Самодельные автомобили родом из СССР, часть 2


В первой части нашей большой обзорной статьи (которую, если вдруг пропустили, вы можете найти по
ссылке) мы уже поведали вам о нескольких выдающихся советских автомобилях, собранных руками непрофессиональных конструкторов. В этом тексте мы продолжаем наш рассказ о самодельных транспортных средствах, которые стали делом рук умельцев-изобретателей советской эпохи.

«Лань» 1972 г.

Этот автомобиль, чем-то напоминающий Chevrolet Impala, создал конструктор Парфенко, работавший на авторемонтной базе. База эта принадлежала производственному объединению «Стеклопластик», продукция которого и стала основой кузова будущей самодельной машины. Сердцем «Лани» послужил двигатель от ВАЗ-2101 мощностью 88 лошадиных сил, экономичный и современный для тех лет. Остальные же узлы достались автомобилю в наследство от ГАЗ-21. «Лань» принимала участие во множестве выставок и автопробегов и даже сумела дожить до наших дней.

«Кентавр» и «Кентавр 2» 1981 и 1984 гг.

При взгляде на эту самоделку становится понятно, что или «Буханка», или какой-то другой микроавтобус явно послужили источником вдохновения для москвича Анатолия Мишукова. Первую версию своего «Кентавра» он оснастил двигателем от ВАЗ-2101 объёмом 1,2 литра, развивавшим мощность в 64 лошадиные силы. Мотор был установлен в салоне, справа от водительского места. Подвеска автомобиля, как передняя, так и задняя, базировалась на металлических рессорах. Мосты «Кентавру» достались от ГАЗ-69, а раздатка – от американского внедорожника Willys.

Благодаря угловатым формам кузова конструктору самоделки не пришлось заморачиваться со стеклопластиком. Каркас машины, сваренный из стальных труб, он просто обшил листами металла. Вторая версия «Кентавра» получил фары от ВАЗ-2105 и двигатель от автомобиля ГАЗ-24. А импортная раздаточная коробка уступила место аналогичному узлу от ГАЗ-69.

«Тритон» 1985 г.

Пока остальные автомобильные энтузиасты покоряли дороги, Дмитрий Кудрячков решил, что пора заодно покорить и воду. Его машина-амфибия выглядела абсолютно законченной, будто бы она и впрямь только что сошла с конвейера. Лодка на колёсах казалась самобытной, а на деле являлась мудрёной смесью из самых разных запчастей. Тут и двигатель от ГАЗ-24, и коробка от «Запорожца», и самодельный редуктор, и необычная подвеска с оригинальными, полностью герметичными, тормозами.

Корпус амфибии был выполнен из стеклоткани, натянутой на буковый каркас с фанерой. Особенно удивительно, что соединить эти сложные узлы и агрегаты воедино сумел отнюдь не конструктор, а музыкант по профессии. На суше автомобиль Кудрячкова развивал скорость до 100 километров в час, а на воде – до 60.

«Лаура» 1985 г.

Ещё одно воплощение мечты об отечественном спорткаре – творение рук двух умельцев Дмитрия Парфёнова и Геннадия Хаинова. Их необычный автомобиль увидел свет в 1985 году, а его строительство началось 4 годами раньше. Каркас машины изготовили в лучших традициях самоделок того времени – сварили из водопроводных труб, которые имелись под рукой. Позже на этот каркас навесили панели из пенопласта и стеклопластика. Под капотом, также ожидаемо, оказалась сборная солянка из самых разных запчастей. В качестве силовой установки рукастые умельцы установили в свой транспорт двигатель от ВАЗ-2105, к нему в пару подобрали коробку от ЗАЗ.

Некоторые элементы подвески достались «Лауре» от ВАЗ-2121 «Нива». Передняя подвеска – самодельная типа МакФерсон, с амортизаторами ЗИЛ-130 и вазовскими шаровыми опорами. Сзади – оригинальная схема со стойками и продольными рычагами. Дисковые тормозные механизмы для самодельного спорткара были взяты с «Москвича-2140». Автомобиль развивал скорость до 160 километров в час, что можно считать весьма неплохим результатом для машины, построенной непрофессионалами из не самых передовых комплектующих.

А вам какой из советских самодельных автомобилей, перечисленных в двух наших текстах, запомнился и приглянулся больше всего?

#автоистория #автомобильнаяистория #автомобилисамоделки #самодельныйавто #советскийавтопром #автоСССР #советскиеавто #автоомбильная_история_от_Maxxis

Комментарии

Комментариев нет.