DotA.

Описание игры
Трудно встретить геймера, который никогда ничего не слышал про такую компьютерную игру как DotA, да и про такое явление как MOBA (многопользовательская арена) в целом. А ведь именно Дота, выросшая из одной единственной карты для стратегии Warcraft III, созданной пользователями в качестве модификации, и стала прародительницей жанра многопользовательской онлайновой арены. И сегодня существует не один десяток видеоигр, принадлежащих именно к этому жанру, невероятно популярному среди любителей интерактивных развлечений.
Правда, есть мнение, что первой игрой в жанре MOBA была модификация для другой стратегии от Blizzard Entertainment под названием StarCraft. Однако окончательно тот облик, который имеют сегодня представители МОВА, был сформирован именно модификацией Defense of the Ancients, что в переводе на русский означает «Защита Древних».
Геймплей
DotA проще всего охарактеризовать как командную (многопользовательскую) стратегическую игру (или, если угодно, модификацию для игры) с ролевыми элементами. Главная особенность: большое количество персонажей с уникальными умениями, разделенных на классы, каждый из которых повышает свой уровень по мере убийства вражеских героев и нейтральных мобов.
С каждым полученным уровнем ему открывается доступ к новым умениям, а также к возможности улучшить уже имеющиеся.
Помимо этого, герой получает золото, которое он может потратить на приобретения различных предметов.
Сражениях участвуют две команды по пять человек с каждой стороны. Существуют также арены для битвы в формате 6х6, но они не столь популярны.
Причина популярности
Стоит отметить такую важную особенность DotA, как четко выверенный баланс между всеми классовыми персонажами и определенная структура карт. Как правило, все карты или арены здесь поделены на две симметрично равные части, в дальних концах которых находятся лагери команд, охраняемые башнями и соединяемые несколькими тропами.
Благодаря этому она (а точнее, ее сама популярная версия - DotA Allstars) регулярно выступали и продолжают выступать в качестве отдельных киберспортивных дисциплин на самых разных соревнованиях.
Эта нехитрая игровая концепция оказалось настолько успешной, что на годы увлекла в себя миллионы игроков по всему миру, а также стала стимулом к появлению в 2010 году своей улучшенной и обновленной версии - Dota 2. Да и к появлению множества дотаподобных игр в целом.

Комментарии

Комментариев нет.