✅ SEO что это

Как бизнес может получать клиентов из сети интернет? Контекстная реклама, таргетинг в социальных сетях, партнерство с блогерами и другие способы. Они хорошо работают, когда у вас есть бюджет и очень мало времени на привлечение первых клиентов. Но, есть и недостаток. Эти методы будут работать и приносить клиентов пока вы платите за работу этого инструмента. Когда закончатся деньги на вашем счету - реклама прекратится.
В обратной ситуации, когда времени у вас много, а бюджета наоборот нет, то есть смысл обратиться к бюджетным методикам. В качестве первой из них можно назвать SEO. И под словом бюджетная не скрывается отсутствие эффективности.
✅ Что такое seo простыми словами
SEO (Search Engine Optimization, поисковая оптимизация) – это всестороннее развитие и продвижение сайта с целью попадания наверх в результатах поисковой выдачи (SERPs).
Почему так важно для вас должно быть попадание в верхние строчки выдачи поиска? Дело в том, что статистика поисковых систем по коммерческим запросам (запросы, в которых контекст говорит о желании купить что-либо) примерно 95% трафика оседает на первой странице выдачи, а 60-80% в первых трех строчках.
✅ Что входит в seo
Сегодня SEO - уже не вписывание ключевых слов в текст и закупка внешних ссылок, как это было лет десять назад, а гораздо более тонкая и кропотливая работа.
Система seo продвижения на данный момент включает в себя следующие основные моменты:
🔺 Постоянную работу по отслеживанию обновлений алгоритмов ранжирования в поисковиках и подстраивания под них.
🔺 Мониторинг поисковых запросов. Важно вовремя отслеживать актуальность ваших поисковых запросов и корректировать работу исходя из полученных данных.
🔺 Сбор и актуализация семантического ядра.
🔺 Работы по оптимизации и улучшению кода сайта, скорости загрузки, качества контента и удобства навигации по ресурсу. Все это объединяет понятие “внутренняя оптимизация”.
🔺 Цитируемость сайта. До сих пор проводят закупки ссылок на ресурсах, поднимая интерес поисковых систем к вашему сайту. Это работы по “внешней оптимизации”.
🔺 Определение поведения пользователей на вашем сайте и оперативное реагирование на какие-либо негативные факторы.
🔺 Анализ и коррекция полученных результатов.
✅ Эволюция SEO
Можно очень отчетливо проследить, как развивалась эта методика и, как от топорного инструмента сео превратилось в точечный и высокотехнологичный. Выделяются следующие значимые этапы:
🔺 Начало - до 1998 года. Это продвижение по спам ключам. С высоты пройденных лет эту методику можно назвать “грязной”, ведь поисковая выдача представляла собой что-то вроде “Покупка джинсы Питер” или “Курица купить Воронеж”. Сегодня встретить такое нельзя уже даже на овощном рынке, а раньше это была норма для российского интернета.
🔺 С 1998 по 2009 - Эра PageRank. Это алгоритм, который внедрила компания Google. Он считал место в поисковой выдаче на основе числа ссылок на него во всемирной паутине. Метод тоже не отличается достаточной чистотой. Победителей в нем оказывался тот, у кого было больше денег на закупку ссылок.
🔺 С 2009 года SEO требует внимательного к себе отношения. Вводятся факторы ранжирования, и начинается борьба со ссылками. Согласно новым алгоритмам, мало закупить ссылки и получать лиды, теперь вам нужно уделять время структуре и наполнению сайта.
🔺 В 2016 году крупнейшие поисковики выкатили серию алгоритмов поискового ранжирования и вебмастера окончательно поняли, что самое лучшее решение - постоянное определение актуальных ключей, улучшать удобство сайта, контент, дизайн и оптимизировать код
✅ Как работает SEO
Мы уже упоминали, что сео сайта складывается из двух частей - “внутренней” и “внешней” оптимизации. Нельзя уделять время только одной - такое продвижение не будет эффективно.
