Репертуарные редкости на сцене Мариинского

🎭 Сегодня Россия заново открывает для себя наследие композиторов итальянского бельканто первой трети XIX века. Например, Винченцо Беллини.
♦️Жрица Норма в одноименной опере становится изгоем общества. Метания, страсти и горькое возмездие Беллини облекает в прекрасные формы арий, ансамблей и хоровых сцен.
🔸Религиозные мотивы пронизывают и два других сочинения: «торжественную сценическую мистерию», как назвал свою последнюю оперу «Парсифаль» Вагнер, и «Торжественную мессу», написанную Бетховеном на латинские тексты.
🔹И последний пункт нашей подборки — редкий образец английской оперы — «Поворот винта». Бриттен напомнил современникам, что Англия имеет давние оперные традиции (здесь сочинял Перселл, сюда приехал и ставил оперы Гендель).
Композитор в 1954 году обратился к готической новелле XIX века, рассказывающей, как в уединенном английском поместье служанка двух отпрысков расследует странные события. Выражение «поворот винта» в английском языке обозначает усугубление и без того плохой ситуации.
В шестнадцати сценах Бриттен выстраивает оперный триллер с участием взрослых и детей.
📍Опера «Норма» Беллини (13 мая) в концертном исполнении;
📍Опера «Поворот винта» Бриттена (17 мая).
📍«Торжественная месса» Бетховена (18 мая) — к юбилею Юстуса Франтца. Дирижирует Валерий Гергиев.
📍Опера «Парсифаль» Вагнера (22 мая в 18:00). В главных партиях — Михаил Векуа (Парсифаль), Юлия Маточкина (Кундри). Дирижирует Валерий Гергиев.
🎫 Билеты на официальном сайте Мариинского.

Комментарии

Комментариев нет.