Гидроудар двигателя, как вода может нанести вред мотору?

🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹 🔹

#лайфхак
Любой водитель, будь то человек, проехавший за долгие годы сотни тысяч километров или еще «зеленый» ученик должен знать, что вода на дороге, в любом ее агрегатном состоянии и количестве таит в себе опасность. Мало того, что наличие H2O на дорожном полотне так или иначе снижает коэффициент сцепления, так в особо сильные ливни или по причине неправильной работы ливневых стоков на дороге могут появляться лужи, иногда очень глубокие, при проезде которых двигатель автомобиля может хватануть воды и получить так называемый гидроудар (гидравлический удар).

Гидроудар (гидравлический удар) – резкое увеличение давления в цилиндре или цилиндрах двигателя, происходящее в результате попадания в него определенного, достаточного для нанесения урона, количества воды. В результате попадания жидкости в камеру сгорания ДВС расположенную над поршнем жидкость при ходе поршня вверх препятствует ему завершить цикл.

В то время как топливовоздушная смесь сжимаема и позволяет поршню выполнять возвратно-поступательные движения внутри цилиндра, жидкость, как это известно из школьного курса физики практически не сжимаема. Этот факт означает, что попытка поршня сжать ее не увенчается успехом, он выйдет из строя, сломается или изогнется шатун, или шток, может оборваться шпилька головки цилиндра или произойдет разрыв прокладки головки блока цилиндров.

Причины попадания жидкости в цилиндры ДВС.
Увы, но причиной гидроудара может послужить не только забортная вода, зачерпнутая из глубокой лужи или иных, естественных водоемов. Иногда происходит просачивание технических жидкостей в цилиндры из-за неисправностей самого двигателя.

К примеру, в камеру сгорания может попасть охлаждающая жидкость, произойти это может из-за прогорания прокладки головки цилиндров, неисправности инжекторов или карбюраторов также может сослужить плохую службу, в цилиндры может поступить чрезмерно большое количество топлива, что также приведет к гидроудару.

Повреждения двигателя, вызванные гидроударом.
Влияние гидроудара на ДВС могут существенно отличаться в зависимости от режима работы двигателя в момент попадания жидкости в камеру сгорания. Если жидкость попала при работе мотора на холостом ходу зачастую это приводит к остановке двигателя без возможности его повторно завести с помощью стартера. Пожалуй, это единственный счастливый пример, когда возможность избежать крупных поломок наиболее вероятна.

К сожалению, в большинстве случаев гидроудар происходит в тот момент, когда двигатель работает на оборотах, здесь последствия могут быть ужасающими.

Многое будет зависеть от количества воды поступившей в цилиндры и ряда других факторов, в том числе сколько цилиндров зальет, насколько много туда поступит воды, скорости движения (инерции движущегося автомобиля), количества оборотов двигателя и других важных нюансов.

Резкое критичное возрастание давления в цилиндре приводит к деформации стержня шатуна, часто изгиб шатуна будет настолько серьезным, что он упрется в стенку цилиндра и двигатель заклинит. В таком случае можно отделаться минимальными потерями, под замену пойдут поршень, шатун и палец.

В самом же нехорошем варианте, когда происходит наполнение одного цилиндра и мощности мотора достаточно для продолжения работы, последствия могут быть гораздо печальнее. В этом варианте возможны серьезные разрушения поршня, обрыв шатуна с последующим пробитием стенки цилиндра, разрушение головки блока, картера или коленвала, удар даже может привести к появлению трещин в блоке цилиндров.

Что делать если случился гидроудар?
Во-первых, вариант для оффроудеров и любителей езды по пересеченной местности.

Если у вас нет шноркеля и вы чувствуете, что не можете избежать погружения автомобиля с последующим забором воды, заглушите двигатель, пока у воды нет шансов попасть в воздухозаборник. Если попадание жидкости уже произошло НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ЗАВЕСТИ ДВИГАТЕЛЬ! Это только усугубит ситуацию и приведет к еще более серьезным поломкам деталей мотора.

Если при проезде брода двигатель внезапно заглох можно выполнить следующие действия*:

*Эти действия, желательно применять при крайней необходимости. Если есть возможность вызвать эвакуатор, то лучше использовать ее.

1.Не пытайтесь завести двигатель;

2. Откройте крышку воздушного фильтра, если там есть вода, значит скорее всего и в цилиндрах она тоже будет присутствовать, произошел гидроудар;

3. В таком случае нужно вывернуть свечи и постараться ВРУЧНУЮ прокрутить двигатель. Если вы сможете сделать полный оборот коленвала и не почувствуете, что поршень касается противовесов коленчатого вала, значит шатун/ы не деформированы или повреждены незначительно. Есть шанс что двигатель заработает.

4. Следующим этапом идет попытка прокрутить двигатель стартером. Здесь нужно быть очень внимательным, прислушиваться к любым посторонним звукам. Слышите стук? Немедленной останавливайте мотор и не предпринимайте больше попыток его запустить. Так вы еще больше его повредите.

5. Если прокрутка двигателя стартером удалась и посторонних звуков не было обнаружено, продуваем цилиндры, заворачиваем свечи и пытаемся запустить мотор.

А дальше путь один- в автосервис. Даже в том случае, если двигатель работает без сбоев, состояние его внутренностей необходимо проконтролировать. Для чего механики разберут и проверят его степень повреждения деталей мотора.

Во-вторых, вариант для всех остальных. Шоссе, ночь, едите загородом, вдруг внезапно перед капотом появляется широкая и глубокая лужа, не успеваете оттормозиться, черпаете воду на капот двигатель встает. Все действия описанные выше также применимы и в данном варианте. Машину не пытаемся заводить, выставляем знак аварийной остановки, включаем аварийку. Максимум, если есть возможность, лучше оттолкать автомобиль на обочину.

Комментарии