САХАБЫ УБИЛИ УСМАНА ИБН АФФАНА: СОГЛАСНО ИСТОЧНИКАМ «АХЛУ СУННА» + много сканов из их книг

1. Роль Айши в убийстве Усмана ибн Аффана
Абу Феда передаёт в «Мухтасаре»:
ﻛﺎﻧﺖ ﻋﺎﺋﺸﺔ ﺗﻨﻜﺮ ﻋﻠﻰ ﻋﺜﻤﺎﻥ ﻣﻊ ﻣﻦ ﻳﻨﻜﺮ ﻋﻠﻴﻪ ﻭ ﻛﺎﻧﺖ ﺗﺨﺮﺝ ﻗﻤﻴﺺ ﺭﺳﻮﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﻭ ﺗﻘﻮﻝ : ﻫﺬﺍ ﻗﻤﻴﺼﻪ ﻭ ﺷﻌﺮﻩ ﻟﻢ ﻳﺒﻞ ﻭ ﻗﺪ ﺑﻠﻲ ﺩﻳﻨﻪ
«Айша была вместе с теми, кто отрицал (правление) Усмана. Она взяла рубаху Посланника Аллаха (С) и его волосы и сказала: “Рубаха и волосы Посланника Аллаха (С) ещё не успели уничтожиться, как его религию уже уничтожили!ˮ».
(«Мухтасар», том 1, С. 172).
Балазури, Ибн Асам и Ибн Аби Хадид передают, что Айша взяли в руки сандалии Пророка (С) и обратилась к Усману с такими словами:
ﻣﺎ ﺃﺳﺮﻉ ﻣﺎ ﺗﺮﻛﺘﻢ ﺳﻨﺔ ﻧﺒﻴﻜﻢ ﻭ ﻫﺬﺍ ﺷﻌﺮﻩ ﻭ ﺛﻮﺑﻪ ﻭ ﻧﻌﻠﻪ ﻟﻢ ﻳﺒﻞ ﺑﻌﺪ . ﻓﻐﻀﺐ ﻋﺜﻤﺎﻥ ﻏﻀﺒﺎ ﺷﺪﻳﺪﺍ ﺣﺘﻰ ﻣﺎ ﺩﺭﻯ ﻣﺎ ﻳﻘﻮﻝ
«Как быстро вы оставили сунну вашего Пророка! А ведь его сандалии, рубаха и волосы ещё не успели истлеть!» Усман пришёл в такой гнев, что не знал, что сказать.
(«Инсабу ль-ашраф», том 2, С. 276; «Футух», том 1, С. 4; «Шарх нахдж уль-балага», том 3, С. 49).
Также во многих источниках «ахлу сунна» передано, что Айша сказала об Усмане:
ﺍﻗﺘﻠﻮﺍ ﻧﻌﺜﻼ، ﻗﺘﻞ ﺍﻟﻠﻪ ﻧﻌﺜﻼ
«Убейте этого старого глупца, да убьёт его Аллах!»
(«Футух» Ибн Асама, том 2, С. 421; «Имамату ва сияса» Ибн Кутейбы, том 1, С. 52; «Руху ль-маани» Алуси, том 22, С. 11; «Махсуль» Рази, том 4, С. 343).
В этом хадисе использовано слово «наасаль», означающее «старый глупец», «старый дурак». Если «ахлу сунна» заглянут в свои ведущие словари арабского языка, такие как «Лисану ль-араб», то увидят, что это слово там, как правило, приводится вместе с хадисом от Айши:
ﺍﻟﻨﻌﺜﻞ ﺍﻟﺸﻴﺦ ﺍﻷﺣﻤﻖ ﻭ ﻣﻨﻪ ﺣﺪﻳﺚ ﻋﺎﺋﺸﺔ : ‏« ﺍﻗﺘﻠﻮﺍ ﻧﻌﺜﻼ، ﻗﺘﻞ ﺍﻟﻠﻪ ﻧﻌﺜﻼ ‏» ، ﺗﻌﻨﻰ ﻋﺜﻤﺎﻥ ﻭ ﻫﺬﺍ ﻛﺎﻥ ﻣﻨﻬﺎ ﻟﻤﺎ ﻏﺎﺿﺒﺘﻪ
«Наасаль — старый глупец. И к этому относится хадис от Айши: “Убейте этого старого глупца, да убьёт его Аллах!ˮ. Она имела в виду Усмана, и сказала это, когда разгневалась на него».
(«Лисану ль-араб» Ибн Манзура, том 11, С. 669).
