"Угробит двигатель или нет?": Что будет, если залить масло 5W40, вместо 5W30

Среди автомобилистов уже много лет ведутся ожесточенные споры о том, какой бензин заливать в баки. Если раньше горячие дискуссии велись в узком кругу в гаражах, то сегодня их можно увидеть на разнообразных интернет-форумах. Масла обсуждают немного реже. Но если задуматься - тема не менее актуальна. Впрочем, обо всем по порядку.
"Угробит двигатель или нет?": Что будет, если залить масло 5W40, вместо 5W30

Немного о “типажах водителей” и их подходах к жизни



Автомобилисты делятся на несколько категорий. Первые - те, кто предпочитает жить по правилам. Впрочем, сюда же можно отнести тех, поменьше думать. Эти граждане читают инструкцию и следуют ей. Таких людей не тянет экспериментировать, они доверяют компетентности производителя. Вторые - в основном обладатели технического образования, уверенные, что сами неплохо разбираются в теме.

В свою очередь они делятся на подгруппы - действительно способные подыскать замену без ущерба для авто, и “псевдознайки”, только создающие себе дополнительные трудности. Третьи - и вовсе дилетанты, наслушавшиеся в гаражах “бывалых мужиков”, и почему-то забывающие о том, что эти мужики водили грузовик в далекие 70-е и личную “копейку”, а вот о современных автомобилях мало что знают (кстати, чаще всего именно такие “бывалые” - источник опасных и вредных мифов). Хотя, если в доступе у них будет мало-мальски аргументированная полезная информация, многие из этих граждан избавляются от заблуждений.

Вторая, и немного реже третья категории автолюбителей охотно ищут информацию о расходниках в открытых источниках и стараются экономить с умом. Так что можно сказать, что эта статья для них.


5W40 и 5W30 - в чем разница?

Немного о “типажах водителей” и их подходах к жизни
Для простого обывателя различий нет, и почему производитель требует использовать конкретный класс - загадка. На самом деле масла различаются так называемой высокотемпературной вязкостью. Отношение по этому показателю составит около 1,5.

5W30 используется при менее экстремальных температурах - до + 30 градусов по шкале Цельсия. У 5W40 диапазон шире - до + 40. При этом “зимняя” нижняя граница одинаковая: - 35. Присадки же у масел примерно одни и те же. Более густое при высоких температурах 5W40 лучше смазывает детали двигателя, а значит, позитивно сказывается на их долговечности. А вот с жидковатым 5W30 легче завестись в мороз, но в жару оно не обволакивает рабочие элементы, что ухудшает их состояние.

Для любителей точных цифр - характеристики обоих масел. Для W30 нормальная вязкость - 2,9 МПас, кинематическая вязкость при +100 градусах по шкале Цельсия - в диапазоне 9,2 - 12,7 мм2/с. Для W40 соответственно: 3,51 МПа*с и 12,7 - 16,4 мм2/с.
Стоит помнить и о том, что производитель пишет одну инструкцию для определенной модели автомобилей. В ней даны некие обобщенные данные. Поэтому если условия эксплуатации отличаются от “среднестатистических” (например, вы живете за 67 параллелью или, напротив, в жарком влажном климате) - это тоже нужно учитывать. Также ни один производитель не учитывает манеру езды и срок эксплуатации двигателя.


Обращать внимание нужно не только на уровень нагрева

Обращать внимание нужно не только на уровень нагрева
На первый взгляд может показаться, что можно не задумываясь заливать более температуроустойчивое масло, тем самым увеличивая срок службы двигателя. Но не забывайте, что в автомобиле множество других агрегатов. И в зависимости от производителя меняются требования к этим узлам. Так, не все масляные насосы легко прокачивают более густое масло, а конфигурация каналов также не предназначена для вязкой субстанции. В итоге результат будет тот же, что и при излишне жидком масле - ускоренный износ двигателя. Хотя причина проблемы иная - смазка просто не поступает к узлу в нужном количестве.

