02.2024 в нашей школе прошел педагогический совет - презентация «Профессиональный стандарт педагога - образовательный ориентир школы». Татьяна Ивановна Петрачкова, директор школы, подчеркнула, что профессиональный стандарт наполнил учителя новыми компетенциями: · Работа с одаренными учащимися. · Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования. · Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным. · Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии. · Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении. Цель педагогического совета : 1.Продолжить создавать условия для включения педагогического коллектива школы в реализацию профессионального Стандарта педагога. Лагутик Лидия Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, председатель профсоюзной организации задала коллегам вопрос: Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? Учителя отвечали на вопросы, вступили в диалог. Стандарт - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт - объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт - средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт - основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем. Елена Михайловна Попова, заместитель директора по учебной работе подвела итог. Можно коротко сформулировать практическое применение профессионального стандарта: Для работодателя: - формулировка требований к работникам. Для работника - оценка соответствия имеющихся у него компетенций требованиям рынка труда и конкретного работодателя. Для системы профессионального педагогического образования - разработка образовательных стандартов и программ, соответствующих требованиям рынка труда. Образование - неотъемлемая часть существующей действительности, эпохи «Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить учащихся к ИХ будущему, а НЕ нашему прошлому»... В ходе педсовета учителя обсудили вопрос о самооценке педагога по требованиям профстандарта. Педагог – ключевая фигура реформирования образования. Профессионализм учителей, как известно, является одним из факторов эффективности системы образования, определяющим качество реализации ими основных функций. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Для разминки коллеги дали определение «Профстандарт для нас…» по правилам СИНКВЕЙН. 1-я строчка Профстандарт для нас (название темы одним словом.) 2-я строчка это определение темы в двух прилагательных (причастиях) 3-я строчка это три глагола, показывающих действие в рамках темы. 4-я строчка фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к этой теме. 5-я строчка завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи. Далее решили математическое неравенство «Без иллюзий». ФГОС и Профстандарт педагога, какой знак поставим между двумя стандартами: равенство или неравенство? После обсуждений пришли к выводу: ФГОС - предъявляет требования к результатам образования. Профстандарт педагога - требования к профессионализму и личности учителя Вспомнили основные требования к педагогу по трем составляющим: Обучение. Развитие. Воспитание. Решение педсовета: 1.Продолжить во II полугодии 2023-2024 учебного года работу школы по повышению качества обученности. 2.Определить одним из приоритетных направлений работы школы-совершенствование деятельности учителей-предметников повышению профессиональной компетентности в условиях мероприятий по реализации Профессионального стандарта педагога. Срок: в течение учебного года, отв.: руководители МО 3.Учителям совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлекать в образовательную деятельность учеников с разными стартовыми возможностями: со специальными потребностями в образовании, одарённых учеников, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ОВЗ Срок : постоянно. Отв. Учителя начальных классов, учителя-предметники
МАОУ СОШ № 25
05.
02.2024 в нашей школе прошел педагогический совет - презентация
«Профессиональный стандарт педагога - образовательный ориентир школы».
Татьяна Ивановна Петрачкова, директор школы, подчеркнула, что профессиональный стандарт наполнил учителя новыми компетенциями:
· Работа с одаренными учащимися.
· Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
· Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.
· Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
· Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Цель педагогического совета :
1.Продолжить создавать условия для включения педагогического коллектива школы в реализацию профессионального Стандарта педагога.
Лагутик Лидия Вячеславовна, учитель русского языка и литературы, председатель профсоюзной организации задала коллегам вопрос:
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?
Учителя отвечали на вопросы, вступили в диалог.
Стандарт - инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт - инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
Стандарт - объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт - средство отбора педагогических кадров в учреждения образования. Стандарт - основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Елена Михайловна Попова, заместитель директора по учебной работе подвела итог. Можно коротко сформулировать практическое применение профессионального стандарта:
Для работодателя: - формулировка требований к работникам.
Для работника - оценка соответствия имеющихся у него компетенций требованиям рынка труда и конкретного работодателя.
Для системы профессионального педагогического образования - разработка образовательных стандартов и программ, соответствующих требованиям рынка труда. Образование - неотъемлемая часть существующей действительности, эпохи «Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить учащихся к ИХ будущему, а НЕ нашему прошлому»...
В ходе педсовета учителя обсудили вопрос о самооценке педагога по требованиям профстандарта. Педагог – ключевая фигура реформирования образования.
Профессионализм учителей, как известно, является одним из факторов эффективности системы образования, определяющим качество реализации ими основных функций.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества.
Для разминки коллеги дали определение «Профстандарт для нас…» по правилам СИНКВЕЙН.
1-я строчка Профстандарт для нас (название темы одним словом.)
2-я строчка это определение темы в двух прилагательных (причастиях)
3-я строчка это три глагола, показывающих действие в рамках темы.
4-я строчка фраза из четырех слов, показывающая отношение автора к этой теме.
5-я строчка завершение темы. Как правило, это синоним первого слова, выраженный любой частью речи.
Далее решили математическое неравенство «Без иллюзий».
ФГОС и Профстандарт педагога, какой знак поставим между двумя стандартами: равенство или неравенство?
После обсуждений пришли к выводу:
ФГОС - предъявляет требования к результатам образования.
Профстандарт педагога - требования к профессионализму и личности учителя
Вспомнили основные требования к педагогу по трем составляющим:
Обучение. Развитие. Воспитание.
Решение педсовета:
1.Продолжить во II полугодии 2023-2024 учебного года работу школы по повышению качества обученности.
2.Определить одним из приоритетных направлений работы школы-совершенствование деятельности учителей-предметников повышению профессиональной компетентности в условиях мероприятий по реализации Профессионального стандарта педагога. Срок: в течение учебного года, отв.: руководители МО
3.Учителям совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлекать в образовательную деятельность учеников с разными стартовыми возможностями: со специальными потребностями в образовании, одарённых учеников, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ОВЗ
Срок : постоянно. Отв. Учителя начальных классов, учителя-предметники