«Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать.

Но кто любит Бога, тому дано знание от Него» (1Кор.8,2-3).
БОГОСЛОВ
Богословие – наука из наук,
Богослов – молитвенник и друг
Самого Спасителя Христа,
И Его бессмертные уста.
Учит нас смирению, любви,
Открывает к Царству Божьему пути,
Прежде сам изведав путь земной
К миру горнему и сердцем, и душой.
Рассуждение, любовь и доброта,
Вера правая – духовная тропа
К истинному богословию и знанью,
И душа, отверста покаянью.
Галина Шуркина
2024 г.
«Святитель Феофан Затворник, будучи еще ректором Петербургской духовной академии, говорил, что наука – это в богословии далеко еще не все. Господь Сам открывает нам знания духовные, богословие рождается в сердце чистом как лицезрение Божества, общение с Ним. Если ты сам познакомился с человеком, тебе уже не нужен словесный его портрет, ты сам его уже знаешь, лично общался с ним. Господь раскрывается ищущим Его в опыте их собственной каждодневной жизни, особенно в молитве. Молитва – это подвиг Богопознания. Как Иоанн Богослов писал Евангелие, Откровение? Ему же это все по молитве открывалось. … А как евангелисты передали все то, что Господь делал в течение нескольких лет? Смогли вспомнить все события? Конечно, Бог во всем этом участвовал. В написании каждым из них Евангелия» (Схиархимандрит Илий Ноздрин).
«Богословие – это слово Бога, которое зачинается непорочными, смиренными и возрожденными духовно душами, а не красивые слова рассудка, которые создаются филологическим искусством и выражены юридическим языком. Такие слова не могут беседовать с душой человека, как не может разговаривать красивая статуя, разве только слушатели сами бездуховны и удовлетворяются красивыми фразами. Богословие, преподаваемое как наука, обычно исследует вещи с исторической стороны и, как следствие, понимает их внешне, и поскольку отсутствует святоотеческий и собственный внутренний опыт, то это богословие возбуждает больше вопросов, чем дает ответов, ибо одним рассудком никто не может понять Божественных тайн» (Св. Прп. Паисий Святогорец).
«Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум» (Притч.2,6).
«И нравственность, и правильное мышление, и истинной знание – от Бога» (Протоиерей Валериан Кречетов).
«Увлечение серьезным богословием часто создает у человека иллюзию, что он просвещен, при этом он может пройти мимо бабушки, которая тащит тяжеленную сумку, и даже не предложить ей свою помощь.
Вот сначала надо научиться не проходить мимо бабушек, а потом, если остается время, пожалуйста, изучайте богословие. Все-таки православие – не книжное знание, а жизнь. Жизнь по вере и любви» (Протоиерей Роман Братчик).

Комментарии

Комментариев нет.