2. Роль Тальхи и Зубейра в убийстве Усмана ибн Аффана
Тальха был сахабом и одним из первых в Исламе. Об этом ни у кого нет сомнения. Тальха, который потом начнёт войну Джамаль против повелителя верующих Али (А) под предлогом «мести за кровь Усмана», являлся одним из главных участников заговора против него — вместе с Айшой и Зубейром:
ﻭ ﻛﺎﻥ ﺃﻛﺜﺮ ﻣﻦ ﻳﺆﻟﺐ ﻋﻠﻴﻪ ﻃﻠﺤﺔ ﻭ ﺍﻟﺰﺑﻴﺮ ﻭ ﻋﺎﺋﺸﺔ
«Из тех, кто больше всех подстрекал против Усмана, были Тальха, Зубейр и Айша».
(«Тарих» Йакуби, том 2, С. 175).
Ибн Хаджар приводит в своём шархе «Сахиха» Бухари от Мутаррафа ибн Абдилляха:
ﻗﻠﻨﺎ ﻟﻠﺰﺑﻴﺮ ﻳﻌﻨﻲ ﻓﻲ ﻗﺼﺔ ﺍﻟﺠﻤﻞ : ﻳﺎ ﺃﺑﺎ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﻠﻪ ! ﻣﺎ ﺟﺎﺀ ﺑﻜﻢ ﺿﻴﻌﺘﻢ ﺍﻟﺨﻠﻴﻔﺔ ﺍﻟﺬﻱ ﻗﺘﻞ ﻳﻌﻨﻲ ﻋﺜﻤﺎﻥ ﺑﺎﻟﻤﺪﻳﻨﺔ ﺛﻢ ﺟﺌﺘﻢ ﺗﻄﻠﺒﻮﻥ ﺑﺪﻣﻪ ﻳﻌﻨﻲ ﺑﺎﻟﺒﺼﺮﺓ؟ ﻓﻘﺎﻝ ﺍﻟﺰﺑﻴﺮ : ﺃﻧﺎ ﻗﺮﺃﻧﺎ ﻋﻠﻰ ﻋﻬﺪ ﺭﺳﻮﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭ ﺳﻠﻢ : ‏« ﻭ ﺍﺗﻘﻮﺍ ﻓﺘﻨﺔ ﻻ ﺗﺼﻴﺒﻦ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﻇﻠﻤﻮﺍ ﻣﻨﻜﻢ ﺧﺎﺻﺔ ‏» ﻟﻢ ﻧﻜﻦ ﻧﺤﺴﺐ ﺃﻧﺎ ﺃﻫﻠﻬﺎ ﺣﺘﻰ ﻭﻗﻌﺖ ﻣﻨﺎ ﺣﻴﺚ ﻭﻗﻌﺖ
Я спросил у Зубейра во время битвы Джамаль: «Что случилось с вами, что вы убили халифа Усмана в Медине, а теперь требуете мести за его кровь в Басре?» Зубейр сказал: «Мы читали во время Посланника Аллаха (С): “Бойтесь фитны, которая постигнет не только тех из вас, которые были угнетателями!ˮ. Мы не думали, что этот аят касается нас, пока не произошло то, что произошло».
(«Фатху ль-бари» Ибн Хаджара, том 13, С. 2).
Тальха рассылал во все области халифата письма с призывом выйти против Усмана, и он был тем, кто запретил давать ему воду.
Табари приводит в «Тарихе»:
Ибн Удейс сказал своим людям: «Никому не давайте заходить в этот дом и выходить из него!» Усман сказал: «Это — приказ Тальхи». А потом сказал: «О Аллах, защити меня от зла этого человека! Он побудил людей к этому делу! Я надеюсь, что его постигнет бедность и голод, и что его кровь будет пролита! Он решил пролить ту кровь, которая не дозволена для него!»
(«Тарих» Табари, том 3, С. 411).
Балазури приводит в «Инсабу ль-ашраф»:
«Тальха велел более тесно окружить дом Усмана и не давать ему воды. Али был недоволен этим приказом».
(«Инсабу ль-ашраф», том 2, С. 285).
Ибн Кутейба приводит:
ﺛﻢ ﺃﻗﺒﻞ ﺍﻷﺷﺘﺮ ﺍﻟﻨﺨﻌﻲ ﻣﻦ ﺍﻟﻜﻮﻓﺔ ﻓﻲ ﺃﻟﻒ ﺭﺟﻞ ﻭﺃﻗﺒﻞ ﺍﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﺣﺬﻳﻔﺔ ﻣﻦ ﻣﺼﺮ ﻓﻲ ﺃﺭﺑﻊ ﻣﺌﺔ ﺭﺟﻞ ﻓﺄﻗﺎﻡ ﺃﻫﻞ ﺍﻟﻜﻮﻓﺔ ﻭﺃﻫﻞ ﻣﺼﺮ ﺑﺒﺎﺏ ﻋﺜﻤﺎﻥ ﻟﻴﻼ ﻭﻧﻬﺎﺭﺍ ﻭﻃﻠﺤﺔ ﻳﺤﺮﺽ ﺍﻟﻔﺮﻳﻘﻴﻦ ﺟﻤﻴﻌﺎ ﻋﻠﻰ ﻋﺜﻤﺎﻥ ﺛﻢ ﺇﻥ ﻃﻠﺤﺔ ﻗﺎﻝ ﻟﻬﻢ ﺇﻥ ﻋﺜﻤﺎﻥ ﻻ ﻳﺒﺎﻟﻲ ﻣﺎ ﺣﺼﺮﺗﻤﻮﻩ ﻭﻫﻮ ﻳﺪﺧﻞ ﺇﻟﻴﻪ ﺍﻟﻄﻌﺎﻡ ﻭﺍﻟﺸﺮﺍﺏ ﻓﺎﻣﻨﻌﻮﻩ ﺍﻟﻤﺎﺀ ﺃﻥ ﻳﺪﺧﻞ ﻋﻠﻴﻪ .