🔺 Внутренняя оптимизация
Комплекс действий, направленный внутреннюю оптимизацию, включает в себя улучшение сайта, а значит способствует продвижению наверх в поисковой выдаче. Включает в себя следующие работы:
🔺 Сбор семантики и составление ядра (подбор ключевых слов для продвижения вашего сайта. Подробнее об этом читайте в разделе фишек ceo.
🔺 Ликвидация технических ошибок кода, битых страниц, оптимизация скорости загрузки сайта.
🔺 Оптимизация изображений на сайте, что способствует уменьшению времени загрузки страниц.
🔺 Улучшение юзабилити (удобство использования сайта). Большая часть вебмастеров незаслуженно обходят этот вопрос стороной. Сейчас недостаточно сверстать лендинг на коленке, надо уделить время удобству пользователя и дизайну сайта. Проводимые исследования показали, что люди в несколько раз охотнее кликают на скругленные кнопки на сайте, чем на угловатые. Такой факт положительно сказывается на конверсиях.
🔺 Улучшение внутренней структуры ресурса (составление карты сайта).
🔺 Связывание страниц между собой перекрестными ссылками (перелинковка).
🔺 Проработка title, description, заголовков h1-h6.
☝ Дадим маленький совет. Средствами графического редактора Photoshop вы можете оптимизировать изображения для website - публикаций. Для этого, при сохранении изображений выберете пункт “Сохранить для web”. Так вы решаете две проблемы:
☑ Изображение сжимается в объеме и весит уже не так много
☑ Изменяется цветовая схема изображения на ту, которую адекватно может отобразить монитор компьютера(т.е подбирается максимально похожие на ваши оттенки).
✅ Внешняя оптимизация
Если десять лет назад внешняя оптимизация представляла собой только наращивание ссылочной массы, то сегодня это работа куда более тонкая и кропотливая. Конечная цель осталась неизменной - набор ссылочной массы, но методы изменились. И теперь используются методы, которые не противоречат правилам поисковых систем. Сюда входят:
🔺 Публикации интересного пользователям контент, которым они будут делиться и наращивать вам массу ссылок в сети интернет.
🔺 Регистрация в различных каталогах. Следует выбирать не заспамленные тематические площадки.
🔺 Размещения в web 2.0 СМИ. Этим термином называют ресурс, в котором пользователи могут публиковать собственный контент и большая его часть ими и создается (Wikipedia, Я.Дзен, vc.ru , ТЖ и другие).
🔺 Активности на форумах и блогах.
Попутно с этим вы можете проводить анализ работ по продвижению ваших конкурентов. Рекомендуем делать это не реже одного раза в месяц.
✅ Поисковое SEO и его виды
Методы оптимизации бывают следующих типов - белые, серые и черные. Такое разделение условно, так как злоупотребление каким-либо из методов белой оптимизации может быть приравнено к черным методам, которые наказываются поисковыми сетями.
Так как любые подобные манипуляции запрещены “белые” сеошники и маркетологи стараются прислушиваться к рекомендациям поисковых систем по созданию “правильных и хороших сайтов”. Так они не нарушают правил.
✅ Белая оптимизация
Предусматривает работу над удобством сайта, его дизайном, наполнением качественным контентом. Сюда же относят продвижение сайта путем упоминаний в каких-либо обзорах или пресс-релизах.
Еще одним существенным фактором белой оптимизации является наличие адаптивной мобильной версии сайта. Это связано с активным ростом процента поиска с использованием мобильных устройств.
Данные действия не влияют на поисковые алгоритмы и не обнаруживаются обывателем. Обычный пользователь видит только удобный сайт, качественное наполнение. У него не возникает отторжения при посещении сайта.
