23 фев

Mazda поделилась уточненными планами по модернизации производства в соответствии с эко-повесткой.

И их никак нельзя назвать скучными хотя бы ввиду амбициозности.
Судите сами: компания поставила перед собой задачу снизить к 2030 году выбросы углекислого газа на своих японских площадках (а они генерируют три четверти объёма CO2) на 69% в сравнении уровнем 2013 года! То есть потреблять примерно столько же энергии, а выбрасывать на две трети меньше вредных веществ! Чтобы достичь такого результата, нeжно применить бизнес-магию. Вот какие меры запланировали менеджеры Mazda.
🔋Повышение энергоэффективности. Для этого компания вводит так называемое внутреннее ценообразование на выбросы углерода. Этот механизм применяют многие крупные компании, оставляющие существенный углеродный след в результате своей деятельности. Он работает так, что стимулирует компании переориентировать инвестиции в сторону решений с более низким выбросом парниковых газов и таким образом совершенствовать эффективность производства.
Это оптимизация технологических операций (например, меньший нагрев материалов при окраске кузовов), замена освещения на светодиодное, переход на энергоэффективные кондиционеры. Механизм внутренних цен просто не позволит закупить и использовать на заводах низкоэффективные решения.
♻Переход на возобновляемую энергию. Здесь речь идет о закупке электроэнергии от поставщиков, получающих ее альтернативными способами, без сжигания ископаемых ресурсов. Вода, ветер, солнце - у Mazda нет собственных генераторов, но есть соглашения на поставку электричества от компаний, которые ими обладают. А также планируется перевести собственную мини-электростанцию в Хиросиме с угля на жидкий аммиак.
Это универсальное решение, и его потенциал еще не до конца изучен. Но достаточно велик, чтобы выделить аммиачную электроэнергию в отдельное направление зеленой производственной энергетики. И Mazda здесь в числе пионеров.
🌱Переход на углеродно нейтральные виды топлива. То есть такие, которые при сгорании не выделяют парниковый газ CO2. В рамках этого направления все грузовики для внутренней транспортировки груза на производствах будут переведены на биотопливо нового поколения.
Оно получается из водорослей и другого растительного сырья и уже вовсю тестируется Mazda в различных моделях. А там, где использование биодизеля будет затруднено, Mazda осуществит высадку специальных защитных лесов в рамках соответствующей японской госпрограммы.

Комментарии

Комментариев нет.