«В Медину прибыли Малик Аштар из Куфы с тысячью человек и Ибн Аби Хузейфа с четырехстами людьми из Египта. Они окружили дом Усмана и охраняли его днем и ночью. Тогда Тальха стал побуждать оба эти отряда против Усмана и сказал: “Усману нет вреда от того, что вы окружили его дом. Ему приносят еду и воду. Запретите приносить ему в дом еду и воду!ˮ».
(«Имамату ва сияса» Ибн Кутейбы, том 1, С. 36).
Ибн Саад приводит:
ﺃﻥ ﻣﺮﻭﺍﻥ ﺑﻦ ﺍﻟﺤﻜﻢ ﺭﻣﻰ ﻃﻠﺤﺔ ﻳﻮﻡ ﺍﻟﺠﻤﻞ ، ﻭﻫﻮ ﻭﺍﻗﻒ ﺇﻟﻰ ﺟﻨﺐ ﻋﺎﺋﺸﺔ ﺑﺴﻬﻢ ﻓﺄﺻﺎﺏ ﺳﺎﻗﻪ ، ﺛﻢ ﻗﺎﻝ : ﻭﺍﻟﻠﻪ ﻻ ﺃﻃﻠﺐ ﻗﺎﺗﻞ ﻋﺜﻤﺎﻥ ﺑﻌﺪﻙ ﺃﺑﺪﺍ
Марван ибн Хакам в день битвы Джамаль выстрелил в Тальху из лука, когда тот стоял около Айши, и стрела вонзилась ему в ногу. И он сказал: “Клянусь Аллахом, после тебя я не буду искать других убийц Усмана!ˮ».
(«Табакат» Ибн Саада, том 3, С. 223).
То же самое приводит Балазури в «Инсабу ль-ашраф», том 3, С. 311.
Также этот риваят приводят Ибн Аби Шайба в «Мусаннафе», том 7, С. 542 и Ибн Хаджар в «Тахзибе», том 5, С. 19.
3. Роль Муавии в убийстве Усмана ибн Аффана
Муавия разработал хитрый план: он хотел, чтобы Усман был убит, дабы потом использовать его смерть как лозунг для завоевания власти.
Йакуби приводит в своём «Тарихе», что Муавия явился с 12-тысячным войском, расположив его в 30-ти километрах от Медины. Сам же он пришёл в Медину к Усману. Тот спросил его: «О Муавия, где твоё войско?» Муавия ответил: «Войско за городом, а я пришёл узнать, как обстоят дела». Усман сказал: «Разве я не сообщил тебе, что происходит?» А потом сказал:
ﻻ ﻭﺍﻟﻠﻪ ﻭ ﻟﻜﻨﻚ ﺃﺭﺩﺕ ﺃﻥ ﺃﻗﺘﻞ ﻓﺘﻘﻮﻝ : ﺃﻧﺎ ﻭﻟﻲ ﺍﻟﺜﺄﺭ . ﺇﺭﺟﻊ، ﻓﺠﺌﻨﻲ ﺑﺎﻟﻨﺎﺱ ! ﻓﺮﺟﻊ، ﻓﻠﻢ ﻳﻌﺪ ﺇﻟﻴﻪ ﺣﺘﻰ ﻗﺘﻞ .
«Нет, клянусь Аллахом, ты хочешь, чтобы я был убит, дабы ты потом говорил: “Я — тот, кто должен мстить за кровь Усманаˮ! Уйди и возвращайся ко мне с войском!» И Муавия ушёл и не вернулся, пока Усман не был убит.
(«Тарих» Йакуби, том 2, С. 175).
Балазури в «Инсабу ль-ашраф» (том 6, С. 188) и Ибн Шабба в «Тарих Медина» (том 4, С. 1289), открыто говорят, что Муавия задержал войска по дороге в Медину,
ﺇﻧﻤﺎ ﺻﻨﻊ ﺫﻟﻚ ﻣﻌﺎﻭﻳﺔ ﻟﻴﻘﺘﻞ ﻋﺜﻤﺎﻥ، ﻓﻴﺪﻋﻮ ﺇﻟﻰ ﻧﻔﺴﻪ
«чтобы убить Усмана, и чтобы люди потом принесли присягу ему (Муавии)».
