«Шут»

1 часть
Его я оживил, мы стали одним целым,
Душа моя горит, и стонет изнутри
Я стал одним из них, и самый темный демон
Схватил меня в тиски, и рвет все на куски.
***
Глаза горят, как ад, во мраке,
Убить его! Но нет уж сил, как после драки.
Я сам его создал, и выпустил на свет.
Убить его нельзя! И выхода здесь нет.
Пролог
В 1912 году во Франции, в городе Париже, жил знаменитый кукольник Лоренсо Байо. Он сидел в мастерской днями и ночами, ваял своих кукол. Так мастер любил свое дело, что не мог создать даже семью. Лишь одна пожилая служанка, приходила, прибирать в его просторном, двухэтажном доме. Ведь мужчина был не беден, и ему хватало на жизнь. Его кукол покупали знатные люди, своим детям. Он делал их на заказ. Но сейчас, в уютной, светлой комнате, мужчина стоял, задумавшись. Подойдя к одной деревянной полке с куклами, которые смотрели на него большими глазами, как на родного отца. Некоторые из них улыбались, другие были напротив, грустны. Мастер подошел к одной, самой первой кукле, которую, он сделал еще в молодости. «Тогда, ему было, всего двадцать лет. А сейчас, исполнилось сорок» - подумал он про себя. Между бровей пролегла глубокая морщинка. Он погладил белое, фарфоровое лицо куколки. Ее светлые волосы, мелкими локонами, лежали на плечах. Красное, сатиновое платье в черный горох, вязанный кружевной воротничок, аккуратно украшал ее тонкую шейку. Тогда, он не богат, но счастлив, когда создал эту куклу. Она была его музой, и теперь, вела по жизни, предавая сил и вдохновения.
Лоренсо был известен, в кругах высшего общества. Но ему, всегда не давало покоя, что-то неизведанное и таинственное. Желание большего познания, постоянно глодало изнутри. Он хотел сделать такую куклу, чтобы она была с душой. Или хотя бы, чтобы походила на живую и была уникальна в своем роде. Мужчина подошел к зеркалу, внимательно взглянув на себя. Бледное лицо, серые, подвижные глаза, нос, с небольшой горбинкой. В свои года, кукольник выглядел достаточно молодо и привлекательно.
Неожиданно, до его слуха, донеслось громкое, мужское пение. Оно шло с улицы. Мастер быстро подошел к окну и потянув затвор на себя, раскрыв ставни настежь. Теперь мужчина увидел, что по серой аллее, едет разноцветная кибитка. Она была расшита цветным материалом - красным, желтым, синим и зеленым. Все это разнообразие, придавало радостное настроение, на серых улицах города. Рядом с двумя вороными лошадьми, впряженными в повозку, шел клоун. На нем был надет широкий, белый комбинезон. А вместо пуговиц, пришиты, желтые, круглые помпоны. Его рукава, были намного длиннее, и болтались как у арлекина. Лицо накрашено светлым гримом, а рот толстой, красной полосой улыбался до ушей. Голову украшала копна рыжих, кудрявых волос, торчащих во все стороны. Он звонко и задорно смеялся, размахивая руками, тем самым привлекая прохожих:
- Дамы и господа! Прошу вас всех сюда! Сегодня вечером, на главной площади, состоится, грандиозное представление! Которое, вы еще никогда не видели! Вы будете лицезреть великого Арнольда, который может глотать ножи и покорять огонь. Дрессированный медведь не оставит вас равнодушными, и наконец, вы увидите нашу несравненную Жаннетт! Она пройдет на ваших глазах, по канату, под куполом цирка, без страховки! - Все это клоун, громко кричал, подняв руки вверх. Вокруг него столпилась толпа любопытных людей. И, конечно же, еще там бегало десяток беспризорных детишек, которых в это время было предостаточно.
Лоренсо вздохнул, закрыв окно вновь на щеколду. В комнате опять воцарилась тишина и покой. Цирк, он не очень любил. Но ради интереса, мужчина решил все же пойти. Выпив черного чая и несколько вкусных булочек, которые приготовила ему служанка Марта. Кукольник подошел к деревянному шкафу с большим, прямоугольным зеркалом посередине. Открыв его, достав белую сорочку, и скинув с себя серый, длинный халат, мужчина накинул ее на себя, застегнув до конца. Затем, мастер натянул серые брюки, и, надев сверху пиджак, отдернул его слегка вниз. На улице была весна, поэтому стояла теплая погода. Мастер взглянул на себя в зеркало и, расчесав гребнем волосы, остался доволен своим внешним видом. Схватив золотистую трость с высокого комода, он направился к выходу. Спеша к подъехавшей повозке с лошадьми. Быстро сев в черный кеб, мужчина устроился удобнее, откинув голову назад. Прислушиваясь к цоканью копыт коней, бежавших по серым дорогам улицы.
