Каждая рабочая неделя в логопедической группе посвящена определенной теме.

В начале недели дается речевой материал, который необходимо ввести в речь детей. Таким образом, систематизация и согласованность в работе над лексическими темами осуществляет одну из главных коррекционных целей в работе с детьми логопедических групп – обогащение и активизация словаря, укрепление общей, мелкой и артикуляционной моторике.
Последняя неделя января по теме «Посуда» в старшей группе «Дюймовочка» была очень насыщенна. Ребята под руководством воспитателя Калимулиной С.Л. погружались в этот интересный мир играя в словесные и дидактические игры, отгадывая загадки и читая стихи и сказки о посуде. Дети пытались изобразить на мимических минутках сломанные чайники, разбитые чашки и новенькие вазочки. На утренней гимнастике осваивали комплекс «Весёлая посуда». Трудились, перемывая посудку в игровом уголке. В свободное время дети с удовольствием играли в сюжетно - ролевые игры («Магазин»: сюжет «Отдел посуды», «Готовим праздничный обед», «Кафе»), применяя знания о посуде, приготовлении еды, сервировке праздничного стола.
Но больше всего увлекла детей работа на занятии изобразительного искусства. Очень понравились Гжельские изделия. Дети познакомились с профессией гончара, с тонкостями этого народного промысла, элементами росписи. Полученные знания и умения закрепили, изготавливая блюдца в технике папье – маше, а затем украшали замысловатыми гжельскими узорами. Работа строилась в несколько этапов, но ребята терпеливо осваивали всё с интересом и результат порадовал. Все работы получились яркими и индивидуальными.
Заключительным мероприятием была викторина «Такая разная посуда». В гости к детям пришла доктор Всезнайкина со своими каверзными заданиями и вопросами. Загадывала загадки, просила определить каждому продукту свою посуду, определить к какой группе посуды относится предмет из «Чудесного мешочка», правильно назвать материал для разной посуды. Дети отвечали на вопросы по произведению Корнея Чуковского «Федорино горе». Складывали разрезные картинки посуды. Помогали сервировать чайный стол для приглашённых в гости кукол Тани и Даши. Сюрпризом стало награждение победителей викторины.
Таким образом, ребята группы увлекательно и с пользой провели это время!

Комментарии

Комментариев нет.