Табари в «Тарихе» и Ибн Асир в «Камиль» приводят от Шабса ибн Раби, что Муавии сказали:
ﻭ ﻗﺪ ﻋﻠﻤﻨﺎ ﺃﻥ ﻗﺪ ﺃﺑﻄﺄﺕ ﻋﻨﻪ ﺑﺎﻟﻨﺼﺮ ﻭ ﺃﺣﺒﺒﺖ ﻟﻪ ﺍﻟﻘﺘﻞ ﻟﻬﺬﻩ ﺍﻟﻤﻨﺰﻟﺔ ﺍﻟﺘﻲ ﺃﺻﺒﺤﺖ ﺗﻄﻠﺐ
«Мы знаем, что ты замедлил с оказанием помощи Усману, чтобы он был убит, и ты стал требовать бы халифата для себя».
(«Тарих» Табари, том 3, С. 570; «Камиль» Ибн Асира, том 3, С. 286).
Приводится в «Истиаб» Абдульбарра и «Усуду ль-габа» Ибн Асира, что Абу Туфейль, который был сахабом Пророка (А), спросил у Муавии:
ﻣﺎ ﻣﻨﻌﻚ ﻣﻦ ﻧﺼﺮﻩ ﺃﻭ ﺗﺮﺑﺼﺖ ﺑﻪ ﺭﻳﺐ ﺍﻟﻤﻨﻮﻥ ﻭ ﻛﻨﺖ ﻓﻲ ﺃﻫﻞ ﺍﻟﺸﺎﻡ ﻭ ﻛﻠﻬﻢ ﺗﺎﺑﻊ ﻟﻚ ﻓﻴﻤﺎ ﺗﺮﻳﺪ؟ ﻗﺎﻝ ﻣﻌﺎﻭﻳﺔ : ﺃﻭ ﻣﺎ ﺗﺮﻯ ﻃﻠﺒﻲ ﺑﺪﻣﻪ؟ ﻗﺎﻝ : ﺑﻠﻰ، ﻭ ﻟﻜﻨﻚ ﻛﻤﺎ ﻗﺎﻝ ﺃﺧﻮ ﺟﻌﻔﻲ :
ﻻ ﺃﻟﻔﻴﻨﻚ ﺑﻌﺪ ﺍﻟﻤﻮﺕ ﺗﻨﺪﺑﻨﻲ ﻭ ﻓﻰ ﺣﻴﺎﺗﻲ ﻣﺎ ﺯﻭﺩﺗﻨﻲ ﺯﺍﺩﻱ
«Что помешало тебе прийти на помощь Усману, тогда как люди Шама подчинялись твоему приказу?»
Муавия ответил: «Разве ты не видишь, что я требую мести за его кровь?»
Абу Туфейл сказал: «Да, ты таков, как сказал поэт:
Ты ни разу не навестил меня при жизни:
Так зачем ты плачешь и бьёшь себя в грудь после моей смерти?!».
(«Истиаб» Абдульбарра, том 4, С. 1697; «Усуду ль-габа» Ибн Асира, том 5, С. 234).
В «Икду ль-фарид» Имам Али (А) открыто говорит, что Усмана убил Муавия:
ﻓﻮﺍﻟﻠﻪ ﻣﺎ ﻗﺘﻞ ﺍﺑﻦ ﻋﻤﻚ ﻏﻴﺮﻙ
«Клянусь Аллахом, не кто иной, как ты, убил Усмана!»
(«Икду ль-фарид», том 3, С. 333).
4. Славный сахаб Амру ибн Хамак — непосредственный убийца Усмана
Пришло во множестве источников «ахлу сунна», что тем, кто непосредственно убил Усмана, был сахаб Амру ибн Хамак:
ﻭ ﺃﻣﺎ ﻋﻤﺮﻭ ﺑﻦ ﺍﻟﺤﻤﻖ ﻓﻮﺛﺐ ﻋﻠﻰ ﻋﺜﻤﺎﻥ ﻓﺠﻠﺲ ﻋﻠﻰ ﺻﺪﺭﻩ ﻭ ﺑﻪ ﺭﻣﻖ ﻓﻄﻌﻨﻪ ﺗﺴﻊ ﻃﻌﻨﺎﺕ ﻭ ﻗﺎﻝ ﺃﻣﺎ ﺛﻼﺙ ﻣﻨﻬﻦ ﻓﺈﻧﻲ ﻃﻌﻨﺘﻬﻦ ﻟﻠﻪ ﻭ ﺃﻣﺎ ﺳﺖ ﻓﺈﻧﻲ ﻃﻌﻨﺖ ﺇﻳﺎﻫﻦ ﻟﻤﺎ ﻛﺎﻥ ﻓﻲ ﺻﺪﺭﻱ ﻋﻠﻴﻪ
«Что касается Амру ибн Хамака, то он сел на грудь Усмана и нанёс ему девять ударов (кинжалом), говоря: “Три из них — от Аллаха, а шесть — от меня, из-за того, что есть в моём сердце по отношению к тебе!ˮ».
