9 апр

В древнеиндийской антропологии сердце, «хрид», являлось одной из важнейших категорий.

Этот орган представлял собой вместилище антарьямина, или внутреннего свидетеля: проявления божества, которое в абсолютной перспективе является нашим истинным «Я». Пространство сердца делилось на несколько сфер, уходящих от поверхности в глубину. Самым поверхностным проявлением был ум, или «манас». За ним шла сфера разума, или «буддхи». Далее следовал Дживатман, или индивидуальное «Я». И, наконец, на самом глубоком уровне располагался Параматман: высший дух, антарьямин, или истинное «Я». В дополнительном эпизоде к седьмой лекции курса «Индуизм. Боги и культы» Максим Демченко рассказывает о теоретической и практической философии сердца в индуизме.

Комментарии

Комментариев нет.