Ваське всё по плечу

- Подать завтрак царевне Анфисе Барсовне! - по дворцу царя Барса разнесся голос дворцового слуги.
Из дворцовой кухни вышла вереница слуг, несущих подносы с лакомствами для царской дочки. Семеро слуг выстроились перед входом в опочивальню царевны. Двери распахнулись, и слуги вошли в покои Анфисы Барсовны.
Низко поклонившись, они поставили подносы с лакомствами на длинный стол, застеленный белоснежной скатертью. Стараясь не смотреть на изящный диванчик, на котором возлежала царевна, слуги покинули покои.
- Ваше Высочество, трапеза подана! Чего изволите? – приблизившись к царевне, спросила Муся.
- Ничего не буду, Муся! – тяжко вздохнув, отказалась Анфиса.
- Вы второй день ничего не едите, - с лёгким упрёком произнесла Муся. – Так и заболеть недолго! Царь Барс расстроится!
- Папенька и виноват в этом! – прищурив глаза, отозвалась царевна. – Замуж насильно выдать грозится за заморского принца. Пока не отменит своего решения, объявляю голодовку!
- Царевна Анфиса, негоже так! – воскликнула впечатлительная Муся. – Разве можно воле батюшки перечить…
- Мусенька, моя верная, - Анфиса взмахнула белоснежным пушистым хвостом и взяла изящной лапкой зеркальце. – Не позволю папеньке моей жизнью распоряжаться!
- Вы же дочка его, единственная! – Муся поднесла к царевне чашечку парного молочка. – Наш батюшка Котофей говорит, что родительской воле покоряться нужно!
- Батюшка Котофей речи умные молвит, - согласилась царевна, оттолкнув от себя чашку с парным козьим молоком. – Но моей жизнью распоряжаться не позволю!
- Ох, царевна Анфиса, что же будет теперь? – со страхом спросила Муся, прикрыв глаза лапками.
- Если папенька настаивать будет, то сбегу! – заявила Анфиса.
Царевна поднесла к мордочке зеркальце. Расправив изящной лапкой белоснежные усы, она полюбовалась своим отражением.
Во всём царстве нет кошечки белоснежнее, чем она. Внешностью Анфиса пошла в мать, царицу Беляну, а упрямством уродилась в царственного батюшку.
Придворные коты восхищались её шёрсткой, слагая бесконечные серенады об её красоте и неустанно распевая их под окнами царского дворца.
- Замуж пойду лишь по своему выбору, а не по царскому указу! – Анфиса подмигнула своему отражению в зеркальце.
*****
- Ох, царь батюшка! Дочка Ваша голодовку объявила! – вбежав в тронный зал, закричал царский советник. – Второй день от еды отказывается!
- Прикажу выпороть! – загремел царь, поднимаясь с трона. – Немедленно позвать неблагодарную дочь ко мне!
- Заперлась в своих покоях, - доложил советник, с опаской глядя на царя. - Говорит, пока союз с заморским принцем не отмените…
- Шантажировать отца вздумала! – гневался царь Барс, сдвинув лапой массивную корону на лоб. – Не поддамся на шантаж!
- Ваше Величество… - с сомнением в голосе обратился к царю советник. – Может отменить замужество царевны с заморским принцем?
- Дочка на выданье, а заморский принц прекрасная партия! – возразил царь, потерев лапой за ухом. – Сил уж нет слушать завывания её поклонников под окнами. Тебе напомнить, какой месяц март выдался у нас этой весной?
- Я помню, Ваше Величество! – содрогнувшись, ответил советник.
Царская стража неустанно прогоняла поклонников Анфисы Барсовны, но они упорно возвращались с новыми серенадами.
Царевна Анфиса лишь улыбалась, выглядывая из окна, оставаясь равнодушной к очередному воздыхателю. Царь грозился казнить каждого, кто будет продолжать оказывать внимание его дочери.
- Ваше Величество, позвольте царевне самой решить вопрос с замужеством, - в тронный зал вплыла царица Беляна. – Не нужно её принуждать, прошу Вас!
- Царица Беляна! – советник склонил голову, приветствуя государыню. – Позвольте мне удалиться?
- Ступай, - царь махнул лапой, отпуская советника.
- Барсик, милый, она наше единственное дитя, - продолжала упрашивать царица Беляна. – В нашем царстве столько достойных молодых котов! Зачем нам заморский принц?
- Анфиса давно на выданье, а никто из достойных котов не затронул её сердце, - ворчливым голосом возразил царь.
- Заморский принц увезёт нашу кошечку далеко, - продолжила мягкое наступление на супруга царица. – Барсик, отмени указ о замужестве.