✅ Серое оптимизаторство
Это добавление определенным образом на страницы сайта именно тех ключевых слов, по которым ваши клиенты могут осуществлять поиск. Это выглядит не так естественно, поэтому задача SEO - копирайтера состоит в том, чтобы написать максимально складный текст, который будет интересен живому читателю. Существуют строгие требования по процентному отношению ключевых слов к общему объему текста.
Применяют вписывание ключей в title, meta description, h1, alt и другие. Данный метод хоть и является нежелательным для поисковиков, но наказания за эти методы столь редки, что бояться их не стоит. В случае, если вы этим не злоупотребляете.
Какие рекомендации можно дать тем, кто хочет или уже использует этот метод?
🔺 Грамотно определите ваши ключевые слова и запросы. Следите, чтобы они укладывались в рамки низко и среднечастотных (до 10000 в месяц).
🔺 Контролируйте процесс написания текстов копирайтером и следите за процентным соотношением ключевых слов, процентом оригинальности и академической тошноты (об этих и других терминах мы поговорим далее).
🔺 Не позволяйте вашему специалисту превратить текст в “масло масленое”. Такие тексты сразу вычисляются поисковыми роботами. Вписанная фраза “спросить вопрос, ради вопроса” звучит очень топорно и сразу даст сигнал поисковику, что здесь что-то не чисто.
✅ Черное продвижение
Полностью нелегальное seo сайта и не только, которое жестко наказывается поисковиками. Сюда относят: создание сети дорвеев (сайт, оптимизированный под один конкретный запрос с целью попадания наверх выдачи), прием, который называется клоакинг - когда поисковому роботу показывается один сайт, а живому пользователю абсолютно другой с истинным содержимым.
Особо опасным и разрушительным является взлом популярного сайта с целью размещения на нем множества ссылок на продвигаемый ресурс. Еще одним черным методом является создание сайтов - сателлитов. Это большое число маленьких сайтов, на которых размещаются ссылки на продвигаемый ресурс.
✅ От теории к практике
Настало время поговорить о практической части. В этом разделе мы затронем такие вопросы как: у кого заказать seo сайта, как контролировать работу, какие фишки и хитрости хранит в себе поисковое seo.
❇ Как подобрать исполнителя
Этот вопрос достаточно часто освещается в наших статьях и будет освещаться, пока не будут сформированы правильные представления о рынке услуг в digital у наших предпринимателей. Для такой работы нужен хороший специалист или команда.
Можно пойти по двум путям. Первый - нанять специалиста в штат. Так рассуждают менеджеры - управленцы, которые не видят картины работы предприятия целиком и рассуждают только с позиции “Хорошо, если у нас в штате будет сеошник и работать он будет только над нашим проектом”.
✅ Давайте разберемся:
🔺 В Москве штатный сео - специалист имеет заработную плату в размере 100 тысяч рублей в среднем. В других городах поменьше. Но, тогда у вас нет гарантий, что ваш специалист не уедет в Москву или не перейдет на удаленную работу. Это та должность, которая позволяет работать откуда угодно.
🔺 Отчисления в пенсионный фонд, фонд страхования и другое. Добавят вам еще 30% расхода.
🔺 Оборудование, рабочее место, питание, тренажерный зал - все это издержки с трудом поддающиеся исчислению.
🔺 Траты на больничные и отпуска.
Из всего сказанного выше следует, что нанимать специалиста в штат имеет смысл только, если вы крупная компания и легко потяните подобные расходы.
✅ Контроль деятельности
После того, как вы определились с масштабами работ и выбрали подрядчика, то важно дать понять, что вы намерены контролировать ход работ. Просите предоставлять недельные или месячные отчеты о работе над seo вашего сайта и уделите время их анализу.
Если в отчете у вас фигурирует оптимизация десятка тайтлов, двадцать картинок с прописанными альтами и пара статей - поздравляем! Вас обманывают! Срочно примите меры и прочитайте наши рекомендации по контролю за работой сео - специалистов.
🔺 Изменение позиций страничек вашего сайта по запросам из вашего семантического ядра. Вывод в топ может произойти не сразу, но рост позиций должен быть заметен.
