целью – желанием заработать бизнесменов от телерадиовещания. Но никак не заботой о детях и частоте трансляций любимых ими мультфильмов. Тем более, что реклама в таких программах будет отвлекать внимание маленьких зрителей от тех образовательных вещей, которые пытаются донести до них создатели контента. Профильные комитеты Госдумы уже заблокировали десять лет назад подобную жажду наживы. И сейчас, я уверен, все будет точно так же», - отметил Борис Чернышов.

Комментарии