- Упрямая дочь у нас,- более миролюбивым голосом ответил царь.
- И в кого бы это? - царица Беляна улыбнулась, довольная, что добилась своего. Она не допустит, чтобы её единственная дочь жила вдали от них.
*****
- Васька! Ступай, отцу помоги с дровами! – заглянув в избу, крикнула Сима.
Василий лежал на печи и смотрел в потолок. Мыслями он находился далеко от родительской избы...
Серый полосатый котяра мечтал о царской дочке, которую увидел на ярмарке в прошлом году. Затронула сердце Василия белоснежная красавица, сама того не ведая.
Сын деревенского кузнеца Кузьмы, Васька не отличался особым трудолюбием, да и умом не блистал. А с тех пор, как начал грезить о царевне, так и вовсе стал разочарованием для своих родителей.
- Васька! – крикнула мать, входя в избу со скалкой наперевес в рыжих лапах. – Снова мечтаешь?! Сейчас верну тебя в действительность!
Сима подошла к печи и, дотянувшись, огладила свою единственную кровиночку скалкой по ноге. Второй удар пришёлся на спину, а при третьем сынок вздрогнул и спрыгнул с печи.
- Мать, ты чего? – воскликнул Василий, уклоняясь от следующего удара.
- Отцу помощь нужна с дровами, а ты летаешь неизвестно где! – Сима упёрла лапы в бока, грозно посмотрев на сына. – Разве думала я, что мой сын окажется таким бестолковым?! О царской дочке грезить! К батюшке Котофею сходи, хоть ума наберешься от его речей мудрых!
- Сейчас помогу бате! – Василий выскочил из избы, убегая от праведного гнева матери.
Быстро переколов дрова, Василий сложил их в аккуратную поленницу. Рослый полосатый Кузьма с одобрением посмотрел на выполненную работу сына.
- Спорится у тебя работа, когда захочешь! – похвалил кузнец своё чадо. – Когда в кузне мне помогать станешь?
- Батя, не люблю я кузню! – Василий бросил колун возле сарая. – Пойду на рыбалку.
- Ты каждый день на рыбалку ходишь, а возвращается без улова, - заметил отец, пригладив лапой пышные усы. – Мать недовольна тобой, сын. Жениться тебе надо, и помощница в доме появится.
- Женюсь лишь на моей Анфисе! – Василий мечтательно закрыл глаза, приложив лапу к груди. – Все желания её исполнять буду!
- А родителям помогать кто будет? – Кузьма махнул лапой. – Бестолковый!
Подхватив удочки и ведро, Василий покинул двор родительской избы. Неторопливым шагом он миновал улицу деревни и свернул в проулок, к развилке.
Одна дорога вела к реке, а другая в лес. Оглянувшись по сторонам, сын кузнеца свернул на дорогу, ведущую в лес. Мечтательное выражение сошло с усатой морды полосатого котяры, и, прибавив шагу, он скрылся под кронами деревьев...
*****
Анфиса осмотрелась по сторонам. Лес был наполнен различными звуками жизни, которых она была лишена за толстыми стенами царского дворца.
В вечерних сумерках царевна прекрасно видела дорогу, которая извиваясь, убегала вглубь дремучего леса. Её побег прошёл удачно, не вызвав подозрений у дворцовой стражи.
Муся помогла царевне измазаться в саже, от чего белоснежная шёрстка Анфисы стала угольно чёрной. Дворец царевна покинула, используя вход для слуг.
У неё в запасе было несколько часов, прежде чем папенька обнаружит её исчезновение...
Царевна проделала длительный путь от дворца до леса. Она устала и хотела пить. Трёхдневная голодовка давала о себе знать. Царь так и не отменил своё решение о замужестве дочери с заморским принцем.
Анфисе оставалось лишь одно - сбежать от приказа папеньки и найти убежище.
- Где мне найти помощь в дремучем лесу? – обернувшись, Анфиса посмотрела на дорогу, по которой шла. – Как же пить хочется!
Прислушиваясь к каждому шороху, царевна продолжила путь. Её лапки устали, и шаги становились всё короче. Окончательно устав, непокорная дочь царя присела на бревно поваленного дерева, недалеко от дороги.
Желудок требовательно заурчал. Приложив изящную лапку и животу, Анфиса услышала шаги нескольких пар лап.
- Кто это тут у нас? – раздался скрипучий голос у царевны за спиной.
- Кошечка, и одна в лесу поздним вечером! – воскликнул хриплый голос.
- Какая добыча сама пришла к нам в лапы! – произнёс третий голос.
Анфиса вскочила с бревна и обернулась. Её окружили три большие крысы. Скалясь и переглядываясь между собой, они медленно приближались к царевне.


