“Убрал дефлекторы со стекол - и нарадоваться не могу!” - Реальная помощь автомобилисту или миф?

Стоит ли верить лайфхакам из интернета?

Можно сколько угодно спорить, что такое современный интернет - источник бесценных идей или опасная “помойка”. Но невозможно не согласиться с тем, что некоторые статьи будто бы написаны школьником, не разбирающимся в теме.

Сегодня поговорим об очередном улучшении конструкции автомобиля, которое должно облегчить жизнь хозяину транспортного средства.

О чем же, собственно, речь?
Что говорят бывалые и профессионалы?
Доверять или проверять?

О чем же, собственно, речь?

“Убрал дефлекторы со стекол - и нарадоваться не могу!” - Реальная помощь автомобилисту или миф?
Дефлектор - небольшой козырек над дверным стеклом автомобиля. Его призвание - защищать салон от попадания внутрь воды. На большинстве современных машин они есть. Однако, как выясняется, заводская комплектация не предусматривает наличия такой детали. Дефлектор - не более, чем дополнительный, необязательный тюнинг.





Его удобство в том, что если слегка приоткрыть окно, можно предотвратить запотевание стекол во время дождя и не намокнуть при этом. Впрочем, если открыть окно слишком сильно, или на улице боковой ветер - дефлектор не спасет. Многие говорят о других способах борьбы с запотеванием - например, обогреватель. Но будем объективны - автомобили разные и не факт, что открыть стекло - не единственная возможность.

Разумеется, между теми, у кого есть “козырьки” и теми, у кого их нет, разгораются нешуточные споры по поводу необходимости элемента. Аргументы из серии “дефлектор - это красиво и изящно” или “снять дефлектор - это чётко и по-пацански” рассматривать не будем. На вкус и цвет товарища нет, кто-то и заниженную “в пол” “шестерку” считает красивой. Мы подойдем к вопросу с точки зрения не эстетики, а функционала.


Что говорят бывалые и профессионалы?

Что говорят бывалые и профессионалы?
Козырьки обычно темные и непрозрачные. Поэтому неудивительно, что они сокращают обзор. Водителю уже мешает стойка, а тут к ней добавляется черная полоса шириной примерно в 5 сантиметров. Некоторые автомобилисты жалуются также на то, что темный дефлектор - препятствие для проникновения в салон естественного света.






Если в дождь вода скапливается на дефлекторах, никак не мешая автомобилисту, то в холодную погоду ситуация меняется. Сухой снег еще не задерживается на козырьках, а вот мокрый - прилипает к ним, дополнительно сокращая уже сокращенный обзор! Получается, что фактически дефлекторы создают дополнительную опасность. Ряд водителей оспаривают этот минус и считают его надуманным. По их мнению, полоса настолько узкая, что говорить об “ужасных последствиях” просто смешно.

Установка дефлекторов сказывается на состоянии автомобиля. Как уже упоминалось, козырьки устанавливают не на заводе-изготовители. Вариантов крепления два - на клей или заклепки. Клеевой проще оторвать в какой-либо нештатной ситуации. При этом есть риск повреждения лакокрасочного покрытия. А вокруг заклепок и вовсе могут пойти пятна коррозии (так называемые “рыжики”). Шпатлевка и восстановление покрытия - не самое приятное занятие, требующее затрат времени, денег и сил. Пожалуй, это единственный минус, на который действительно стоит обратить внимание. Если конструкция вашей холеной “ласточки” еще не “утяжелена” дополнительным элементом, задумайтесь - так ли он вам нужен?

Кроме того, от качества установки зависит срок жизни дефлектора. Во время движения автомобиля козырек испытывает давление встречного воздушного потока. Он может как разболтаться (в этом случае водитель слышит посторонние звуки, и часто не сразу догадывается о их происхождении), так и оторваться частично или полностью, треснуть. Вибрация и раздражающие звуки отвлекают водителя и также могут привести к опасной ситуации. Опять же скептики утверждают, что виной таким проблемам кривые руки установщика. Мол, у хорошего мастера ничего не отваливается.





А главное - качество детали. К дефлекторам относятся как к расходным материалам, требующим частой замены и производят их из хлипкого недорогого пластика. Немудрено, что помимо уже описанных частых поломок, козырьки быстро теряют “товарный вид”. Деталь выгорает на солнце, царапается и смотрится совсем неэстетично. Снять ее без последствий для автомобиля уже невозможно. Да, да - здравствуй, шпатлевка и покраска. Придется либо ездить с покореженным дефлектором, либо менять его на новый, который прослужит также недолго. С этим тоже трудно спорить - качество деталей, увы, оставляет желать лучшего. Даже если выбирать в ценовой категории выше средней, можно не найти хорошего дефлектора. Если выражаться совсем уж грубо - все они на одном предприятии изготовлены. На китайском.


Доверять или проверять?

Доверять или проверять?
Стоит заметить, что в том же интернете можно найти десятки хвалебных отзывов об этой казалось бы мелочи. Особенно под постами, описывающими недостатки. Можно подумать, что цель спорщиков - именно спор, а не поиск истины. Так как проверить честность высказываний невозможно, лучше расспросите своих знакомых. Наверняка услышите мнения и “за” и “против”. А если люди сталкивались с проблемами, то и о затратах на их устранение они вам тоже расскажут.

Как и в любой другой ситуации, нужно оценивать, что нужно именно вам. Какого эффекта хотите добиться? Что вам важно во внешности автомобиля - его ухоженность или современный вид? Готовы ли вы устранять последствия установки новой детали? Если вы приобрели автомобиль уже с дефлекторами - что более трудозатратно и проблемно - снять их или оставить до поры до времени?

Относительно же советов из интернета, рекомендации просты. Есть ряд признаков, буквально кричащих о том, что верить автору нельзя. Среди них - обещание эффекта, противоречащего законам физики (да, и такое бывает) или обещание, что лайфхак “спасет от всего и даже больше”. Увы, нездоровый восторг автора - лишь повод усомниться в его честности. Буду рад, если моя статья вам помогла! Оцените работу автора лайком!

Комментарии

  • 14 дек 2023 19:23
    Осталось узнать последнее: если у дефлекторов столько минусов, на&рена же их ставить??????
  • 14 дек 2023 22:40
    Бред!Проработал 15 лет на ClimAir ,изготовляющий дефлекторы практически на любые модели.Установка надёжная без клея и болтовых соединений,любых расцветок.
  • 15 дек 2023 04:43
    автор полный профан. 90% всех японских машин оснащены дефлекторами дверей с завода , соответственно форма и крепления под конкретную машину . и вода не поподает и башку на скорости не сдувает да много еще чего. аффтор данного опуса учи матчасть .