История Toyota Cresta
Toyota Cresta – заднеприводный 4-дверный седан, запущеный в производство в 1980 году, на общем шасси с Mark II/Cressida и Chaser.
Cresta предлагала более высокий уровень роскоши по сравнению с Mark II, а Chaser – был спортивной версией этого семейства.
Модель часто поставлялась в двухцветной окраске и с более удобными вариантами интерьера, в результате этого были прекращены продажи модели Cressida.
История модели Cresta насчитывает пять поколений.
Окончание производства в 2001 году, тогда Cresta и Chaser объединили в роскошный спортивный автомобиль Verossa – модель с короткой конвейерной жизнью (из-за малых объёмов продаж, в 2004 году модель снята с производства).
Первое поколение (серия X50-X60)
04/1980 – 03/1984
Серия Х50
Серия Х60
Первое поколение Cresta сошло с конвейера в апреле 1980 года и было доступно только в сети автосалонов Toyota Vista (ныне Netz) на территории Японии.
Cresta позиционировалась как роскошный седан высшего класса, стоящий чуть ниже уровня традиционно роскошного седана Toyota Crown.
В комплектацию Cresta входил полный набор оборудования для создания атмосферы комфорта и роскоши. Предлагались галогеновые фары с омывателем, подсветка замка зажигания, электрические стеклоподъёмники на всех дверях, тахометр, круиз-контроль, литые колёса или колпаки, квадрофоническая аудиосистема и другое оборудование.
Использовались двигатели:
Серия 50
M-TEU (1988 см3 / 145 л.с. / 215 Нм / EFI / бензин)
1G-EU (1988 см3 / 125 л.с. / 175 Нм / EFI / бензин)
13T-U (1770 см3 / 95 л.с. / 150 Нм / дизель)
Серия 60
M-TEU (1988 см3 / 145 л.с. / 215 Нм / EFI / бензин)
1G-GEU (1988 см3 / 160 л.с. / 185 Нм / EFI / бензин)
1G-EU (1988 см3 / 125 л.с. / 175 Нм / EFI / бензин)
1S-U (1832 см3 / 100 л.с. / 155 Нм / бензин)
L (2188 см3 / 72 л.с. / 145 Нм / дизель)
Уровень оснащения отображался в названии модели: Super Lucent, Super Touring, Super Deluxe, Super Custom и Custom. Данная классификация также использовалась на Crown.
На топовой комплектациии Super Lucent применяли двухцветную схему окраски, что повысило статус модели и в дальнейшем привлекло молодых покупателей.
Конкурентом модели стал Nissan Laurel.
Второе поколение (серия X70)
03/1984 – 03/1988
Серия Х70
Серия X70 была введена в производство 8 марта 1984 года.
Второе поколение, как и первое, по-прежнему пользовалось популярностью.
Зеркала заднего вида снабдили электроприводом и, на западный манер, перенесли с крыльев на двери для придания модели более современного вида.
Значительно обновился список устанавливаемого оборудования. Появились спойлер на крышку багажника и небольшой спойлер на передний бампер, тонированные стёкла, зеркала заднего вида с электроприводом, авто-свет, регулировка руля в вертикальной плоскости, очиститель воздуха, встроенная подсветка наружного замка на водительской двери, габариты на передних крыльях и другое оборудование.
Дизельный двигатель, применявшийся на первом поколении, был заменён на обновлённый 2.4-литровый дизель модели 2L.
В 1985 году провели небольшой рестайлинг модели.
В октябре 1985 в линейку двигателей добавили 1G-GTEU Twin Turbo, в связи с этим, ввели новую комплектацию GT Twin Turbo. В результате внедрения Twin Turbo, двитатель M-TEU был снят с производства.
В августе 1986 года провели очередной незначительный рестайлинг модели, противотуманные фары в переднем бампере стали стандартным оборудованием.
На серии 70 использовались двигатели:
1G-GTEU (1988 см3 / 185 л.с. / 240 Нм / EFI / бензин)
1G-GEU (1988 см3 / 160 л.с. / 185 Нм / EFI / бензин)
1G-EU (1988 см3 / 130 л.с. / 175 Нм / EFI / бензин)
1S-U (1832 см3 / 100 л.с. / 155 Нм / бензин)
2L (2446 см3 / 83 л.с. / 170 Нм / дизель)
1L-T (1988 см3 / 96 л.с. / 195 Нм / турбодизель)
M-TEU (1988 см3 / 145 л.с. / 215 Нм / EFI / бензин). Снят с производства в октябре 1985.
Третье поколение (серия Х80)
03/1988 – 09/1992
Серия Х80
Третье поколение было представлено 8 марта 1988 года. Произошёл переход от прямоугольного "квадратного" дизайна, использовавшегося в моделях Toyota тех лет, к более плавному.
