В дворовых играх нашего детства таится огромный пласт пользы для развития мозга ребенка.

В чем именно польза подвижных игр — рассказывает нейропсихолог Юлия Лыкова 🔽
👩‍⚕️💬 Для того чтобы у ребенка нормально развивалась познавательная сфера, у него должны хорошо работать:
- крупная моторика;
- мелкая моторика — подразделяется на кинестетическую, отвечающую за восприятие речи, и кинетическую, ответственную за моторную функцию речи;
- межполушарные взаимодействия;
- вестибулярный аппарат.
Практически все дворовые игры были направлены на формирование высших психических функций ребенка. Эти игры развивали наше произвольное внимание, ловкость, моторные функции, межполушарные связи.
Гуляя во дворах мы проигрывали сотни ситуаций, отрабатывали массу движений. Нам приходилось принимать решения, оценивать риски, менять подходы, соблюдать правила и жить абсолютно самостоятельной жизнью.
В настоящее время дети или совсем лишены этого, или же сенсомоторное развитие значительно снижено.
🔻 К чему может привести недостаток обычных дворовых игр?
- снижению концентрации внимания, когда дети легко отвлекаются на все и не могут высидеть урок в начальной школе;
- дисграфии — нарушение письма, не связанное с интеллектом;
- моторной неловкости, когда дети неуклюжи и не способны координировать собственное тело.
🤾‍♀️ Поэтому идём на улицу, берём с собой мячи и учим детей играм нашего детства:
- вышибалы,
- рыбак и рыбки,
- горячая картошка,
- колечко-колечко,
- светофор,
- казаки-разбойники,
- стоп-земля.
❤️, если было полезно 🙏
Делитесь в комментариях любимыми играми вашего детства

Комментарии

Комментариев нет.