🔺 Рост роли трафика из органической выдачи.
🔺 Контролируйте набор ссылочной массы. Лучше иметь доступ в кабинет на бирже, где закупались ссылки. Войдите в учетную запись и проверьте, чтобы закупленные ссылки присутствовали и были постоянными
🔺 Следите за видимостью сайта в поисковиках – общему количеству запросов, по которым он выводится в выдачах (используйте Serpstat или Rush Analytics).
Отчеты по данным параметрам вы можете запросить у фрилансера, которому поручили провести кампанию. Адекватный и ответственный человек все предоставит и у вас не будет вопросов. Предоставления контрольных данных агентством входит в ваш договор, который вы подпишите. А специалисты агентства простыми словами расскажут вам, что значит полученный результат и что можно улучшить.
. Все эти параметры относятся к работе с текстами (как самая популярная сео - услуга). Сейчас подробнее расскажем, что это за показатели:
🔺 Процентное соотношение ключевых слов. Важно, чтобы самые часто употребляемые слова не превышали установленное значение (максимум 4-5%). Определяется параметр по формуле: Ч = (Число повторяющихся слов / общее число слов в тексте) * 100%.
🔺 Процент оригинальности. Показывает насколько уникальный текст вы получаете. Оптимальное значение оригинальности - от 90% и выше. Это показатель качественной работы копирайтера.
🔺 Академическая тошнота. Тошнота текста - это насыщенность текста ключевыми словами. По тошноте текста можно судить о натуральности текста и его оптимизации под поисковые запросы. Оптимальный уровень не выше 9%. Проверить эти параметры можно на сайте advego.ru 🔺 Обязательно проверяйте текст на грамматические, орфографические и смысловые ошибки. Если вы доверяете специалисту, то это похвально, но предосторожность не лишняя. Сделать это можно с помощью инструментов на сайте text.ru .
✅ Фишки и хитрости
Настало время рассказать вам о хитростях сео и выхода в топ. Данные методики не всем известны и не всеми применяются, поэтому у вас есть возможность воспользоваться ими в условиях малой конкуренции:
🔺 Острова контента. Если вам в яндексе или гугле не удается продвинуть ваш сайт - не отчаивайтесь! Раскрутка сайта далеко не единственная возможность попасть в топ выдачи. Попробуйте продвинуть вашу группу ВК или канал на YouTube. Они так же индексируются, как и страницы сайтов и часто попадают в топы, так как поисковики стараются выдавать по ключевым запросам хотя бы одну - две ссылки на соцсети.
Просто давайте людям полезную информацию, материалы и качественные товары или услуги. И вы обеспечите себе не только высокие позиции в выдаче, но и довольных клиентов.
🔺 Продление домена на 3 года. Подобное действие значительно повышает доверие поисковых систем к вашему сайту.
🔺 Отметьте свою организацию на карте. Зачем? Поисковые системы активно продвигают свои сервисы карт - глупо этим не пользоваться. Внимание! На показ вашей карточки влияют оценки пользователей. Можно и нужно просить их поставить положительную оценку. Предложите им за это бонус.
🔺 Вхождение целевого запроса в URL. В идеале адрес сайта должен быть вашим главным целевым запросом.
🔺 Политика конфиденциальности. Наличие подобного раздела на сайте указывает на то, что Вы заботитесь о правах Ваших посетителей.
✅ Эпилог
SEO продвижение сайта, как инструмент маркетинга, имеет место. Несмотря, на отложенность его действия, он год за годом показывает эффективность. Инструмент развивается и становится все более полезным как вебмастеру, так и бизнесу. Поисковая система и сео связаны. Пока живет одно - живет и другое.
😉 Думаем, что нас получилось рассказать вам что такое сео и сделать это простыми словами. Если вам нужно seo, то вы знаете куда обращаться. Пока - пока!😉

Комментарии