ЛЫСЬВА ГОРЮЕТ ПО СГОРЕВШЕМУ ЛЫСЬВЕНСКОМУ-ШУВАЛОВСКОМУ ЖЕЛЕЗУ В ПАРИЖЕ.

В Париже крупно пострадал от пожара собор Парижской Богоматери.
Весь мир переживает и сочувствует Парижу, потерявшему культовый объект мирового значения. Переживала и Лысьва, то есть кто и как переживал я не знаю, но вот патриоты Лысьвенской истории переживали шибко, ибо сгорел важнейший факт Лысьвенской исторической Славы на соборе Парижской Богоматери – это его крыша, даже не крыша, а железо, которое лежало на этой крыше в качестве кровли.
По примерным подсчётам железо служило на крыше собора 119 лет и как написано в википедиях нисколько не поржавело и крыша не потекла.
Я лично знаю этот факт с малых школьных лет, после того как первый раз пришёл в музей, где получил данную информацию, которую запомнил на всю жизнь и всегда этим гордился.
Но время шло, появился интернет и уже в почтенном возрасте я решил проверить, что написано в интернете об этом факте.
Быстро нашёл «историю создания собора Парижской Богоматери» и был неприятно удивлён. Оказывается собор изначально был покрыт обыкновенными досками, но в конце 12 века, когда нашлись деньги на кровлю, вот тогда свинцовые плитки толщиной в 5 мм внахлёстку, общим весом в 210 тонн легли на дубовые стропила. Грандиозно!!!
Стало понятно, оказывается нашему Лысьвенскому железу, даже временно, негде было полежать на великой крыше великого собора. Печально…
А печально то, что мы много лет верили и многие сейчас верят, что наше железо защищает собор от погодных катаклизмов и создаёт уют и величие для посетителей собора, но на самом деле 210 тонн свинца лежали века до сего дня незыблемо и лежали бы, но вот… случился пожар.
А наши верующие в то, что железо Шувалова лучшее в мире, в ужасе… типа сгорело железо и нам теперь никак не доказать Лысьвенское причастие к славе собора. Успокойтесь адепты славного прошлого Шуваловского железа, сейчас мы всё докажем и возможно вы смените свой взгляд на более логический факт взамен надуманного.
Все видели фото и видео горящего собора, а вот обратил ли кто внимание на стропила крыши, которые стоят в огне и на них нет ни одного листочка железа. Но прошу заметить, что железо не горит и не плавится при такой температуре. А потому оно должно до последнего оставаться на гвоздях прибитым к стропилам, пока последние не обрушаться.

На фото(СПРАВА) мы видим пустые стропила, а это значит, что свинцовые листы расплавились, свинец стёк на бетонные чердаки собора, где впоследствии застыл. (Температура плавления свинца всего-то 327 градусов.)

Ещё наверное все заметили дым ядовито желтого цвета, его тоже видно на фото… Это свинец плавясь выделяет такой дым. Железо дым в таких случаях не выделяет.

История со свинцом даже после пожара просто так не закончилась… оказалось что территория вокруг собора заражена свинцом и жителям близ лежащих домов были даны рекомендации как себя вести в отравленной свинцом обстановке.

Исходя из того, что свинцовых плит на крыше было 210 тонн, то в примерном пересчёте железа должно было быть 30 тонн. Ведь свинец толщиной 5 мм, а на железо я прикинул максимум 1 мм. Примерно 4 кубометра железа, а это 8000 листов. Значит после пожара внутри собора от пола до самого верха должна была лежать куча искорёженного металла. Но вы, дорогие читатели, можете легко найти фото в интернете и увидеть, что в зале собора всего лишь маленькая кучка головёшек, битого кирпича и ещё чего-то. Но для такой катастрофы в принципе - это ничто.
Железа нет внутри собора.

Также железо с крыши должно было валяться и вокруг собора. Но вокруг просто чистота.
А это значит, что Шуваловского железа не было на крыше собора, а был только свинец.

Приведу ещё один пожарный пример – это как ведёт себя Лысьвенское железо во время пожара.
На фото пожар в Лысьве – горят административные здания ЛМЗ.
Хорошо понятно, что пожар уже набрал силу, но железо не плавится и не видно обнажённых стропил, как на соборе в Париже.
Вот это же здание, стропила уже сгорели, но железо осталось, не расплавилось.
А теперь пройдёмся по чердаку собора Парижской Богоматери и полюбуемся дубовыми стропилами каркаса крыши.
А вам, господа, не показалось случайно, что стропила слишком часто???
Действительно здесь стропила от стропилы отстоит буквально через 20 см.
Для чего нужна такая мощность каркаса? Конечно же для того, чтобы выдержать свинцовую нагрузку кровли. Ведь 210 тонн свинца – это не 30 тонн Лысьвенского железа, именно столько понадобилось бы железа на собор, это мы уже вычислили.
А под железо стропила устанавливают на расстоянии друг от друга от 1,2м. до 1,5 м.
Ещё один железный факт не в пользу Шуваловского-Лысьвенского железа.