Серия Х80 – это модель, которая до первой половины 90-х годов занимала первое место среди «семейных» автомобилей (family car). Этот седан, относящийся к Upper Middle Class (верхушка среднего класса), продолжал занимать конкретную позицию, находясь «выше», чем Toyota Corona, но «ниже», чем Toyota Crown.
Третье поколение модели, подобно второму, достигшему успеха, показывало свое великолепие.
Внимание здесь уделялось ширине – широкие автомобили тогда были модными. Благодаря благоприятной обстановке в стране модели семейства завоевали большую популярность. К имеющимся гамме моделей была добавлена модификация, оснащенная турбированным 2.5-литровым двигателем мощностью в 280 «лошадок».
В январе 1989 года задняя подвеска была модернизирована и стала независимой.
В августе 1989 года начали устанавливать системы ABS и TRC (Антиблокировочная система тормозов и система контроля тяги).
В мае 1990 увидела свет специальная "юбилейная" комплектация (в честь 10-летия выпуска модели Креста). И позже, в том же 1990 году, провели рестайлинг модели.
Четвёртое поколение (серия Х90)
11/1992 – 08/1996
Серия Х90
Как известно, машины модельного ряда Mark II/ Chaser / Cresta так называемой 90-й серии появились в продаже в 1992 году. В эпоху кратковременного экономического подъема на рубеже 90-х годов прошлого века имела место тенденция к увеличению размеров автомобилей, что имело место и в случае с автомобилями 90-й серии.
Если попытаться сравнить это поколение семейства с его прежней моделью, можно легко заметить прогресс, как в плане ходовых характеристик, так и в плане качества восприятия машины в целом. Отличия носили принципиальный, можно даже сказать, эпохальный характер. Все, что появлялось после вплоть до сегодняшнего дня, – это, по большому счету, всего лишь развитие базиса, заложенного тогда, в начале 90-х годов прошлого века.
В этом плане показательной является серия машин категории Tourer Series. Внешне их легко можно было распознать по алюминиевым колёсам специального дизайна, который нигде более не использовался. На тех машинах серии Tourer, которые выпускались с ручной коробкой передач, был предусмотрен дифференциал повышенного трения с датчиком-регулятором крутящего момента. На автомобиле Tourer V стоял 6-цилиндровый 2.5-литровый двигатель "Twin Turbo" мощностью в 280 лошадиных сил. Машина Tourer S оснащалась таким же мотором, но только без турбин. Поэтому его мощность была несколько меньше, 180 л.с.
Модель Tourer V могла быть снабжена 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом с Over Drive и электронным управлением ECT.
Говорят, что авторы проекта пытались в своей разработке выйти на уровень модели M5 марки BMW.
В октябре 1993 года были представлены полноприводные модели.
Комплектации носили имя Super Lucent G Four и Super Lucent Four. Оснащались только автоматической КПП.
В сентябре 1994 года изменился дизайн решётки радиатора и задних фонарей.
В сентябре 1995 года провели незначительную модернизацию. Подушка безопасности (AirBag) для водителя стала стандартным оборудованием.
Пятое поколение (серия Х100)
09/1996 – 06/2001
Серия Х100 (версия до рестайлинга)
Серия Х100 (версия после рестайлинга)
Это, ставшее последним, поколение модели Toyota Cresta начали выпускать в 1996 году. Как и ее «братья» – Mark II и Chaser, Cresta в 100-м кузове ярче всего проявила свою индивидуальность. До сих пор эти три модели имели много одинаковых узлов и элементов кузова, но в 100-м кузове приобрели более индивидуальные черты.
Cresta сохранила спортивную модификацию Roulant. Самая мощная комплектация – Roulant G – оснащалась 280-сильным двигателем с системой VVT-i, дифференциалом повышенного трения, колесами разного размера для передней и задней оси и 4-ступенчатым автоматом ECT-iE. В 1998 году Cresta подверглась рестайлингу и в таком виде выпускалась до 2001 года.
В период производства Cresta серии 100, были выпущены особые версии модели:
Cresta SuperLucent L Black Version
Cresta SuperLucent L White Version
Cresta Premium Edition
Cresta Exellent Edition
В 2001 году модели Cresta и Chaser прекратили существование.
Сплав этих двух моделей воплотился в наследнице – модели Verossa.
"Одноплатформенник" Mark II обновили до серии Х110 и продолжали выпускать до 2004 года. Также на этой платформе был создан спорт-универсал премиум класса Mark II Blit.
В 2004 году было прекращено производство Verossa и Mark II X110.
На этом история люкс-седанов и хардтопов серии Х оборвалась...
Пришедшая на смену серии Х110 модель Mark X, построена уже на одной платформе с Crown.
Вот это история!!!
да много интересного
жаль что таких больше не создают! Супер Авто