Рикша — это очень древний вид транспорта, который используется и сегодня, но особенно распространён в странах Азии 🇮🇳

Конструкция транспортного средства предельно проста: повозку (чаще всего двухколесную) за специальные оглобли тянет не лошадь, а человек (который тоже носит название рикши). Рикши могут быть как грузовыми, так и пассажирскими, но по понятным причинам, более двух, максимум трех, пассажиров такой транспорт за один рейс перевезти не может. Немного различаясь в конструкции, рикши были распространены по всему миру, так как были дешевле и паланкинов, требующих как минимум двух носильщиков, и конных экипажей.
Но сегодня рикша, как транспортное средство имеет особый статус: если в Европе и Японии — это забава, экзотический элемент индустрии туризма, то в азиатских странах — это признак экономической отсталости. После Второй мировой войны использование рикш в качестве настоящего транспортного средства стали повсеместно запрещать. Калькутта — это единственный город в Индии, где рикши еще могут работать легально, но и здесь еще в 2005 г. правительство Западной Бенгалии объявило о своем намерении полностью запретить использование рикш, что вызвало массовые протесты местных жителей.
Сегодня жители Калькутты, принадлежащие к среднему классу, часто нанимают рикш, чтобы те возили детей в школу, а взрослых на работу. Такое подобие семейного такси. Часто рикша, постоянно работающий для одной семьи, становится практически ее членом, и кроме денег получает семейное тепло, и заботу. Правда, при этом рикша практически лишен возможности видеться с собственной семьей, ради пропитания которой ему пришлось взяться за это тяжкое ремесло.
Во время дождя улицы Калькутты практически превращаются в реки. Поэтому у повозок рикш большие колеса – это позволяет защитить пассажиров от воды. Власти постоянно пытаются вытеснить рикш с рынка городского транспорта, организовывая систематические гонения против них. Выдача разрешений на труд рикши в штате Западная Бенгалия, к которому относится Калькутта, прекращено еще в 1945 г., с 1972 г. рикшам запретили появляться на главных улицах города, чтобы они не мешали движению автомобильного транспорта. В 1982 г. городские власти провели массовую конфискацию повозок рикш. Всего в ходе этой акции было уничтожено более 12 000 повозок. Власти пытаются убедить население, что сам вид рикши шокирует окружающих и уродует лицо города. Жаль только, что эти слова не могут дать людям хоть каких-то средств для пропитания, в то время как повозка рикши позволяет ему, хоть и очень скудно, кормить и себя, и свою семью.
Если рикша настолько беден, что вынужден работать босиком, то рано или поздно городские власти оштрафуют его. Это послужит ему еще одним напоминанием, что нужно срочно поправить свое материальное положение и лучше следить за своим внешним видом, чтобы не оскорблять взгляды благополучных горожан своим нищенским обликом. Если рикша попытается сократить себе путь и двинется против потока машин, он тоже немедленно будет оштрафован. Но все равно ряды рикш Калькутты постоянно пополняются за счет притока людей из Бихара - самого бедного штата Индии.
Стараясь сэкономить побольше денег для своих семей, многие рикши живут либо в самых дешевых гостиницах-ночлежках, либо в так называемых дера. Дера – это особый комбинат, где совмещены гараж и ремонтная мастерская для повозок, а также спальня для водителей. Каждой дера управляет сардар. Месяц проживания в такой гостинице-мастерской обходится водителю рикши примерно в 100 рупий ($ 2,5). Обычно, сильному, здоровому водителю рикши удается заработать 100-150 рупий в день, из которых 20 он должен отдать за аренду повозки, а встреча с полицейским может обойтись ему еще в 75 рупий различных штрафов. Скудная жизнь и по-лошадиному тяжелая работа притупляют культурные противоречия: водители-мусульмане и водители-индуисты часто вынуждены ночевать в одной и той же дера.
Многие рикши настолько бедны, что не могут даже позволить себе провести ночь в дера или какой-нибудь ночлежке и вынуждены спать прямо на улице. Проведенное в 2003 г. исследование показало, что по уровню своих доходов рикши мало превосходят тряпичников или откровенных попрошаек. У этих людей, как правило, нет никакого образования и никакой собственности. И все же они как-то умудряются кормить себя и свои семьи с многочисленным потомством.
Когда начинается сезон дождей, то вода полностью заливает улицы Калькутты, и центральная улица Шитаранджи-Стрит не исключение. Потоп продолжается с июня по сентябрь. Система дождевых стоков и дренажных каналов в городе далека от совершенства. У жителей Калькутты по этому поводу даже есть грустная шутка: "Наводнение начинается, даже если кошка на улице справит малую нужду". Сезон дождей для рикш — это сезон заработка. Растет количество клиентов, растут цены на их услуги. Ведь по этим мутным рекам, в которые превращаются улицы города, могут проехать только их повозки на высоких колесах. В сезон дождей даже члены правительства, которые все остальное время, как могут, борются с рикшами и всячески стараются запретить их труд, пользуются их услугами вместо такси.
Рикшей, перевозящих в своих повозках людей и товары, называют "лошадьми Калькутты". Чтобы заработать несколько рупий они готовы работать по 18 часов в день и в жару и в дождь. Правительство Западной Бенгалии, благодаря которому Калькутта была переименована в Колкату, называет такую работу "первобытной", "жалкой" и "жестокой". Чиновники настаивают, что такой профессии нет места в наши дни, хотя местные жители с этим не согласны. В "городе счастья", как еще называют Калькутту, рикшами работают 18 тысяч человек.
Колката — огромный город с населением 15 млн. человек. Из-за постоянных пробок и плотно застроенных улиц, быстро добраться по узким улочкам удается только рикшам. Рикши перевозят абсолютно все, начиная от школьников и больных, заканчивая курицами и фруктами. По словам местных жителей, без рикш город был бы полностью обездвижен. Правительство регулярно объявляет о своих планах полностью запретить работу рикшами, так как она унижает человеческое достоинство, но данная инициатива сталкивается с несогласием огромного количества людей. Организация "The Calcutta Samaritans", выступающая в защиту рикш считает, что последствия такого запрета не заставят себя долго ждать "в бедственном положении окажутся тысячи человек".

Рикша — это очень древний вид транспорта, который используется и сегодня, но особенно распространён в странах Азии 🇮🇳 - 913614138742
Рикша — это очень древний вид транспорта, который используется и сегодня, но особенно распространён в странах Азии 🇮🇳 - 913614138998
Рикша — это очень древний вид транспорта, который используется и сегодня, но особенно распространён в странах Азии 🇮🇳 - 913614139254
Рикша — это очень древний вид транспорта, который используется и сегодня, но особенно распространён в странах Азии 🇮🇳 - 913614139510
Рикша — это очень древний вид транспорта, который используется и сегодня, но особенно распространён в странах Азии 🇮🇳 - 913614139766
Рикша — это очень древний вид транспорта, который используется и сегодня, но особенно распространён в странах Азии 🇮🇳 - 913614140022
Рикша — это очень древний вид транспорта, который используется и сегодня, но особенно распространён в странах Азии 🇮🇳 - 913614140278
Рикша — это очень древний вид транспорта, который используется и сегодня, но особенно распространён в странах Азии 🇮🇳 - 913614140534

Комментарии

Комментариев нет.