Комментарии
- 16 ноя 2024 20:56"Наш народ дерево, с обрубленными корнями. Христианские монахи переврали нашу историю. Мы живём несвоей жизнью . Думать, что наша история начиналась с приходом Рюриковичей или с принятия христианства, это всё равно что верить, что конфеты "птичье молоко" начинают делать с того, что доят птиц. Надо прислушиваться к нашему языку -языку наших предков . Потомучто они создали такой язык, который помогает слушать Бога без посредников...." М. Задорнов
- 16 ноя 2024 20:59Сейчас все можно купить. Сарафаны можно заказать, все есть на православных фестивалях и ярмарках.
- 17 ноя 2024 09:07Классно!! Очень красивы русские наряды!... Выложите в одноклассники приёмы изготовления таких нарядов . Выкройки. Пошив. Будьте любезны!!!
- 17 ноя 2024 09:07А вот и не всё... Даже крой не тот..везде втачные рукава.
- 17 ноя 2024 09:08И я за то же. Нужны выкройки.. и приемы шитья!!!
- Комментарий удалён.
- Комментарий удалён.
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Любаслава
Мы - туристы в традиционной культуре
Мы о настоящей родной культуре знаем ровно столько, сколько туристы, приезжающие на территорию России и постсоветского пространства, которых знакомят со стандартным «клюквенным» набором: «дрессированный медведь — матрешка — бобровая шапка». А ещё был стандартный советский набор: «сарафан — хоровод — вополеберезка».Обычный русский человек, за редкими исключениями, не знаком с «нетуристической» частью народной культуры. Большинство русских со своей собственной культурой состоит в отношениях глубоко туристических...
Нередко русский человек с большим удовольствием слушает кельтский фольклор, африканский фольклор и даже индейский фольклор. А от одного только упоминания родного русского фольклора русский человек обычно зеленеет лицом и бежит в сторону ванной комнаты.
В итоге мы с превеликим удовольствием надеваем на себя перуанские вязанные шапочки и арабские гигантские штаны с мотней у колен, не находя в этих нарядах ничего нелепого и стыдного. А вот сарафан или рубаха вызывают у нас, как правило, чувство внутреннего смущения, желание забиться под лавку, и ощущение себя фриком.
Отчего японцы, даже несмотря на накрывшую Японию индустриализацию, часто и в будние дни, и на большие общественные праздники, и на семейные — надевают кимоно, а мы — джинсы и футболки вместо сарафанов, рубах и понёв?
Получается, что для нас наша традиционная одежда — чуждая. И кто же тогда мы? Туристы в своей собственной жизни? Приехали, посмотрели на жизнь из окна автобуса? А ведь каждый в глубине души знает, что не за этим пускался в путь...
Текст: Школа русской традиционной пляски
Мои размышления на эту же тему в статье: Заговор против русской одежы