Через некоторое время, карета остановилась и мужчина, открыв дверь, вышел. Как раз, перед большим цирком шапито, который раскинулся посередине площади. Сооружение было темно-серого цвета, вокруг толпилось множество людей. Завидев небольшую коричневую будку, он сразу последовал туда. Эта была касса. Возле нее, уже стояло несколько человек, которые пришли купить билеты. Мастер пристроился позади одной женщины с ребенком и стал терпеливо ждать своей очереди. Мальчик лет девяти, скакал вокруг женщины, а она в это время пыталась его успокоить. Хватая его за руку и гладя по голове. Лоренсо, все это, даже утомило, и он подумал, что может, и не нужно было идти, в это шумное заведение? Но тут, он внезапно оказался возле окошка кассы. Откуда девушка с круглым лицом, усеянное рыжими веснушками, заговорила с ним тонким голосом.
- Слушаю вас, какой вам ряд? - Мастер задумался, и кассирша видимо, чтобы тот не задерживал очередь, сунула ему билет на свой выбор. Сказав сумму, которую тот должен был заплатить. Лоренсо быстро открыл кошелек и, отдав несколько монет торопясь, отошел от кассы. Через мгновение, он попал в толпу людей, и неожиданно его понесло, будто бурным потоком. Все эта суматоха очень надоела кукольнику. И все же, ему удалось вырваться из толпы, и он оказался у входа в цирк. Там стоял маленький мужчина в красном, бархатном костюме, с черной бородой. Отдав ему билет, мастер торопясь вошел внутрь шапито.
Здесь на его удивление, было очень просторно. Лоренсо посмотрел на билет, понимая, что его ряд был вторым, и место, почти в центре. Мужчина устроился на небольшом, деревянном стуле, рассматривая круглую арену, выстланную ярко бардовым материалом. Вокруг сновали люди, занимая свои места. Радовались дети, смотря на разноцветные шары, которые носили продавцы, с лотками всяких сладостей. Атмосфера вдохновляла мастера, запах свежего сена и животных. Напротив, через арену, находился зеленый занавес, который был плотно закрыт.
Когда внезапно все стихло, заиграл оркестр, громкую, веселую мелодию. Зрители шумно зааплодировали, и на арену вышел конферансье, в черном фраке и с завитыми, длинными усами. Он развел руки в стороны, широко улыбаясь, объявляя, начало представления. Вызывая на арену акробатов. Трое сильных, здоровых парней выбежали с улыбками на лицах. Они показывали разные акробатические фигуры. Кувыркаясь и подпрыгивая на широкой сетке. Зал перешел в бурные аплодисменты, когда на арену вывели бурого медведя. Мишку звали Лютик, и он со своей дрессировщицей танцевал под гармошку. Его лапы проворно отталкивались от пола, а женщина в красивом, блестящем, синем платье давала ему лакомства, за каждый кувырок через голову. Все это представление, очень захватило Лоренсо. Он радостно хлопал в ладоши, вместе со зрителями. Крича временами, - Браво!
А когда в конце вышла она, этот номер был «гвоздем программы». Хрупкая девушка, в белой, облегающей одежде и короткой шифоновой юбке, полезла вверх по лестнице, под куполом цирка. Люди притихли, затаив дыхание, оркестр, перестал играть. Воцарилась тревожная тишина, и лишь вздохи и возгласы детей, иногда прорезали тишину. Жаннетт, так звали циркачку, с осторожностью ступила на канат, размахивая большим, белым веером, медленно стала продвигаться вперед, на большой высоте. Ее маленькая ножка в белых тапочках, ступала твердо, тело слегка покачивало, балансируя. И лишь изредка, кто-то из зала вскрикивал, когда она, внезапно остановилась, удерживая равновесие, на канате. Но вот, опасная дорога миновала, и люди встав со своих мест, громко зааплодировали. Жаннетт, с улыбкой на лице, с легкостью спустилась вниз по висящему рядом канату. Шквал аплодисментов с гулом прошелся по цирку. Кукольник тоже встал, хлопая в ладоши. Затем он решил выйти из зала, так как здесь стало довольно душно.
