Что нужно сделать, чтобы даже в морозные зимы в салоне авто было тепло и комфортно?

Условия в некоторых регионах такие, что, несмотря на автопрогрев, садиться в машину часто неприятно - знобит. В сегодняшней статье рассмотрим советы, следуя которым можно сделать салон более теплым.
Что нужно сделать, чтобы даже в морозные зимы в салоне авто было тепло и комфортно?
Мнения “бывалых” можно разделить так:

1. Дедовские методы

2. Дополнительные девайсы

3. Ревизия и доработка существующего оборудования

Дедовские методы



Всем известно, что тепло “уходит” из автомобиля через любые отверстия - неплотно закрытые окна, щели, трещины. Для уменьшения потока теплого воздуха автовладельцы зимой закрывают решетку радиатора. Наиболее простой способ - картонкой. Но все давно понимают, что помогает это слабо. Ценители современных технологий заклеивают решетку армированным скотчем. Утверждают, что способ “работает” при температуре до - 25 градусов.

Однако не стоит забывать, что щели созданы для дополнительного охлаждения двигателя. И если заклеивать решетку непроницаемыми материалами, можно столкнуться с перегревом даже на морозе. Поэтому некоторые советуют нарезать кусками утеплитель типа “Энергофлекса” и прокладывать им зазоры между ребрами решетки. Если необходим доступ воздуха - несколько кусков можно убрать. Этот вариант выглядит интереснее, потому что можно регулировать доступ холодного воздуха.

Более опытные автолюбители вспоминают, что на радиаторах советских автомобилей были предусмотрены шторки - прогрел двигатель, завел авто, открыл доступ воздуха, поехал. Если умения позволяют, такие шторки или жалюзи делаются в домашних условиях.


Дополнительные девайсы

Если проблема в запуске двигателя, можно приобрести предпусковой подогреватель двигателя. В продаже можно найти агрегаты от 500 до 2000 Вт. Для легкового автомобиля чаще всего хватает прибора минимальной мощности.

Существуют также накидки на двигатель. Такие “одеяла” располагаются в подкапотном пространстве и перекрывают доступ холодного воздуха. Накидка изготовлена из негорючего, стойкого к химическому воздействию материала. Важно помнить, что во избежание перегрева нужно накрывать двигатель на ⅔.
Дедовские методы




Если водитель или пассажир просто мерзнет в салоне, можно решить проблему обычным обогревателем, который подключается к “прикуривателю”. Агрегат не занимает много места, располагается на торпеде и разгоняет теплый воздух. Удобно, что использовать прибор можно круглый год - летом это отличный вентилятор, спасающий от жары в машине без кондиционера.

Ревизия и доработка существующего оборудования


Иногда причина холода в салоне вовсе не в суровом климате, а в проблемах с печкой. Одна из наиболее распространенных бед - загрязнение радиатора отопителя. Сложно распространять тепло, если решетка забита. Ситуация осложняется тем, что почистить ее самостоятельно сложно, а работа специалиста стоит недешево. К тому же со временем радиатор отопителя перестает быть герметичным и стравливает охладитель. Поэтому через несколько лет эксплуатации этот узел просто меняют целиком.

Ревизия и доработка существующего оборудования




Также печка может выйти из строя из-за отказа термостата, помпы, засорения воздушных магистралей или проникновения воздуха в контуры циркуляции антифриза. Все это ведет к тому, что положенного нагрева не происходит. Что здесь посоветовать? Только регулярно проводить ТО и следить за состоянием отопительной системы.

Подытожу сказанное: решить проблему с теплом в салоне можно по-разному, ведь в наше время фантазия русского человека соседствует с техническими новинками. И каждый сам выбирает, что ему по душе. К тому же не стоит забывать: тепло или холодно - понятие относительное. Специалисты считают, что если за бортом - 25, то + 10 в салоне - абсолютно нормальная температура, а желание ее повысить - каприз хозяина автомобиля.

Ставьте лайки, если понравилась статья!

Комментарии