(«Табакат» Ибн Саада, том 3, С. 74; «Тарих» Табари, том 3, С. 424; «Камиль» Ибн Асира, том 3, С. 179; «Бидаяту ва нихая», том 10, С. 309; «Тарих демешк», том 9, С. 409).
Этого сахаба потом убьёт Муавия — в качестве мести за «кровь Усмана». Его голова была первой отрезанной головой мусульманина, которую носили по улицам.
Шааби пишет:
ﻭَﺍﻟﺼَّﺤِﻴﺢُ ﺃَﻥَّ ﺃَﻭَّﻝَ ﺭَﺃْﺱٍ ﺣُﻤِﻞَ ﻓِﻲ ﺍﻟْﺈِﺳْﻠَﺎﻡِ ﺭَﺃْﺱُ ﻋَﻤْﺮِﻭ ﺑْﻦِ ﺍﻟْﺤَﻤِﻖِ
«И достоверно, что первой головой, которая была отрезана в Исламе, стала голова Амру ибн Хамака».
(«Камиль фи тарих», том 3, С. 187; «Табакат» Ибн Саада, том 6, С. 102; «Усуду ль-габа» Ибн Асира, тмо 6, С. 105; «Инсабу ль-ашраф» Балазури, том 5, С. 273; «Тарих демешк», том 69, С. 40).
Ибн Касир пишет:
ﻓَﻜَﺎﻥَ ﺃَﻭَّﻝَ ﺭَﺃْﺱٍ ﻃِﻴﻒَ ﺑِﻪِ
«Это была первая голова, с которой ходили (по улицам)».
(«Бидаяту ва нихая», том 11, С. 209).
5. Фарва ибн Амру Ансари — один из убийц Усмана, участник битвы при Бадре
Фарва ибн Амру принимал участие в битве при Бадре и являлся одним из убийц Усмана. По этой причине Малик ибн Анас — основатель маликийского мазхаба — в своей книге вместо его имени в цепочках передатчиков указывает только его прозвище.
Ибн Абдульбарр пишет в «Истиабе»:
ﻓﺮﻭﺓ ﺑﻦ ﻋﻤﺮﻭ ﺑﻦ ﻭﺩﻗﺔ ﺑﻦ ﻋﺒﻴﺪ ﺑﻦ ﻋﺎﻣﺮ ﺑﻦ ﺑﻴﺎﺿﺔ ﺍﻟﺒﻴﺎﺿﻲ ﺍﻷﻧﺼﺎﺭﻱ ﺷﻬﺪ ﺍﻟﻌﻘﺒﺔ ﻭﺷﻬﺪ ﺑﺪﺭﺍ ﻭﻣﺎ ﺑﻌﺪﻫﺎ ﻣﻦ ﺍﻟﻤﺸﺎﻫﺪ ﻣﻊ ﺭﺳﻮﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ … ﻭﻟﻢ ﻳﺴﻤﻪ ‏[ ﺍﻟﻤﺎﻟﻚ ‏] ﻓﻲ ﺍﻟﻤﻮﻃﺄ ﻭﻛﺎﻥ ﺍﺑﻦ ﻭﺿﺎﺡ ﻭﺍﺑﻦ ﻣﺰﻳﻦ ﻳﻘﻮﻻﻥ ﺇﻧﻤﺎ ﺳﻜﺖ ﻣﺎﻟﻚ ﻋﻦ ﺍﺳﻤﻪ ﻷﻧﻪ ﻛﺎﻥ ﻣﻤﻦ ﺃﻋﺎﻥ ﻋﻠﻰ ﻗﺘﻞ ﻋﺜﻤﺎﻥ ﺭﺿﻲ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻨﻪ
«Фарва ибн Амру: принимал участие в Укбе и битве при Бадре и других событиях при жизни Посланника Аллаха (С). И Малик не упоминает его по имени в “Муваттаˮ, и Ибн Ваззах и Ибн Мазин упомянули, что причиной этого было то, что он принимал участие в убийстве Усмана».
(«Истиаб», том 3, С. 1260).
6. Джабля ибн Амру
Этот сахаб являлся участником битвы при Ухуде. Он — один из убийц Усмана и тех, кто запретил хоронить его тело на мусульманском кладбище.
