11 мар

Режим труда и отдыха роторного двигателя Mazda

Известно, что реинкарнация ротора произошла в форме генератора для полключаемого гибрида последовательного типа. Это значит, что нашумевший в индустрии новый мотор используется исключительно для выработки электроэнергии, а уникальная беспоршневая архитектура дает преимущество в виде отличного соотношения компактности и эффективности.
Но как часто запускается под капотом кроссовера MX-30 R-EV роторный агрегат?
В каждом из трех режимов движения автомобиля у нового ДВС различные условия запуска. Например, в чисто электрическом EV бензиновый двигатель просыпается только при продавливании педали акселератора до положения, аналогичного кик-дауну в традиционных автомобилях. Либо тогда, когда батарея разрядится ниже критической отметки.
В автоматическом режиме (Mazda именует его нормальным) автомобиль сам решает, когда и в какой мере добавить питание от бензинового генератора, а когда полагаться на запасы электричества в батарее. Это зависит в основном от нагрузки на тяговый электромотор, которая определяется текущими условиями движения.
Наконец, режим зарядки и принудительного поддержания уровня заряда в батарее. В нем роторный генератор будет с максимальной эффективностью пополнять заряд аккумулятора, пока он не достигнет заданного (от 20 до 100%) уровня.
Это удобно, если в рамках поездки планируется бесшумное передвижение по какой-то определенной местности на чистой электротяге. Или если необходимо запитать от гибридного кроссовера оборудование, например, для кемпинга.
Mazda MX-30 R-EV можно использовать даже как экстренный генератор энергии для жилого помещения: его полностью заряженная батарея емкостью 17,8 кВтч может обеспечивать небольшой дом питанием больше суток.
А если запустить роторный двигатель, то полного бака бензина и предварительно заряженной батареи хватит для обеспечения дома электроэнергией на протяжении 9 дней!

Комментарии

Комментариев нет.