Car-опузы: самые маленькие автомобили в истории


«Лягушонка в коробчонке едет» – так в двух словах можно описать водителя-энтузиаста за рулём миникара. Казалось бы, разве кому-то в здравом уме захочется пересесть из полноценного вместительного автомобиля в невразумительную карикатуру на полноценную машину? К огорчению скептиков, заметим, что размер далеко не всегда имеет критически важное значение. В разные времена покупатели выбирали ультракомпактные транспортные средства не столько по экономическим причинам, сколько из желания посидеть за рулём эдакой автоэкзотики. Чтобы водить некоторые из них даже водительские права не требовались – катайся себе в крошечной машинке и бед не знай. На заправке миникара опять же не разоришься. А парковать его можно хоть вдоль, хоть поперёк. Идеально!

Немного истории

Пользоваться миникарами весело, а конструировать их – настоящий профессиональный вызов. Хочется верить, что именно пытливые умы инженеров дали старт развитию индустрии сверхкомпактных авто. Всё началось в 20-30 годы 20 века в США. Именно там зародилась мода на крошечные машины, большинство из которых собирали кустарно. Одной из немногих по-настоящему ярких компаний, занимавшихся изготовлением подобных средств передвижения, была американская Custer. Она выпускала одноместные коляски для женщин, инвалидов и курьеров.

Настоящему буму миникаров поспособствовала и британская компания British Motor Boat Manufacturing, которая неожиданно решила расширить свой ассортимент. Как понятно из названия предприятия, занималось оно производством моторных лодок. В результате англичане выпустили на рынок четырёхколесные автомобили Rytecraft самых разных модификаций. Такие «микротачки» развивали скорость до 25 км/ч, а выглядели точь-в-точь как уменьшенные версии больших машин.

В послевоенное время миникары стали не только приятным развлечением, но и суровой необходимостью для обедневшего населения Европы. Экономический и топливный кризисы заставили многих пересмотреть приоритеты и пересесть на маленькие авто в целях банальной экономии.

Isetta (1955 г.)

Первым массовым серийными миникаром можно считать «Isetta», родиной которой является Италия. Её производили по лицензии во многих странах, в том числе на заводе BMW в Германии. Машина выглядела максимально необычно и напоминала эдакий пузырь, в честь чего и получила своё прозвище «бабл-кар». Проникнуть в компактный транспорт можно было прямо через лобовое стекло, а двигатель и крошечный багажник располагались сзади.

Разместиться в «Isetta» мог не только водитель, но и один пассажир, что было нехарактерно для большинства миникаров. Вероятно, этим фактом и объясняется её весьма высокая популярность. Всего было продано около 162 000 экземпляров модели, что совсем немало для столь необычного средства передвижения. Под капотом, если так можно выразиться, был установлен двигатель мощностью 9,5 лошадиных сил, обеспечивавший «Isetta» максимальную скорость в 74 километра в час.

Rollera (1956 г.)

Эта трёхколесная машинка выпускалась французской компанией «Societe Rollera Francaise» по британской лицензии в середине 50-х годов. Модель была немного доработана: в отличие от своей предшественницы «Mopetta», французская версия получила увеличенные габариты. Кузов стал длиннее – его размер составил 2,1 метра. При этом масса миникара возросла до 85 килограмм. Незатейливый мотор выдавал 5,2 лошадиные силы, а максимальная скорость, на которую был способен «Rollera», равнялась 80 километрам в час. До наших дней дошло всего 3 экземпляра этой яркой машинки, и каждый их них сегодня является предметом охоты для коллекционеров. К слову, один из них недавно был продан на аукционе за 63000 долларов.

Peel-50 (1963 г.)

Говорим миникар – подразумеваем Peel. При одном лишь взгляде не него кажется, что это крошечное транспортное средство с тремя колёсиками и одной фарой является наиболее ярким воплощением идеи микроавтомобилей. Не зря именно Peel вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как самая маленькая машина в мире, ведь его вес застыл на отметке в каких-то 59 килограмм.

Стальное основание, одна распашная дверь и 49-кубовый мотор от мопеда – вот, пожалуй, и вся нехитрая комплектация Peel-50. Длина автомобиля была самой короткой на рынке – всего 1,4 метра. И побить этот показатель компактности не удалось никому из конкурентов. Максимальная скорость Peel составляла 60 километров в час, а расход топлива – каких-то 3 литра на сотню. Настоящая мечта жителей стран с высокими ценами на топливо!

Tango T600 (2005 г.)

В новейшей истории тоже имеются собственные примеры миникаров. И что-то нам подсказывает, что со временем их число будет только расти. В начале двухтысячных любители автомобильных диковинок порадовались выпуску двухколёсного электрокара Tango T600. Он также попал в Книгу рекордов Гиннесса, но уже как самая узкая машина в мире. Ширина эпатажного Tango составила всего 99 сантиметров!

Современный миникар даёт прикурить своим собратьям из 20 века. Он с лёгкостью разгоняется до 240 километров в час, а «сотню» делает за какие-то 4 секунды. Корпус автомобиля, внутри которого друг за другом могут разместиться два человека, изготовлен из углепластика. Не забыли производители и про комфорт водителя с пассажиром. Tango T600 оборудован климат-контролем, GPS-системой, аудиосистемой и прочими «плюшками». Поговаривают, что одним из владельцев столь необычного миникара является сам Джордж Клуни. Уверены, что если это и правда так, с парковкой даже в самых загруженных и востребованных локациях у знаменитого актёра не бывает никаких проблем!

А вам какой из представленных микроавтомобилей пришёлся по душе? Поделитесь с нами в комментариях.

#автоэкзотика #автоистория #историяавтопрома #маленькиемашины #автоподборка #микроавтомобили #компактныйавто #микромобиль #интересное_от_Maxxis

Комментарии

Комментариев нет.