Ибн Хаджар пишет:
«Джабля ибн Амру — был из участников битвы при Ухуде… Ибн Шабба передал от Абдуррахмана ибн Азхара, что люди хотели похоронить Усмана на кладбище Бакиа, однако Джабля ибн Амру воспрепятствовал этому. Тогда его отнесли на Хаш-Каукаб (иудейское кладбище Медины) и похоронили там».
(«Исаба» Ибн Хаджара, том 1, С. 457).
Ибн Асир пишет в «Камиле»:
«Первым, кто стал выступать против Усмана, был Джабля ибн Амру. Однажды он был с людьми, и проходил Усман. Он поздоровался с ними, и они ответили ему. Он сказал: “Почему вы ответили тому, кто сделал так-то и так-то?ˮ И он принёс с собой накидку и сказал Усману: “Клянусь Аллахом, я накину её на твою шею, если ты не удалишь от себя это грязное сборище, которое советует тебе!ˮ».
(«Камиль» Ибн Асира, том 3, С. 58).
7. Абдуррахман ибн Удейс
Ибн Абдульбарр пишет в «Истиабе»:
ﻋﺒﺪ ﺍﻟﺮﺣﻤﻦ ﺑﻦ ﻋﺪﻳﺲ ﺍﻟﺒﻠﻮﻱ ﻣﺼﺮﻱ ﺷﻬﺪ ﺍﻟﺤﺪﻳﺒﻴﺔ ﺫﻛﺮ ﺃﺳﺪ ﺍﺑﻦ ﻣﻮﺳﻰ ﻋﻦ ﺍﺑﻦ ﻟﻬﻴﻌﺔ ﻋﻦ ﻳﺰﻳﺪ ﺑﻦ ﺃﺑﻲ ﺣﺒﻴﺐ ﻗﺎﻝ ﻛﺎﻥ ﻋﺒﺪ ﺍﻟﺮﺣﻤﻦ ﺑﻦ ﻋﺪﻳﺲ ﺍﻟﺒﻠﻮﻱ ﻣﻤﻦ ﺑﺎﻳﻊ ﺗﺤﺖ ﺍﻟﺸﺠﺮﺓ ﺭﺳﻮﻝ ﺍﻟﻠﻪ ﺻﻠﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﻠﻴﻪ ﻭﺳﻠﻢ ﻗﺎﻝ ﺃﺑﻮ ﻋﻤﺮ ﻫﻮ ﻛﺎﻥ ﺍﻷﻣﻴﺮ ﻋﻠﻰ ﺍﻟﺠﻴﺶ ﺍﻟﻘﺎﺩﻣﻴﻦ ﻣﻦ ﻣﺼﺮ ﺇﻟﻰ ﺍﻟﻤﺪﻳﻨﺔ ﺍﻟﺬﻳﻦ ﺣﺼﺮﻭﺍ ﻋﺜﻤﺎﻥ ﻭﻗﺘﻠﻮﻩ
«Абдуррахман ибн Удейс — принимал участие в Худейбие и приносил присягу под деревом. Абу Умар сказал, что он возглавлял войско, которое пришло из Египта, окружило дом Усмана и убило его».
(«Истиаб», том 2, С. 840).
8. Сахабы о причинах убийства Усмана
Тальха сказал Усману незадолго до его убийства:
ﺇﻧﮏ ﺃﺣﺪﺛﺖ ﺃﺣﺪﺍﺛﺎ ﻟﻢ ﻳﮑﻦ ﺍﻟﻨﺎﺱ ﻳﻌﻬﺪﻭﻧﻬﺎ .
«Ты ввел (в религию) то, чего в ней не было».
(«Инсабу ль-ашраф», том 5, С. 29).
Зубейр сказал об Усмане ибн Аффане:
ﺍﻗﺘﻠﻮﻩ ﻓﻘﺪ ﺑﺪّﻝ ﺩﻳﻨﮑﻢ
«Убейте его: он заменил вашу религию!»
(«Шарх нахдж уль-балага» Ибн Аби Хадида, том 9, С. 36).
Абдуллах ибн Мас‛уд сказал:
ﺇﻥ ﺩﻡ ﻋﺜﻤﺎﻥ ﺣﻼﻝ
«Кровь Усмана — халяль».
(«Тарих» Табари, том 3, С. 341).
У Аммара спросили:
ﻟﻢ ﻗﺘﻠﺘﻤﻮﻩ؟ ﻗﺎﻝ ‌ : ﻹﺣﺪﺍﺛﻪ .
«Почему они убили его?» Он сказал: «Из-за его бидаатов».
(«Вакиату сиффин» Ибн Музахима, С 319).
А также он сказал:
ﺃﺭﺍﺩ ﺃﻥ ﻳﻐﻴﺮ ﺩﻳﻨﻨﺎ ﻓﻘﺘﻠﻨﺎﻩ
«Он пытался изменить нашу религию, и мы убили его» .