Однако стоит признать, что узкие проходы каналов - нечастая конструктивная особенность. А вот естественный износ рано или поздно появляется у всех двигателей. Как бы ни ухаживал владелец за своим авто, зазоры между трущимися элементами двигателя неизбежно увеличатся. Жидкое масло не создаст необходимой защитной пленки, а следовательно, при использовании рекомендованного 5W30 ситуация только усугубится. Для “возрастных” движков более полезно вязкое масло 5W40.

Также можно встретить мнение, что чем современнее двигатель, тем из менее износоустойчивых материалов он изготовлен. Людей приучают к частой замене автомобилей, ведь это выгодно концернам-производителям. И эти хлипкие движки “не любят” масло с индексом 40.

Сопутствующим минусом использования масла “не по инструкции” станет повышенный расход топлива. Он появляется из-за того, что для прокачки более густой субстанции потребуются большие усилия, чем для более жидкой. Гидравлическое сопротивление движущимся деталям у более вязкой жидкости выше. Кроме того, увеличится расход масле на угар.

Вывод таков:

Масло 5W40, залитое вместо рекомендованного 5W30, точно не “убьет” движок вашей машины. В некоторых случаях оно, напротив, поможет его сберечь; в некоторых - несколько усилит износ, но не критично. Решая, какое масло подходит для вас, оценивайте совокупность эксплуатационных факторов. Если плохо разбираетесь в технике - обратитесь к действительно знающему человеку, а не любителю рассказывать “страшилки” и распространять мифы.
Однако использование расходника, не рекомендованного производителем автомобиля, чревато другой проблемой. Если случится поломка и потребуется ремонт, вам могут отказать в гарантийном обслуживании. Этот факт лишь подтверждает, что использовать вязкое не рекомендованное изготовителем транспортного средства масло лучше на возрастных автомобилях, все гарантийные сроки у которых уже вышли.

Комментарии

  • 7 мая 21:25
    Мешаю 5 w30 c 5 w40 , синтетику и полусинтетику, дизельное лью.
  • 7 мая 22:55
    Ничего не случится, единственное - зимой мешаю 30 и 40 пополам, если сильный мороз лучше конечно 30.
  • 8 мая 04:43
    Все из одной бочки
  • 8 мая 06:02
    А что может случится, просто вязкость другая и всё.
  • 8 мая 06:20
    Раньше и машины и масло были качественные были ас 8 лили везде а сейчас одно дерьмо что машины что масло льют из одной бочки а этикетки разные
  • 8 мая 19:38
    Но если учесть, что со временем отложения забивают каналы прохождения масла.... то прокачать более густую субстанцию будет сложнее...
  • 10 мая 11:59
    Дурь нести не стоит в отношении масел!!,, Раньше... Раньше!!!!,, забыли, как при - 20 водилы с лампами под машинами лежали?! Солидол вместо моторного масла был....
  • 11 мая 12:49
    Просто факт..Прадос залили 40,затарабанили компенсаторы,тут же сменили стук пропал..
  • 11 мая 21:42
    Отец покойный в запорожевский двигатель 20 лет лил только дизельное масло. Работал экскаваторщиком. Продал, мотор как новый.
  • 11 мая 21:43
    Вообще бестолковая тема. Никому не нужная, что написано, т о и льем Неинтересно...
  • 11 мая 22:21
    Для идиотов и авторов статьи. Возьмите книжечку, которая прилагается к автомобилю. Там УСЁ написано. Какое масло и какой размер резины, какие лампочки и аккумулятор. И какой бензин заправлять, а не газ.
  • 11 мая 23:16
    100% Да, лампы паяльные ерунда по сравнению, что я делал. Я жил в одной азиатской республике, работал водителем на автобусе КАВЗ, на швейной фабрике и вот в 93-м не было не только бензина, но и масла на доливку, не говоря уже на замену, так вот я сливал масло с насосов в котельной, она не работала, потому что не было топлива - это был даже не солидол, а черная масленная масса, которую я фильтровал через марлю с ватой и доливал в мотор и ничего не случилось. Конечно износ был намного больше чем с чистым маслом, но целый год я так ездил, что было дальше не знаю, я уехал из республики.