Придется ли России распрощаться с параллельным импортом автомобилей?

В условиях санкционного давления параллельный импорт стал просто палочкой-выручалочкой для россиян. Да - приходилось где-то переплачивать, да - приходилось дольше ждать. Но в итоге покупатель получал желаемый товар привычного качества, любимой марки. А в случае с автомобилями покупатели еще и экономили на приобретении ТС за рубежом. Поначалу правительство пыталось бороться с новым явлением как с поставкой контрафактной продукции. Однако со временем заинтересованным лицам удалось доказать, что это разные понятия. Фактически произошла легализация, к параллельному импорту привыкли.
Придется ли России распрощаться с параллельным импортом автомобилей?

Однако в самое ближайшее время все может закончится. В первую очередь, по словам представителей власти, потому, что многие зарубежные бренды возвращаются или планируют вернуться на российский рынок. Многие граждане считают, что государство куда больше волнуют деньги, которые оно недополучает, позволяя торговцам заниматься перегоном официально запрещенных к продаже в России машин из дружественных пограничных держав. Что происходит на самом деле и о чем умалчивают официальные источники?

Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов!


Какие изменения нас ждут?
Придется ли России распрощаться с параллельным импортом автомобилей?
Точнее, мы уже их дождались. Уже с 1 апреля этого года вступили в силу новые правила ввоза транспортных средств из государств ЕАЭС. Отныне покупателю предстоит “компенсировать полученную выгоду”. Какую? Поясню.

До принятия новых правил можно было ввезти автомобиль из любой страны Евразийского экономического союза в Россию можно было без таможенного оформления. То есть, иномарка, попадая из государства-производителя на территорию ЕАЭС, растамаживалась по правилам страны, границу которой пересекала. А в них пошлины ниже, чем в РФ, чем не замедлили воспользоваться ловкие торговцы. Так, например, в Кыргызстан за первую половину прошлого года ввезли почти в 5 раз больше легковушек, чем обычно. Думаете, они остались в бывшей союзной республике? Как бы не так - большая часть приехала к нам. В Республике Беларусь или Армении мзда, конечно, выше. Но все равно не дотягивает до российских 48 процентов от стоимости автомобиля. Поэтому через эти страны машины гнали реже. Основной трафик шел через Казахстан и Киргизию.

Беспощадная математика
Придется ли России распрощаться с параллельным импортом автомобилей?
Если заняться расчетами - легко понять, что выгода для покупателя очевидна. Так, разбег цен на популярный в последние годы китайский внедорожник Geely Monjaro огромен. На популярных ресурсах машину из “параллельного импорта” продают более, чем за три миллиона рублей. Внушительная сумма, но официальный дилер просит не менее 4,5! 1,5 миллиона - огромные деньги для большинства наших соотечественников. На них можно купить простенькую отечественную легковушку.

Очевидно, что автомобили из “параллельного импорта” выглядят привлекательнее для покупателя. Государство расценило ситуацию как “получение необоснованного преимущества перед гражданами, уплачивающими положенные сборы в полном объеме”. Немного непонятно, что именно незаконно в этой истории. Правила ЕАЭС согласовывались, в том числе, и представителями Российской Федерации. В принципе, каждый гражданин имеет выбор - отправиться в, условно, Казахстан на поиски автомобиля или доверить этот вопрос кому-либо; найти “параллельное” авто на российском рынке и сэкономить; или просто купить то, что предлагают “официалы”. Вроде бы все честно, но власть имущим, как всегда, видней. Недополученные налоги они “дописали” к утилизационному сбору.

Вернемся к математике. По оценкам граждан, занимающихся параллельным импортом, после выплаты таможенной пошлины, российского утилизационного сбора, оплаты транспортировки машины до места и перепрошивки бортовой электроники (ведь ТС предназначалось не для России) и “набрасывания” маржи предпринимателя стоимость “параллельного” авто возрастет практически до официальной. При этом не забываем, что дилер всегда дает гарантию, а вот продавцы-”параллельщики” - нет. Тут уже очевиден выбор в пользу “официалов”. Большинство уверено - таким хитрым способом власти просто задавили параллельный импорт, избавившись от конкурентов.

Почему именно сейчас?
Придется ли России распрощаться с параллельным импортом автомобилей?
Вопрос, конечно, интересный. Фактически, государство все эти месяцы недополучало деньги (“забота” о потребителе - не более, чем громкие слова). Скорее всего, время требовалось для ведения диалогов с партнерами по ЕАЭС (а договариваться с ними нужно, ведь там явно не захотят просто так отказаться от появившейся статьи дохода), дилерами (которых убеждают, что действуют в их интересах), а возможно - и производителями. Некоторые эксперты предполагают, что “прикрытие лавочки” - один из шагов к договоренностям с китайцами об открытии производства на территории нашей страны.

В открытых источниках уже появились предупреждения о том, что на параллельном импорте можно “погореть” и остаться должным налоговой сумму, превышающую выгоду. Нужно понимать, что любая подобная схема - это риск, и мошенники не дремлют. Но риски есть и при сделках на территории РФ, поэтому стоит задуматься - не искусственно ли вызывают негатив к предприимчивым согражданам.

По мнению некоторых экспертов, вопрос параллельного импорта был решен сразу, как только эта лазейка была открыта. Просто осознавая свое бессилие и невозможность обеспечить россиянам досанкционное количество автомобилей, власти ждали удобного момента. Сегодня дефицита нет - можно и “гайки закручивать”.

Стоимость автомобилей при этом вырастет примерно на 30 процентов. Причины описаны выше. Кроме того, соседние страны тоже “ловят волну” - в том же Кыргызстане машины на импорт значительно подорожали. Да и растаможка в этой стране поднялась в цене на 30 процентов. Полностью параллельный импорт не исчезнет, но машины, которые поставляются официально, останутся только в дилерских салонах - возить их отныне просто невыгодно.

Общий итог ситуации один - автомобили станут куда менее доступными для граждан.

Подпишись, потому что так ты сможешь увидеть еще много интересных и полезных постов!

Комментарии

Комментариев нет.