(Там же, С. 339).
9. Повод к убийству Усмана
Непосредственным поводом к убийству Усмана ибн Аффана стала следующая история, приведённая также в суннитских источниках.
Люди Египта пришли в Медину и стали жаловаться Усману на тиранию и преступления его наместника в Египте. Они окружили его дом, и Усман был вынужден согласиться на то, чтобы снять своего наместника и заменить его Мухаммадом ибн Абу Бакром. Однако когда египтяне вместе с Мухаммадом ибн Абу Бакром возвращались домой, по дороге им попался гонец Усмана. Они задержали его и обнаружили письмо Усмана действующему наместнику Египта, в котором было написано: «Когда Мухаммад ибн Абу Бакр и другие придут в Египет, убей их, и всех, кто жалуется на меня». После этого они вернулись в Медину и рассказали другим о случившемся. Тогда люди поняли, что Усмана невозможно исправить, и следует убить его.
Эта история приведена в: «Табакат» Ибн Саада, том 3, С. 65; «Тарих демешк» Ибн Асакира, том 39, С. 323; «Тарих медина» Ибн Шабба, том 4, С. 1154; «Тарих» Табари, том 3, С. 401.
Скан:
10. Сам Усман считал жителей Медины кафирами и проклинал их!
В «Тарих» Табари приводится письмо Усмана Муавии:
ﺑﺴﻢ ﺍﻟﻠﻪ ﺍﻟﺮﺣﻤﻦ ﺍﻟﺮﺣﻴﻢ ﺃﻣﺎ ﺑﻌﺪ ﻓﺈﻥ ﺃﻫﻞ ﺍﻟﻤﺪﻳﻨﺔ ﻗﺪ ﻛﻔﺮﻭﺍ ﻭ ﺃﺧﻠﻔﻮﺍ ﺍﻟﻄﺎﻋﺔ ﻭ ﻧﻜﺜﻮﺍ ﺍﻟﺒﻴﻌﺔ
«Жители Медины стали кафирами, отступили от подчинения и нарушили присягу…»
(«Тарих» Табари, том 3, С. 402).
Ибн Саад приводит также проклятие Усмана жителям Медины:
ﻳﺎ ﻗﻮﻡ ! ﻻ ﺗﻘﺘﻠﻮﻧﻲ، ﻓﺈﻧﻲ ﻭﺍﻝ ﻭ ﺃﺥ ﻣﺴﻠﻢ، ﻓﻠﻤﺎ ﺃﺑﻮﺍ، ﻗﺎﻝ : ﺍﻟﻠﻬﻢ ﺃﺣﺼﻬﻢ ﻋﺪﺩﺍ ﻭ ﺍﻗﺘﻠﻬﻢ ﺑﺪﺩﺍ ﻭ ﻻ ﺗﺒﻖ ﻣﻨﻬﻢ ﺃﺣﺪﺍ
« О люди! Не убивайте меня, потому что я — ваш правитель и брат в религии!» А когда они отказались его слушать, и он сказал: «О Аллах! Нашли на них бедствия, убей их худшим убийством и не оставляй никого из них!»
(«Табакат» Ибн Саада, том 3, С. 67).
А теперь спросим: кто же были те жители Медины, которых Усман проклял и поголовно обвинил в куфре? Сахабы и табиины! Большинство населения Медины состояло из них. Так как же «ахлу сунна» говорят нам, что между всеми сахабами были мир и дружба, если одни из них обвиняли в куфре и проклинали других?!
11. Вопрос к противникам шиизма
Пытаясь оправдать таких тиранов и преступников, как Муавия, «ахлу сунна» заявляют: «В войне с Али Муавия сделал иджтихад и ошибся. Аллах даст ему одну награду, а Али — две! И вообще, возможно, Муавия покаялся, и Аллах простил его!»
Давайте спросим у них: как же обстоит дело с убийцами Усмана? Они сделали иджтихад и ошиблись? Аллах даст им одну награду, а Усману две? Почему же вы проклинаете их?
Ибн Хазм пишет:
ﻓﻘﺘﻠﻮﻩ ﻭﻻ ﺧﻴﺮ ﻣﻦ ﺫﻟﻚ ﻋﻨﺪ ﺃﺣﺪ ﻟﻌﻦ ﺍﻟﻠﻪ ﻣﻦ ﻗﺘﻠﻪ ﻭﺍﻟﺮﺍﺿﻴﻦ ﺑﻘﺘﻠﻪ ﻓﻤﺎ ﺭﺿﻲ ﺃﺣﺪ ﻣﻨﻬﻢ ﻗﻂ ﺑﻘﺘﻠﻪ … ﻓﺴﺎﻕ ﻣﺤﺎﺭﺑﻮﻥ ﺳﺎﻓﻜﻮﻥ ﺩﻣﺎ ﺣﺮﺍﻣﺎ ﻋﻤﺪﺍ ﺑﻼ ﺗﺄﻭﻳﻞ ﻋﻠﻰ ﺳﺒﻴﻞ ﺍﻟﻈﻠﻢ ﻭﺍﻟﻌﺪﻭﺍﻥ ﻓﻬﻢ ﻓﺴﺎﻕ ﻣﻠﻌﻮﻥ
«Да проклянет Аллах тех, кто убил Усмана, и тех, кто был доволен его убийством!… Они пролили запретную кровь намеренно, из угнетения и враждебности. Они — нечестивцы, проклятые!»