Торопясь выскользнуть за шторы, Байо застегнул свой пиджак, спеша к выходу, на улицу. Через минуту, он уже стоял, вдыхая свежий воздух ночного города. Глаза посмотрели в темное небо, там светилась круглая, серебристая луна. Она была сегодня особенно красива, и все ее кратеры и впадины были видны даже не вооруженным взглядом. Мастер улыбнулся, достав из кармана свою трубку, набитую табаком. Прикурив и выпустив клуб голубоватого дыма, человек решил поспешить домой. Ведь на улице, ночью, было довольно прохладно. Сделав несколько шагов от цирка, его вдруг кто-то тронул. Сначала ему показалось, что за спину, а потом за плечо. Лоренсо обернулся, посмотрев назад. К его удивлению, там стоял клоун, а точнее шут. В цирке, он его не видел «возможно, тот был зазывалой» подумал мужчина.
- Что вам нужно? - Спросил мастер. Осматривая странного человека. Он был одет в красный, обтягивающий костюм, с желтыми, квадратными вставками на груди. Рукава его были украшены белыми, кружевными манжетами. А на голове красовался колпак, который расходился на две половинки, с золотыми бубенцами на кончиках. Особенно, мастера поразило лицо. Грим был какой-то жуткий. Белое лицо, и красный до самых ушей рот. На глазах была надета, черная блестящая маска, из прорезей виднелись зрачки. И мастеру показалось, что они были красного оттенка и будто светились. Он молчал, не проронив ни слова.
Мастер отдернул рукав, за который его схватил жуткий шут, и хотел уже идти. Когда услышал хриплый голос клоуна. - Мастер. Ты хотел сделать куклу, которая была бы уникальна? Что бы она жила? - Затем послышался тонкий, противный смешок. Его крючковатые пальцы потянулись к одному из колокольчиков, висящих у него на колпаке. И кукольник заметил, какие у него были острые ногти, похожие на когти животного. Он оторвал один из бубенцов и протянул его мужчине.
- Возьми этот колокольчик. И пришей к своей новой кукле. Он из чистого золота и ты увидишь, что будет. - Глаза шута сверкнули в лунном свете, и человеку показалось, что в них, будто вспыхнули языки пламени. Дрожащей рукой, он взял предмет, протянутый шутом. Мужчина не хотел его брать, но какая-то неведомая сила, толкнула это сделать. А может, он просто хотел отвязаться от этого навязчивого клоуна. Когда колокольчик оказался в руке, шут сразу исчез. Он будто испарился во тьме. Лишь небольшой звон стоял несколько секунд в воздухе. И больше ничего. Байо почувствовал, что улица вокруг, будто оживилась. Везде появились люди, они садились в кебы и уезжали от цирка.
Мужчина, ошарашенный произошедшим, быстро засеменил по тротуару, вымощенному темными, гладкими булыжникам. Он хотел поскорее попасть домой. В душе поселилась тревога, и еще что-то пугающее. Такое чувство к нему приходило, когда мастер хотел творить.
Через четверть часа, кукольник был у своего дома. Повернув ключом замок, он вошел внутрь, с облегчением вздохнув. И почему, он не взял повозку, чтобы доехать до дома? В этот момент, все для него было непонятно. И казалось очень странным. Он скинул серый плащ, положив его на тумбу в прихожей, и быстро направился в гостиную. Подойдя к шкафу, где стояли разные вина и наливки. Лоренсо выбрал свою любимую вишневую, сделанную Мартой и налил небольшую рюмку. Залпом выпив. Теперь, по телу, разлилось долгожданное тепло и спокойствие.
Мастер подошел к камину, поленья еще тлели, мерцая оранжевым отблеском. Но огня уже не было. И Байо, взяв пару небольших бревен, кинул их, на догорающие угли. От них взвились светящиеся искры, похожие на маленьких светлячков. Мужчина вспомнил глаза шута. Точно такие же огоньки пылали в его зрачках. Лоренсо повел плечами, будто замерз, затем потер рука об руку. Потом, он влез в карман брюк и достал золотой колокольчик. Дрова вдруг треснули, и разгорелся небольшой, желтоватый огонь. Казалось, языки пламени, словно заплясали, как бесенята, когда мастер тряхнул вещицу, и она издала звон.