У одного из крыс была повязка на глазу, а другой прижимал к себе перебитую лапу. Вид у всех был неопрятный и потрёпанный. Смрад исходил от крысиных тел.

Они приблизились к царской дочери, и один из разбойников оскалился, принюхиваясь к своей добыче. Царевна закрыла лапками глаза и закричала.

Никогда в жизни не видела она существ более страшных, чем эти разбойники. От страха она задрожала всем телом. Крысиная лапа коснулась её щеки...

Анфиса услышала окрик и звуки борьбы. Опустив лапки, кошечка увидела полосатого кота, который лихо расправлялся с разбойниками.

Отважному коту не понадобилось много времени, чтобы одолеть эту троицу.

- Они не причинили тебе вреда? – спросил храбрый молодец, приблизившись к царевне.

- Нет, только напугали, - в полуобморочном состоянии ответила Анфиса. – Кажется, я потерялась...

- Деревня Мурлыкино находится сразу за этим лесом, - отозвался Василий, окинув изучающим взглядом кошечку угольно-черного окраса. – Мои родители приютят, если тебе некуда идти. Меня зовут Василий, сын кузнеца. Из какой ты деревни? У тебя есть имя?

- Чернушка… - ответила царевна, теряя сознание.

*****

- Бедное дитя! Проспала всю ночь, измучилась.

Анфиса услышала чей-то заботливый голос. Она лежала на твердой кровати, отчего её тело неприятно ныло. Желудок требовательно заурчал, и царевна открыла очи.

Она находилась в бревенчатой избе. В комнате стояла широкая деревянная лавка, резной сундук, а на окнах висели яркие ситцевые занавески.

Поднявшись с кровати, Анфиса заметила, что простыни и наволочка стали грязными от сажи. Неумело застелив кровать, царевна выглянула в соседнюю комнату.

- Очнулась! – воскликнула Сима. – Отдохнула, дитя моё?

- Благодарю, - Анфиса учтиво поклонилась, робко посмотрев на хозяйку избы. – Как я оказалась у Вас?

- Васька принёс тебя вчера вечером обессиленную, - Сима отодвинула табурет от стола, приглашая гостью к завтраку.

Анфиса вспомнила трёх страшных разбойников и храброго Василия, спасшего её. Сев на краешек табурета, царевна отведала каши, запивая козьим парным молоком.

Утолив голод, она учтиво поблагодарила хозяйку за гостеприимство.

- Скажи мне, дочка, ты как оказалась в лесу совсем одна? – спросила Сима, собирая грязную посуду со стола.

- Я потерялась и не знаю, где искать моих родных, - неумело солгала Анфиса, думая, что нашла прекрасное место, чтобы спрятаться от царского гнева. – Мне некуда идти…

- Оставайся у нас, - предложила хозяйка, тронутая беззащитным видом хрупкой кошечки.

Комментарии

Комментариев нет.