(«Аль-фасль фи милаль», том 4, С. 123).
Захаби пишет об убийцах Усмана:
ﻓﻜﻞ ﻫﺆﻻﺀ ﻧﺒﺮﺃ ﻣﻨﻬﻢ ﻭﻧﺒﻐﻀﻬﻢ ﻓﻲ ﺍﻟﻠﻪ ، ﻭﻧﻜﻞ ﺃﻣﻮﺭﻫﻢ ﺇﻟﻰ ﺍﻟﻠﻪ ﻋﺰ ﻭﺟﻞ
«Мы отрекаемся от них и враждуем с ними ради Аллаха».
(«Тариху ль-ислам», том 3, С. 654).
Бухари пишет в «Тарихе»:
ﻗُﺘِﻞَ ﻭَﺍﻟﻠَّﻪِ ﻣَﻈْﻠُﻮﻣًﺎ ﻟَﻌَﻦَ ﺍﻟﻠَّﻪُ ﻗَﺘَﻠَﺘَﻪُ
«Усман был убит угнетённым. Да проклянёт Аллах его убийц!»
(«Тарих» Бухари, том 1, С. 95).
Что же получается? Когда речь заходит о Хусейне (А) — внуке Пророка (С) и «господине юношей Рая» — «ахлу сунна» пытаются всячески оправдать его убийц: «Язид был законным правителем своего времени, он совершил иджтихад и ошибся. Может быть, он покаялся, и Аллах принял его покаяние! Нельзя проклинать Язида, потому что запрещено проклинать мусульман!»
На странице 16 в «Шарх Гасиида» мы читаем: «Нельзя проклинать мусульманина, кроме кафира, а Язид не был кафиром, а был мусульманином-суннитом».
Почему же можно проклинать убийц Усмана? Разве они не являлись сахабами? Разве они не были мусульманами, как минимум? Может быть, наши оппоненты скажут: «Они не были мусульманами, они являлись кафирами!» Почему же кафирами? Только в силу того, что они убили Усмана? Но ведь по поводу убийства Аммара Ясира Муавией вы утверждаете, что это не вывело Муавию из Ислама, и он даже оказался в Раю! И почему убийцы Хусейна (А) не стали кафирами по факту убийства Хусейна (А)?!
Почему же такие двойные стандарты, о «ахлу сунна»?

САХАБЫ УБИЛИ УСМАНА ИБН АФФАНА: СОГЛАСНО ИСТОЧНИКАМ «АХЛУ СУННА» + много сканов из их книг
 - 898095986010
САХАБЫ УБИЛИ УСМАНА ИБН АФФАНА: СОГЛАСНО ИСТОЧНИКАМ «АХЛУ СУННА» + много сканов из их книг
 - 898095993946
САХАБЫ УБИЛИ УСМАНА ИБН АФФАНА: СОГЛАСНО ИСТОЧНИКАМ «АХЛУ СУННА» + много сканов из их книг
 - 898095999322
САХАБЫ УБИЛИ УСМАНА ИБН АФФАНА: СОГЛАСНО ИСТОЧНИКАМ «АХЛУ СУННА» + много сканов из их книг
 - 898096004954
САХАБЫ УБИЛИ УСМАНА ИБН АФФАНА: СОГЛАСНО ИСТОЧНИКАМ «АХЛУ СУННА» + много сканов из их книг
 - 898096012378
САХАБЫ УБИЛИ УСМАНА ИБН АФФАНА: СОГЛАСНО ИСТОЧНИКАМ «АХЛУ СУННА» + много сканов из их книг
 - 898096019802
САХАБЫ УБИЛИ УСМАНА ИБН АФФАНА: СОГЛАСНО ИСТОЧНИКАМ «АХЛУ СУННА» + много сканов из их книг
 - 898096027994
САХАБЫ УБИЛИ УСМАНА ИБН АФФАНА: СОГЛАСНО ИСТОЧНИКАМ «АХЛУ СУННА» + много сканов из их книг
 - 898096034138
САХАБЫ УБИЛИ УСМАНА ИБН АФФАНА: СОГЛАСНО ИСТОЧНИКАМ «АХЛУ СУННА» + много сканов из их книг
 - 898096040538

Комментарии

Комментариев нет.