Лоренсо подошел к медному тазу с водой, скинув с себя рубашку прямо на пол. Его руки набрали в ладони немного воды, плеснув себе на лицо. Мастер вскрикнул от удовольствия, взяв белое, хлопковое полотенце, вытираясь насухо. Потом, он подошел к столу, где были его инструменты и материал для изготовления кукол. Вдохновение пришло, он это чувствовал. Осмотревшись, его руки потянулись к глине белого цвета. Он стал творить, сон улетел далеко. Лоренсо не чувствовал усталости, наоборот, он хотел в это время летать. Его руки проворно лепили лицо, тонкое, белое, с горбатым носиком. Он даже не знал, что именно получиться. Руки сами делали свое дело. Через некоторое время, мастер отложил готовую голову куклы, чтобы она подсохла. Теперь, он принялся за туловище, проворно лепя тело, руки с тонкими, маленькими пальчиками, ножки. Затем вновь отложив все на просушку, он принялся за костюм. Кукольник не заметил, как наступило утро, и, что его горничная Марта приходила, чтобы прибраться и приготовить ему поесть. Но он отослал ее назад, чтобы та не мешала. Через некоторое время, мужчина схватил кисть, обмакнув ее в краски и поняв, что глина уже высохла, начал вырисовывать лицо. Теперь человек понимал, что у него получается. Это был шут, точная копия того клоуна, который встретился ему вчера ночью на дороге. Тонкая кисточка вырисовывала рот, улыбающийся, красный. Но он не был веселый, скорее, напоминал недовольный оскал. Потом в глаза, немного добавил золотой краски, и они действительно словно засветились.
- Так, давай тебя оденем. - Произнес вслух кукольник. Он осторожно, надел каждую руку шута, в рукава, отделанные белыми манжетами. Потом прикрепил изящные башмачки, загнутыми носами. И последнее, это был колпак, красный, блестящий с желтыми квадратными вставками, как и весь костюм. Но прежде, он, взяв тонкую иглу, проворно пришивая золотой колокольчик к одному концу колпачка, к другому, он прикрепил обычный, металлический бубенчик. «Ну и что, что разные, на то он и клоун». Усмехнулся Лоренсо, приподняв перед собой, готовую куклу. Посмотрев в окно, уже начало темнеть. - Это же надо, столько делать, эту куклу. - Больше суток, мужчина не выходил из дома. Но работой был доволен. Посмотрев на клоуна, который улыбался ему злобной улыбкой, как казалось мастеру. Тот устало вздохнул, направляясь к столу, где сидело несколько его любимых кукол.
- Ну, вот мои дорогие, знакомьтесь. С вашим новым другом. Это...- мужчина поднял глаза наверх, почесав небритый подбородок. - Хм... Да шут с ним. Пусть таким и останется. - Он посадил рядом с куклами, свое последнее творение. И направился в столовую, ему очень захотелось перекусить.
Войдя в комнату, и включив лампу, тот подошел к столу, с белой скатертью. На нем стояла накрытая тарелка и бутылка вишневой наливки. Кукольник знал, что это оставила ему Марта. Открыв крышку, он увидел там жареную баранину и картошку. Пахло очень вкусно, хотя все и остыло. Лоренсо с удовольствием съел еду, запив любимым вином. Теперь, мастер, был сыт и доволен. Он устал, ведь кукольник не спал, почти двое суток. Потянувшись всем телом, мужчина направился в спальню и, раздевшись, быстро лег на перину. Укрывшись легким одеялом, мгновенно уснул, тихо захрапев.
Сколько прошло времени, человек не знал. Но его разбудил какой-то грохот. Он исходил из гостиной. Лоренсо включил керосиновую лампу, которая стояла рядом и, опустив ноги, направился на шум. Войдя в комнату, посветил вокруг, никого и ничего не было. Но, его глаза вдруг остановились на столе. На том самом, куда, недавно поставил шута. Там сидела лишь эта кукла, а вокруг стоял полнейший погром. Все его любимые создания валялись на полу, разбитые и даже изорванные.
- Кто это сделал? - произнес вслух мастер, медленно подходя к столу, поставив лампу напротив шута. Кукла будто ухмыльнулась, своей злобной улыбкой. Мужчина нагнулся, поднимая любимую балерину. Ту самую, которая была его музой. У нее отвалилась голова, но на счастье, не разбилась. Он приставил ее к туловищу, в пышном платьице.
- Кто же это сделал с тобой? - Он недовольно посмотрел на шута. Сидящего неподвижно на столе, в той же позе, в которой его оставил мастер. Его глаза, казалось, сверкнули красным оттенком, и потом, вновь потухли. И еще, мастер услышал смешок, такой тонкий, и негромкий. Мужчина внимательно посмотрел на клоуна, взяв его в руки, слегка встряхнув. Золотой колокольчик на колпачке, издал негромкое - дзинь.
- Неужели ты и впрямь живой? - В этом мастер не сомневался. Он заметил в этих глазах жизнь. Забыв про всех кукол, даже про свою любимую, мастер удалился в спальню. Он смотрел на клоуна как завороженный. В его глазах светился красный свет.

Шут - продолжение следует😈
#шут

Комментарии