Теперь окунёмся в историю лет на 90 и вспомним второго советского директора ЛМЗ - Ивана Диановича Лызова. Это был умный и очень интересный человек. Прекрасный организатор и руководитель, коммунист с 1917 года.
Лызов И Д

В 1900 году Ивану Диановичу было уже 11 лет. В этом сознательном возрасте мальчик уже работал на заводе и вообще можно сказать, что он вырос на заводе. Но вот про железо на соборе Парижской Богоматери он ничего не слыхал. Так как в своих воспоминаниях Иван Дианович ничего об этом не говорит.
Мало того, случилась у Иван Диановича командировка в Америку в 1929 году. Доехал он на паровозе до Франции, до городу Парижу, а дальше через три дня был запланирован пароход.
И вот эти три дня, ожидая пароход, Иван Дианович, Лысьвенский пацан, гулял по Парижу и всему удивлялся, а заодно любовался, было там на что ему поглазеть!
Наконец он добрался до собора Парижской Богоматери. Зашёл, посмотрел, может и помолился коммунист))), но мы этого не знаем, а вот то, что полы были в соборе покрыты высокохудожественными чугунными плитками, он обратил внимание, вот его дословное описание:
«Большое впечатление произвёл собор Парижской Богоматери.
Между прочим, меня, как металлурга, заинтересовало применённое в соборе художественное литьё.
Долго я любовался уникальными чугунными плитами пола и решётками перед алтарём».
Ну и как видите, опять ни одного слова о крыше собора. Ни одного… И это воспоминания директора завода, заинтересованного в рекламе и славе его родного завода, которым он на тот момент руководил.
Теперь опят вернёмся к википедиям, в которых говорится, что железо на соборе не поржавело и крыша не потекла за 119 лет.
А если это так, то мы, Лысьвенцы, можем легко найти здание покрытое тем Шуваловским железом , что и собор…, но этого у нас не получится. Лично я слыхал про такое железо от старых людей плотников-кровельщиков, которые перекрывали крыши в Лысьве в 1949 году, а крыши те были покрыты в 1915 году. Простите за каламбур, но не долго музыка играла, недолго фраер танцевал, сколько лет железо стояла на тех крышах – легко подсчитать.)))

И последнее… нет в архивах таких документов, что с Лысьвенских складов было отправлено в Париж много тонн кровельного железа. Такое количество металла, (жд тогда ещё не было) было трудно транспортировать сразу с завода. Всё возили на лошадях запряжённых в сани или телеги.
Если на один воз можно было по старинным нормам и меркам погрузить не более 20-ти пудов груза, получается 94 подводы. Ничего себе поезд металла, отряженный во Францию… и никто не заметил.
Это выглядело бы примерно так, правда лошадей должно было быть в десять раз больше, ну и груз другой.

Напоминаю, что железо для Парижа должно было быть выпущено после выставки в Париже 1900 года, после которой как бы на железе стали ставить печати единорога и медали выставки. Так вот, на счёт печатей хочу сказать - в те годы печати ещё не ставили на железе, а сдавали весь металл оптом на ярмарку в Нижний Новгород. Да-да. Буквально сдавали. Нормальных рыночных отношений для своей продукции Шуваловы ещё не добились. И на Нижегородскую ярмарку, по некоторым причинам, металл с печатями могли и не принять, тем более с Лысьвенского завода.
Торговать металлом прямо со складов завода, и с агенств в Екатеринбурге и Петербурге начали только после 1912-1913 года, то есть тогда, когда появилось более менее качественное железо.
Вот примерно так…
А ТО, ЧТО СОБОР БЫЛ ПОКРЫТ СВИНЦОВЫМИ ПЛИТКАМИ, НО НЕ ШУВАЛОВСКИМ ЖЕЛЕЗОМ - ЭТО ЛЫСЬВЕНЦЫ ДОЛЖНЫ ПОНЯТЬ И ОСОЗНАТЬ, ТАК КАК ПРИМАЗЫВАТЬСЯ К ЧУЖОЙ СЛАВЕ НЕ СОВСЕМ ПРИЛИЧНО...
                                                                            Краевед - Сергей Новиков.

P.S.
Да, кстати. Чуть не забыл… ходят слухи, что Лысьвенским кровельным железом покрыт дворец Британского парламента.
Лысьвенцы!!! Не теряйте времени зря, засылайте своих агентов в Лондон. Снимайте на фото и видео свидетельства былой металлургической славы и величия Лысьвы. Но если вдруг выяснится, что и там нет нашего железа, то это уже будет не слава, а ПОЗОР.

Комментарии