«Опасная "красота"»: Виды внешнего тюнинга, которые не только некрасивы, но и опасны

В последнее время на дорогах нашей страны можно встретить автомобили с просто безумным “апгрейдом”. Чаще всего этим грешат молодые владельцы старых отечественных машин. Приобрести приличное транспортное средство не позволяют доходы, да это и “не по-пацански”. Вот и появляются в городах хрипло ревущие, низко посаженные и “по кругу” затонированные Лады. Гаражные умельцы не задумываются, что конструкторы рассчитывали безопасность конструкции. А после вмешательства непрофессионала к естественному износу добавляются другие проблемы.
Рассмотрим наиболее распространенные “переделки”:
1. Игры с дорожным просветом
2. “Доработка” электрической части
3. Я у мамы инженер

Игры с дорожным просветом

«Опасная "красота"»: Виды внешнего тюнинга, которые не только некрасивы, но и опасны
Задранный нос или опущенная корма, смотря с какой стороны разглядывать - кто не встречался с ВАЗовской “классикой”, гордо поднявшей голову? Любители тюнинга называют это “Баку-стайлом” или “AzeLow”. Делается подобное исключительно ради эстетического удовольствия - никаких плюсов переделка кузова не несет. Хотя кому-то кажется, что автолюбитель просто перегрузил багажник. Важно понимать - у “прокачанных” таким образом автомобилей ухудшается обзор и снижается устойчивость, особенно в поворотах. При определенных условиях передние колеса машины отрываются от земли, машина едет на двух задних. Ради таких “трюков” автохулиганы и придумали “Баку-стайл”.





Второе распространенное явление - “дроп” (в последнее время можно услышать определение “стэнс”). Часто “крутые тачки” так явно скребущут по земле брюхом, что не способны преодолеть даже лежачего полицейского. У автомобиля ухудшается проходимость, нередки случаи, когда от контакта в дорожной поверхностью деформируются или отрываются детали (например, глушитель). Пользы от “наворота” тоже нет.


“Доработка” электрической части

К этому пункту можно отнести все, что связано с фарами. Распространены две крайности. Первая - установка излишне ярких ксеноновых ламп. Это наиболее опасный тюнинг. Ослепленный водитель на встречной полосе может потерять контроль над ситуацией. Последствия - вылет в кювет, столкновение, наезд на пешехода. Неудивительно, что яркость и конструкция ламп строго регламентирована, и сотрудники ГИБДД следят за исполнением требований.

Вторая крайность - затемнение фар. Сигнальные фонари оклеивают пленкой или даже окрашивают. Такие огни сложнее разглядеть, особенно в светлое время суток. Запрещены и незарегистрированные дополнительные (не предусмотренные изначальной конструкцией) огни - противотуманные, аварийные или просто светодиодные ленты. Но не исключено, что в ГИБДД разрешат “апгрейд” - например, в том случае, если изначальная конструкция не предполагала важного элемента.


Я у мамы инженер

“Доработка” электрической части
Под запрет попадают ряд изменений конструкции. Самодельное газовое оборудование, лебедки, усиленные фаркопы могут привести к опасным ситуациям.





Если доработки допускаются - необходимы сертификаты на детали, разрешения из ГИБДД. Запрещено вносить корректировки в конструкцию салона, а особенно - в двигатель или АКПП, нельзя менять что-либо в системе выхлопа. Переоборудование автомобиля для иных нужд (например, из пассажирского в грузовой) также требует оформления соответствующих документов. Ряд ограничений связан с тонировкой стекол.



“Доработка” электрической части
Стоит заметить, что при серьезном подходе тюнинг допустим и не является противозаконным. Главное - делать все с умом и соблюдать требования безопасности. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал.

Комментарии